классный час "Мы и окружающий мир"
классный час (6, 7 класс) на тему
Классный час по ФГОС. Тема - экология. Цель - воспитание доброго и внимательного отношения к природе, экологических и нравственных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_okruzhayushchiy_mir.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 города Суража Брянской области
Классный час по ФГОС:
«Мы и окружающий мир»
Подготовила: Коржукова Л. Ф.
2017-2018 учебный год
Эпиграф: «Счастье это быть с природой, видеть её, говорить с ней…Л. Н. Толстой»
Цель: воспитание доброго, и внимательного бережного отношения к природе, живому миру.
Задачи: способствовать воспитанию в детях экологических, нравственных чувств, ответственности и бережного отношения к миру природы.
Оформление и оборудование: компьютер, презентация,
различные картины, иллюстрации с пейзажами, рисунки детей, с записи песен о природе, природных явлениях, классических мелодий, выставка книг о природе.
Цитаты «Я сорвал цветок и он увял…
Я поймал мотылька и он умер…
И тогда я понял, что прикоснуться
к красоте можно только сердцем…Е. Л. Прасолова»
«Природу беречь - это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построем»
Ход мероприятия
(Звучит медленная музыка)
- Мотивация:
Приём «Дерево ожидания»
-Ребята, скажите, что вы ожидаете от нашего классного часа? Если вы ожидаете интересного общения со мной и одноклассниками – выберете жёлтый листок, если вы пришли просто, потому что у нас классный час по расписанию – возьмите синий листок. Прикрепите выбранные листочки к «Дереву ожиданий».
В конце классного часа мы мы вернёмся к нашему «Дереву ожиданию» и посмотрим, оправдались ли ваши ожидания.
2. Знакомство с темой классного часа. постановка целей.
Учитель: (читает на фоне сменяющихся слайдов о природе)
А вам не хотелось побежать к горизонту,
Обгоняя ветер,
И за кромкой леса.
Догнать заходящее солнце?
А вам не хотелось кричать во весь голос?
Чтобы крик полетел над землёю
И с деревьев слетели птицы?
А вам не хотелось
Великаном встать над Землёю,
Как шарфом повязаться радугой.
И, держа на раскрытых ладонях,
Раздувать, словно уголья, звёзды?
Неужели вам не хотелось?
Учитель: Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня на классном часе?
- Почему? Зачем?
- Какой эпиграф нашего классного часа?
3:Учитель: Мы сталкиваемся с природой каждый день и привыкаем так, что не удивляемся. Удивляемся тогда, когда видим что-то новое, захватывающее.
Когда с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящими птицами в туманной дымке, мы понимаем, как это прекрасно.
Грудь наполняет чувство блаженства, чувств радости и наслаждения.
Природа является основой всякой красоты.
Гёте сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».
Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности.
Ребята, а что такое природа?
Ученик: Это птицы и животные, морские жители и насекомые.
Ученица: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы.
Ученик: Это времена года – осень, зима, лето, весна.
Ученица: Это природные явления – дождь и снег, ветер и северное сияние.
Учитель: Можно много перечислять. Ведь это, то, что нас окружает.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И травинка, и листок,
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это всё моё – родное.
Ученик: Получается, что сталкиваясь ежедневно с природой, мы должны быть друзьями.
Учитель: Конечно. Природа является связующим звеном между людьми, под которой и рождается понятие красоты.
Природа – биологическая среда нашего существования – является не только источником существования, но и сам красота.
Нужно помнить и знать, что если будем уничтожать природу, то мы уничтожим самих себя.
Без природы нет жизни на земле.
Некоторые некрасиво относятся к природе, ломают деревья, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнёзда. Да мало ли что придумывают, чтобы навредить природе.
А ведь в природе, как в человеке,
Есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф Тютчев.
Нужно научиться общаться с природой. Ведь мы часто выезжаем в поля, леса, на речку. Там и происходит наше общение, оно должно быть красивым. Давайте отправимся на луг. Что мы там с вами заметим?
