классный час "Мы и окружающий мир"
классный час (6, 7 класс) на тему

Коржукова Лариса Фёдоровна

Классный час по ФГОС. Тема - экология. Цель - воспитание доброго и внимательного отношения к природе, экологических и нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_okruzhayushchiy_mir.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 города Суража Брянской области

 Классный час по ФГОС:

 «Мы и окружающий мир»

                                                           Подготовила: Коржукова Л. Ф.

                                                 

                                       

2017-2018 учебный год

Эпиграф: «Счастье это быть с природой, видеть её, говорить с ней…Л. Н. Толстой»

Цель: воспитание доброго, и внимательного бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи: способствовать воспитанию в детях экологических, нравственных чувств, ответственности и бережного отношения к миру природы.

Оформление и оборудование: компьютер, презентация,

различные картины, иллюстрации с пейзажами, рисунки детей,   с записи песен о природе, природных явлениях, классических мелодий, выставка книг о природе.

Цитаты «Я сорвал цветок и он увял…

Я поймал мотылька и он умер…

И тогда я понял, что прикоснуться

 к красоте можно только сердцем…Е. Л. Прасолова»

«Природу беречь - это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построем»

                                      Ход мероприятия

                             (Звучит медленная музыка)

  1. Мотивация:

Приём «Дерево ожидания»

-Ребята, скажите, что вы ожидаете от нашего классного часа? Если вы ожидаете интересного общения со мной и одноклассниками – выберете жёлтый листок, если вы пришли просто, потому что у нас классный час по расписанию – возьмите синий листок. Прикрепите выбранные листочки к «Дереву ожиданий».

В конце классного часа мы мы вернёмся к нашему «Дереву ожиданию» и посмотрим, оправдались ли ваши ожидания.

2. Знакомство с темой классного часа. постановка целей.

Учитель: (читает на фоне сменяющихся слайдов  о природе)

А вам не хотелось побежать к горизонту,

Обгоняя ветер,

И за кромкой леса.

Догнать заходящее солнце?

А вам не хотелось кричать во весь голос?

Чтобы крик полетел над землёю

И с деревьев слетели птицы?

А вам не хотелось

Великаном встать над Землёю,

Как шарфом повязаться радугой.

И, держа на раскрытых ладонях,

Раздувать, словно уголья, звёзды?

Неужели вам не хотелось?

Учитель:  Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня на классном часе?

- Почему? Зачем?

- Какой эпиграф нашего классного часа?

3:Учитель: Мы сталкиваемся с природой каждый день и привыкаем так, что не удивляемся. Удивляемся тогда, когда видим что-то новое, захватывающее.

Когда с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящими птицами в туманной дымке, мы понимаем, как это прекрасно.

Грудь наполняет чувство блаженства, чувств радости и наслаждения.

Природа является основой всякой красоты.

Гёте сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности.

Ребята, а что такое природа?

Ученик: Это птицы и животные, морские жители и насекомые.

Ученица: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы.

Ученик: Это времена года – осень, зима, лето, весна.

Ученица: Это природные явления – дождь и снег, ветер и северное сияние.

Учитель: Можно много перечислять. Ведь это, то, что нас окружает.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И травинка, и листок,

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё – родное.

Ученик: Получается, что сталкиваясь ежедневно с природой, мы должны быть друзьями.

Учитель: Конечно. Природа является связующим звеном между людьми, под которой и рождается понятие красоты.

Природа – биологическая среда нашего существования – является не только источником существования, но и сам красота.

Нужно помнить и знать, что если будем уничтожать природу, то мы уничтожим самих себя.

Без природы нет жизни на земле.

Некоторые некрасиво относятся к природе, ломают деревья, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнёзда. Да мало ли что придумывают, чтобы навредить природе.

А ведь в природе, как в человеке,

Есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…  Ф Тютчев.

Нужно научиться общаться с природой. Ведь мы часто выезжаем в поля, леса, на речку. Там и происходит наше общение, оно должно быть красивым. Давайте отправимся на луг. Что мы там с вами заметим?

(Звучит музыка, слайды)

Ученик: Зелёную пушистую травку, на которую хочется прилечь.

