Культурно-образовательные практики как механизм развития качеств личности обучающихся при реализации ФГОС
статья

Громова Татьяна Владимировна

 

Интеграция основного и дополнительного образования приобретает особую значимость при организации внеурочной деятельности в процессе внедрения образовательных стандартов нового поколения.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Постановлении Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы», Распоряжении Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы», Распоряжении Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», постановлении Правительства Санкт-Петербурга «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы»», ФГОС ОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России особое внимание обращено на формирование и развитие личности.

Это продиктовано общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации, а также реальной целесообразностью объединения всех образовательных и воспитательных ресурсов школы в достижении общих целей.

Подоплёка целевых установок на организацию внеурочной деятельности состоит в том, что стандартами определены новые результаты образования не только в виде предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Совершенно логично, что для их достижения должны быть предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов, по замыслам разработчиков стандартов, и должна стать внеурочная деятельность. Связано это очевидно с тем, что пространство урока традиционно рассчитано на формирование предметных результатов. Поставленные ФГОС требования по формированию метапредметных результатов предполагают расширение образовательного пространства, его выхода за рамки урока во внеурочную деятельность, где используются отличные от урока формы организации деятельности обучающегося.

Сегодня в российской школе впервые общее и дополнительное образование детей становятся равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создают единое культурно-образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка и способное оперативно дать конкретный образовательный результат в виде:

· формирования единого культурного воспитательного пространства;

· социализации личности, развития творческих способностей обучающихся;

· формирования духовно-нравственных качеств у школьников;

· ориентации на успех, достижение поставленных целей;

· обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время.

Помимо этого внеурочная работа представляет широкий спектр разнообразных видов деятельности, способных удовлетворить социальный заказсемьи, района, города, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности системы общего и дополнительного образования, обеспечивая условия равных возможностей для современного качественного образования.

Мы спроектировали комплексные механизмы взаимодействия дополнительного и внеурочного образования обучающихся с использованием культурно-образовательных практик в единую модель.

Результатом внедрения в нашей гимназии данной модели стала культурно-образовательная среда, которая обладает условиями для успешности каждого конкретного ученика. Ученика, который готов к сквозному образованию в течение жизни, профессионально успешен (так как еще в школе осознал структуру своих способностей и профессиональных предпочтений), социально компетентен (умеет работать в команде) и функционально грамотен, то есть умеет применять в жизни знания, полученные в школе.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развивающего обучения как средство развития конкурентноспособной личности в условиях реализации ФГОС НОО

Раскрыть понятие "конкурентноспособность"Эффективность использования деятельностных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности....

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...

Сетевые конкурсы как способ формирования и развития современной личности в свете реализации ФГОС 2 поколения.

«Сетевой конкурс» - это дистанционный конкурс организованный различными образовательными порталами в сети Интернет.Участие в таких конкурсах позволяет педагогам и учащимся создать осознанную образоват...

Технология развивающего обучения как средство развития конкурентоспособной личности в условиях реализации ФГОС

Текст выступления на тему "Технология развивающего обучения как средство развития конкурентоспособной личности в условиях реализации ФГОС"...

Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"

Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе, как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовател...