Классный час "Год охраны окружающей среды в России"
классный час по экологии (5 класс) по теме

Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,

раскрыть величие и красоту родной природы;

           - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

           - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы.

Так же хочу поблагодарить педагога, который предоставил в свободное пользование свой материал, на основе которого я и сделала этот классный час, добавивь свой материал в презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Мир вокруг нас»

Подготовила Шпуй О.А.

Классный руководитель 5 в

Тема: Мир вокруг нас

Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;

           - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

           - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы

1. Вступительное слово учителя.

Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают,  единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс) В чем  они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения.

Слайд 1,2

«Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок  и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…»  Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает.

Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.

Окружающая нас природа – это наше общее достояние, общий дом. И от нас, живущих в этом  доме, зависит, хорошо ли нам в нем. А хорошо будет в нем лишь тогда, когда каждый из нас почувствует ответственность за сохранность природы, самой планеты Земля.

Трудная проблема встала перед человечеством. Прошлое столетие оказалось неподготовленным для ее решения. Мы на каждом шагу показывали незнание многих законов природы. Но более опасное – наше равнодушие, нежелание задуматься над будущим, над тем, что оставим мы потомкам.

Слайд 3

Какие примеры сами  можете привести? (ответы детей)

Гибнут моря, озера, малые реки. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось?

Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. Реки текут не туда.

На гробнице фараона были высечены слова: «Я никогда не перегораживал текущей воды». Это завещание нам потомкам. Это призыв сохранить первозданность природы, призыв к разуму. Это заключает в себе все то, что понимаем мы под выражением «экологическая культура».

Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы детей)) «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.

Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям.

Слайд 4 

Поэтому указом президента РФ 2013 год стал годом Охраны окружающей среды

Эмблемой этого года стала работа жителя нашего города Ежов Денис Николаевича.

Слайд 5

По замыслу победителя конкурса, эмблема несет важную смысловую нагрузку – единство: чтобы изменить экологическую ситуацию в стране, необходимо объединиться всем жителям нашей Родины. На эмблеме изображены очертания России без подразделения на регионы и города. Объединив силы, мы сможем противостоять тотальному загрязнению окружающей среды.

Под окружностью автор подразумевает земной шар. В борьбе с экологическими проблемами должен участвовать каждый человек на Земле. Росток символизирует возрождение экологического процветания. Цветовое оформление эмблемы основано на цветах флага Российской Федерации, а также зеленом цвете, символизирующем природу, зарождение жизни.

3. Слово учителя.

Так жить, как жили до сих пор, - варварски относясь к природе нельзя! Каждому необходимо образумиться, одуматься, заняться конкретным делом во имя спасения природы. Вот что пишет Нугуман Мусин в романе «Вечный лес»: «Человек мой! Хозяин земли своей! Вижу, что ты начинаешь заботиться о жизни грядущих поколений. Для того, чтобы все люди были счастливы, жили в мире, любви и дружбе, твои пращуры, прадеды, деды и отцы веками боролись, лучшие из лучших отдавали свои жизни за это святое дело. И коли уж встал ты на защиту красоты матери – земли, на защиту её здоровья, её прекрасного лика, на полпути не останавливайся, какие бы преграды не встретились на твоем пути, какие бы беды  тебе не грозили!»

 К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!» (Сообщение о Красной книге)

(Слайд 6)

(I том Красной книги вышел в 1966г., 5 томов «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»; первое издание «Красной книги» в СССР вышло в 1978 году. В книгу были включены 150 видов млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся)

Экологическая памятка. (Слайд 7)

  1. Не рубить березы из-за сока.
  2. Не сорить в лесу.
  3. Тушить костры.
  4. Не играть со спичками.
  5. Не засорять реки, речки, не разбивать стекла.
  6. Не стрелять в птиц и кошек.
  7. Посадить деревья.
  8. Не ломать ветки деревьев, кустарников.
  9. Не рвать охапками цветы.

10. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.

Итог занятия.

   Нет ничего прекраснее, чем наша земля.

  Посмотри, как он хорош,

  Край, в котором ты живешь

  Край, наполненный свежей листвой,

  Береги его, он твой!

  Добротой земля моя прекрасна.

  Так давай на долгие века

  Сохраним земле ее богатство-

  Эти рощи, реки и луга.

  Ведь «Рощи и луга – всему краю красна»- гласит народная пословица. Да как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года. Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства.

Итог. Я сегодняшний классный час хочу закончить следующим стихотворением.  

(Слайд 8)

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и неисчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана окружающей среды.

Раскрыли  величие  и  красоту  природы  как  источника   гражданских  чувств  и  творческой  деятельности;Развивали  эстетическое...

Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"

Аннотация к интегрированному уроку  географии и английского языка по теме:  "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...

Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс

Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...

Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное –  это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.  Содержан...

Классный час "Год охраны окружающей среды"

Классный час посвящён году охраны  окружающей среды, который был объявлен в России в 2013 году....

Классный час в 8 классе на тему: «Охрана окружающей среды. Переработка отходов».

Цель:·        Формирование знаний, умений и навыков экологически грамотного поведения учащихся в природной среде;·        воспитан...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....