классный час "Берегите окружающую среду"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Богуш Вера Николаевна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 «а» классе.

Тема : «Берегите окружающую среду».

Провела  учитель физической культуры: Богуш В.Н.

2017г.


Классный час посвящен законам экологии.

Оформление: на доске размещены работы учащихся о защите природы. Плакаты с законами природы;

 Оборудование: клей, ножницы, фломастеры, бумага А3-2шт, заготовленный вырезанный материал по экологии, нарисованное  на ватмане дерево, заранее заготовленные цветочки,

компьютер, телевизор.

Цели:

- доказать актуальность проблемы;

-расширить представление детей об экологических законах.

Задачи:

образовательная: формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

развивающая: побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ход классного часа:

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н.Гарин-Михайловский

 Входя в  классную комнату,  каждый берет цветочек определенного цвета, так  дети делятся на две группы.

I. Вступительное слово

  Ученица читает стихотворение:      

             Берегите Землю!

            Жаворонка в голубом зените,

            Бабочку на листьях повилики,

            На тропинке солнечные блики…

            Берегите молодые всходы

            На зеленом празднике природы,

            Небо в звездах, океан и сушу

            И в бессмертье верящую душу, –

            Всех судеб связующие нити.

            Берегите Землю!

            Берегите…

Учитель: Ребята, как вы считаете, о чем  говорится в этом стихотворение? Дети отвечают.

 Обучающиеся обозначают тему классного часа. - Слайд 1

Тема нашего классного часа « Берегите окружающую среду ».

- Да ребята, наш классный час посвящен защите и охране природы.

Дети читают  цели и задачи классного часа. - Слайд 2

Этот урок, я надеюсь, поможет нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

Где бы ни жил человек, в городе или сельской местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

Много лет мы тешили себя мыслью, что человек является хозяином природы, но именно его «хозяйствование» оставляет за собой безжизненные пространства. - Слайд 3

Бесплодные пустыни.- Слайд 4

Уничтоженные экосистемы и зараженные водоемы.- Слайд 5

Иногда слышишь: «Человек – царь природы!». Но кто поставил человека над природой? Сам человек. Мысли о том, какое место занимает человек в природе, интересовало людей с давних пор.

Античные философы высказывали мысль о единстве человека и природы. В эпоху Возрождения на первое место выходит человек. Человек ставится в центр Вселенной и выступает как творец самого себя. Это не просто природное существо, но господин Природы. В эпоху Нового времени Природа перед наукой и техникой выступает главным образом как технический материал труда, объект производственной эксплуатации.

В России XIX века возникает течение русского космизма (представители И.Киреевский, В.Соловьёв, Л.Толстой, Ф.Достоевский). Основные черты данного направления:

•человек – основная часть природы;

•человека и природу не надо противопоставлять, а рассматривать в единстве;

•человек и всё что его окружает – это части Целого;

•ответственность разума перед Природой.

Сегодня природа поставщик, а человек заказчик.

 Плачевное состояние экологии и заражение окружающей среды не позволяет современному человеческому обществу наслаждаться свежестью морского прилива, чистым дыханием лесного пространства, кристальной водой источника.

Показывается видео – ролик по экологии  «Земля – наш общий дом».

– Давайте подумаем, что такое природа ? Природа. Что наше воображение рисует нам, когда мы слышим это слово.  (Ответы детей.) 

 – Красота - это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Природа – это наш большой общий дом. В своих домах мы моем, чистим, убираем. Значит и окружающая среда нуждается в нашей заботе. В первой части видео-ролика мы увидели как прекрасна наша земля. Во второй части видео - ролика мы увидели, страшные кадры. Это мы так изменили природу.

 Давайте поговорим о нашем с вами отношении к окружающему миру.

II. Проблемная ситуация «Помогаем ли мы природе? »

Приходя в лес, убираем мы за собой мусор, не разжигаем ли мы костры в неположенном месте, не ломаем мы ветки у деревьев, не срубаем их, не разоряем гнезда птиц и муравейники?

Не засоряем водоемы? Заботимся ли мы о птицах, животных? (ответы детей.)

Игра

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Если вдруг…». Я буду называть ситуацию, а вам надо сказать, что случится, если это произойдет.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, то ...

-погибнут многие насекомые

-не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3) Если закроются все заводы по переработке мусора…

4) Разрушат горы…

 III.Информационный блок «Законы экологии» Слайд 6

Учитель читает первый закон природы:  Все связано со всем. Слайд 7

Игра еще раз доказывает, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

 Второй закон гласит: Все должно куда-то деваться. Слайд 8

В естественном природном состоянии каждое вещество имеет собственный круговорот «жизни». В окружающей среде синтезируется только то, что в дальнейшем может исчезнуть.

Однако с тех пор, как человечество вошло в современную эпоху, оно систематически производит искусственные вещества, которые уничтожить без последствий для природы крайне сложно. Действие этого закона - одна из главных причин экологического кризиса.

Огромные количества веществ извлекаются из недр Земли, преобразуются в новые соединения, которые рассеиваются в окружающей природной среде, включаясь в биохимические круговороты. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Ситуация:  сжигая мусор, мы помогаем природе? (рассуждение детей).

Задание группам “Сортируем мусор – бережем природу”.

Получают информацию о разложении некоторых видов мусора и раскладывают их по мусорным  бакам , сделанных из бумаге.  

Сроки разложения некоторых видов мусора

•Пищевые отходы - до 1 месяц

•Бумажные салфетки – 1 месяц

•Бумага – 1 год

•Картон плотный – 2 года

•Крупные ветки – до 10 лет

•Железные обожженные банки – 10 лет

•Жестяная банка – 90 лет

•Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет

•Твердый пластик – 500 лет

•Алюминиевые банки – 500 лет

•Стекло – более 1000 лет

На ваш взгляд надо ли сортировать мусор?