Ученица: Много полевых, красивых цветов.

Ученик: Летают птицы и насекомые.

Ученик: Нам может встретиться кто-то из животных.

Стих.

Чем обычнее простое растение,

Тем милее волнует меня

Первых листьев его появление

На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек. У края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

Жизнь потоком светящейся пыли

Всё текла бы,  текла сквозь кусты.

И внимая весеннему шуму,

Посреди очарованных трав,

Всё лежал бы и думал я думу

Беспредельных полей и дубрав.

Учитель: А теперь отправляемся в горы. Что вы можете там увидеть?

Ученик: Снег лежит в вершинах, и редкая птица туда долетает.

Ученица: А внизу, у подножия, горы покрыты лесами, где снуют животные.

Ученица: А я вижу, как весной вся вершина горы покрыта подснежниками.

Ученик: А мне хочется рассмотреть загадочные слова в скалах гор.

Учитель: 

Я видел горные хребты,

Причудливые, как мечты,

Когда в час утренний зари

Курилися, как алтари,

Их выси в небе голубом,

И облачно за облачком,

Покинув тайный свой ночлег,

К востоку направляло бег –

Как будто белый караван

Залётных птиц из дальних стран!

После наших прогулок по красотам природы отдохнём. Я вам загадаю загадки про природу. А вы их отгадайте.

1. Без рук, без ног, под окном стучит,

В избу просится. (ветер)

2. Сидит – зеленеет,

Лежит – пожелтеет,

Падает – почернеет. (листва)

3. Насупится, нахмурится, в слёзы ударится –

Ничего не останется. (туча)

4. Росло – повыросло, из куста повылезло,

По рукам катилось, на зубах очутилось. (орех)

5. Никого не боюсь,

Сам к любому прицеплюсь. (Репей)

6. У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)

7.Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)

8. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

9.Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерев)

10.Самое большое в мире животное. (синий кит)

11.Самое большое наземное животное (слон)

12.Самый быстрый зверь (гепард)

13.Самая крупная птица в мире (страус)

14.Самая маленькая птичка (вес 2 г). (колибри)

15.Какая птица считается санитаром леса? (дятел)

16.Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)

17.Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)

18.Ара, какаду.  Всё это… Кто? (попугай)

19.Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)

20.Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)

21.Какая птица выше всех летает? (орёл)

22.Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)

Учитель: Молодцы, загадки легко отгадали.

(Звучит музыка)

Учитель: Счастье, радость, наслаждение – все это дарит нам природа. В ней мы находим красоту и гармонию.

Мы ловим отблеск вечной красоты;

Нам вестью лес о ней шумит отрадной,

О ней поток гремит струёю хладной

И говорят, качаясь, цветы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.    По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
  • Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;
  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

 Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров;
  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Берегите природу, ребята. И она вам ответит своей красотой, своими плодами, своей благодатью.

Удивляйтесь природе – это наш главный учитель.

Будьте добры и благодарны природе. Ведь только благодаря ей, мы живём.

Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру,  умылся,  привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету»,  т.е. себя,   свой дом,  свою улицу, все то,  что тебя окружает.

(читают дети) 1. Берегите Землю, берегите 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку над стеблем повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба.
                                               
М.Дудин

  1. Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! 

                                                     Е.Евтушенко  

3.Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую : нас много, а она одна!

-Учитель: Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о природе (просмотр выставки книг о природе).

4. Итоги классного часа.

5. Рефлексия.

Посмотрим на «Дерево ожидания». Оправдались ли ваши ожидания?  

Что нового вы узнали?

Какие впечатления? Обмен мнениями.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Защита окружающей среды" (мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка для районного конкурса "День классного руководителя"...

Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное –  это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.  Содержан...

Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"

Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....

Классный час "Год охраны окружающей среды в России"

Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,раскрыть величие и красоту родной природы...

Классный час в 6 классе на тему: "Защита окружающей среды"

Работа представлена в виде презентации, в которой отражены понятие экологии и необходимость детей принимать активное участие в защите окружающей среды, начиная со своего рабочего места, игровой площад...

классный час "Берегите окружающую среду"

разработка классного часа...