(Звучит музыка, слайды)
Ученик: Зелёную пушистую травку, на которую хочется прилечь.
Ученица: Много полевых, красивых цветов.
Ученик: Летают птицы и насекомые.
Ученик: Нам может встретиться кто-то из животных.
Стих.
Чем обычнее простое растение,
Тем милее волнует меня
Первых листьев его появление
На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек. У края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Жизнь потоком светящейся пыли
Всё текла бы, текла сквозь кусты.
И внимая весеннему шуму,
Посреди очарованных трав,
Всё лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.
Учитель: А теперь отправляемся в горы. Что вы можете там увидеть?
Ученик: Снег лежит в вершинах, и редкая птица туда долетает.
Ученица: А внизу, у подножия, горы покрыты лесами, где снуют животные.
Ученица: А я вижу, как весной вся вершина горы покрыта подснежниками.
Ученик: А мне хочется рассмотреть загадочные слова в скалах гор.
Учитель:
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренний зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачно за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег –
Как будто белый караван
Залётных птиц из дальних стран!
После наших прогулок по красотам природы отдохнём. Я вам загадаю загадки про природу. А вы их отгадайте.
1. Без рук, без ног, под окном стучит,
В избу просится. (ветер)
2. Сидит – зеленеет,
Лежит – пожелтеет,
Падает – почернеет. (листва)
3. Насупится, нахмурится, в слёзы ударится –
Ничего не останется. (туча)
4. Росло – повыросло, из куста повылезло,
По рукам катилось, на зубах очутилось. (орех)
5. Никого не боюсь,
Сам к любому прицеплюсь. (Репей)
6. У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
7.Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)
8. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
9.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев)
10.Самое большое в мире животное. (синий кит)
11.Самое большое наземное животное (слон)
12.Самый быстрый зверь (гепард)
13.Самая крупная птица в мире (страус)
14.Самая маленькая птичка (вес 2 г). (колибри)
15.Какая птица считается санитаром леса? (дятел)
16.Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)
17.Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)
18.Ара, какаду. Всё это… Кто? (попугай)
19.Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)
20.Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)
21.Какая птица выше всех летает? (орёл)
22.Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)
Учитель: Молодцы, загадки легко отгадали.
(Звучит музыка)
Учитель: Счастье, радость, наслаждение – все это дарит нам природа. В ней мы находим красоту и гармонию.
Мы ловим отблеск вечной красоты;
Нам вестью лес о ней шумит отрадной,
О ней поток гремит струёю хладной
И говорят, качаясь, цветы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
- 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
- Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
- Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
- Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
Учёными подсчитано:
- За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
- В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
- Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
- Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.
Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.
Учёные установили:
- Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
- В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
- Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Берегите природу, ребята. И она вам ответит своей красотой, своими плодами, своей благодатью.
Удивляйтесь природе – это наш главный учитель.
Будьте добры и благодарны природе. Ведь только благодаря ей, мы живём.
Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает.
(читают дети) 1. Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
М.Дудин
- Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
3.Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую : нас много, а она одна!
-Учитель: Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о природе (просмотр выставки книг о природе).
4. Итоги классного часа.
5. Рефлексия.
Посмотрим на «Дерево ожидания». Оправдались ли ваши ожидания?
Что нового вы узнали?
Какие впечатления? Обмен мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Защита окружающей среды" (мультимедийное сопровождение)
Методическая разработка для районного конкурса "День классного руководителя"...
Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»
Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. Содержан...
Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"
Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....
Классный час "Год охраны окружающей среды в России"
Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,раскрыть величие и красоту родной природы...
Классный час в 6 классе на тему: "Защита окружающей среды"
Работа представлена в виде презентации, в которой отражены понятие экологии и необходимость детей принимать активное участие в защите окружающей среды, начиная со своего рабочего места, игровой площад...
классный час "Берегите окружающую среду"
разработка классного часа...
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...