Третий закон: «Ничто не дается даром». Слайд 9

Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев - вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц - исчезли куропатки. За все приходится платить. Какие примеры вы знаете?

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Слайд 10

Этот закон о том, что человек – это часть природы. И иногда не нужно пытаться переделать природу, т.к. «природа» знает лучше. Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

Пример:  люди  решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Действия человека должны быть направлены не на покорение природы и преобразование ее в своих интересах, а на адаптацию к ней.

Возможно ли исправить ситуацию? Слайд 11

Мы познакомились с законами природы, а как мы можем помочь природе, давайте рассмотрим 11 простых шагов, которые помогут защитить нашу природу:

1заниматься восстановлением лесов                        

2.Очищать сточные воды. -Слайд 12

3.Не оставлять мусор - Слайд 13

 Выезжая на пикник или на шашлыки, обязательно прихватите с собой пакеты для мусора. Перед тем, как покидать место «стоянки» соберите весь мусор в пакет. Не оставляйте даже мелкий мусор: окурки, пластиковые крышки, стекляшки от бутылок. Увезите ненужную тару, а затем выбросьте ее на свалку. Нужно понимать, что мусор, разбросанный по всему лесу, никто и никогда не соберет. А он может легко навредить всему окружающему. Особое внимание уделяйте осколкам стеклянных бутылок и тлеющим окуркам. Они легко могут вызвать лесной пожар. На выжженных пространствах не сможет расти ничего еще долгое время, также как и лесные жители, пострадавшие во время пожара, вряд ли сюда уже вернуться.

4. Поменьше использовать синтетические чистящие средства.- Слайд 13

Старайтесь поменьше использовать синтетические чистящие средства, так как они серьезно загрязняют окружающую среду. Наши бабушки прекрасно мыли посуду с помощью соды, уксуса и других средств. Они более дешевы и не наносят вред природе, в отличии от большинства современных средств.

5. Сортировать мусор – Слайд 14

 Начните сортировать мусор, часть которого можно сдавать для повторной переработки. В любом случае, данные действия приведут к упрощению его утилизации.

6. Покупайте чисто экологически продукты. Слайд 15

Покупайте экологически чистые продукты, это поможет сохранить Ваше здоровье, а также благоприятно скажется на развитии экологически чистого сельского хозяйства и озеленении нашей планеты.

7. Пользуйтесь электронными носителями информации. Слайд 15

Старайтесь пользоваться электронными носителями информации и не применять бумагу, ведь для её производства уничтожается огромное количество деревьев.

8. Отказ от полиэтиленовых пакетов -Слайд 15

Откажитесь от полиэтиленовых пакетов. Носите покупки в бумажных пакетах или сумках из ткани.

9.Бережно относиться к использованию воды – Слайд 16

В первую очередь нужно экономно пользоваться коммунальными удобствами. Если в вашей квартире протекает кран, то стоит сразу же вызвать сантехника. Следует помнить, что для очистки водопроводной воды необходимо много хлорки, что, конечно, серьезно сказывается на экологии. Если возможно, установите терморегуляторы на батареи, они не только сэкономят ваши деньги, но и сберегут природные ресурсы. Не оставляйте без надобности в комнатах свет. Тепло- и гидроэлектростанции не только даруют нам свет, но и загрязняют окружающую среду.

10. Бережно относиться к использованию энергии- Слайд 16

 Отключайте оборудование, которое Вы не используете в данный момент. Например,

выключите свет в комнате, которой не находитесь, отключите теле- и радиоаппаратуру, если не смотрите и не слушаете. Установите в своем доме энергосберегающее оборудование. Постарайтесь по возможности пользоваться экологической энергией, например, солнечной или ветра. Если есть возможность, установите в своем доме солнечные батареи, кроме защиты экологии, они к тому же помогут сэкономить на счетах за электроэнергию. Замените лампы в Ваших светильниках, вместо обычных ламп поставьте энергосберегающие.

11. Бумаге, стеклу и пластику – вторую жизнь. Слайд 17

IV. Практическая работа

Дается задание группам.

1.Сделать мини-плакаты  о сохранении окружающей среды. Дети презентуют свои плакаты.

2.Написать пожелание людям, живущим на планете, на цветочке и приклеить его к дереву.

Каждый ученик подходит с цветочком , говорит пожелание и приклеивает его к кроне дерева.

Учитель: Ребята, посмотрите, как расцвело наше дерево, наше дерево – ПРИРОДА, давайте сохраним ее такой же красивой.

V. Подведение итогов

Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? (ответы детей)

– Вспомните законы природы, о которых мы сегодня говорили. (Называют законы по очереди).

-Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Закончить урок мне хочется  строками поэта Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 Урок окончен. Всем спасибо за работу. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Защита окружающей среды" (мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка для районного конкурса "День классного руководителя"...

Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное –  это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.  Содержан...

Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"

Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни....

Классный час "Год охраны окружающей среды в России"

Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,раскрыть величие и красоту родной природы...

Классный час в 6 классе на тему: "Защита окружающей среды"

Работа представлена в виде презентации, в которой отражены понятие экологии и необходимость детей принимать активное участие в защите окружающей среды, начиная со своего рабочего места, игровой площад...

Классный час "Человек и окружающая среда".

Классный час для учащихся 4-5 классов....

классный час Окружающая среда и здоровье человека

Классный час охватывает проблемы окружающей среды и состояние здоровья человека связанный сокружающейсредой....