Классный час "Влияние окружающей среды на качество жизни человека"
классный час по теме
Классный час для 7-9 классов в форме беседы с элементами работы в группах о влиянии окружающей среды на качесвто жизни, о том, как мы можем улучшить качество нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchaya_sreda.doc | 40.5 КБ |
vliyanie_okruzhayushchey_sredy_na_kachestvo_zhizni_cheloveka.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Влияние окружающей среды на качество жизни человека»
8 класс
Автор: Лапишкина Анна Андреевна, учитель математики школы № 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Форма классного часа: беседа, работа в группах.
Цель: познакомить учащихся с понятиями «качество жизни», «окружающая среда»; как влияет окружающая среда на качество жизни, особенно на здоровье человека; как можно улучшить наше качество жизни.
2013 год приказом президента России В.В.Путина объявлен годом охраны окружающей среды. Как вы думаете, что значит словосочетание «окружающая среда»? (дети выдвигают свои версии).
Окружающая среда – среда обитания и деятельности человека, весь окружающий человека мир, включая и природную, и антропогенную среду.
В настоящее время проблемы окружающей среды в мировом сообществе рассматриваются в единстве с проблемами социальными, экономическими, технологическими, духовно-нравственными. Только комплексный подход может обеспечить становление устойчивого развития общества и природы.
В 2012 году в Рио-де-Жанейро прошел всемирный саммит по окружающей среде и устойчивому развитию «Рио+20». Было отмечено, что семимиллиардная семья людей, вероятно, к 2050 году увеличиться до 9 млрд. Растет спрос на истощающиеся ресурсы. Увеличивается разрыв в уровне доходов людей. Устойчивое развитие требует достойного уровня жизни для всех сегодня без ущерба для потребностей будущих поколений.
Таким образом, одним из основных вопросов, рассматриваемых на конференции «Рио+20», был вопрос о повышении качества жизни людей.
Давайте попробуем с вами определить, что же такое «качество жизни»? (обсуждаем различные версии).
Качество жизни человека – это совокупность важнейших жизненных ценностей человека. Как живется человеку, как удовлетворяются его потребности, во имя чего он живет, каков смысл его жизни, удовлетворен ли он своей жизнью. (Академик И.В.Бестужев-Лада)
Качество жизни в международной практике оценивается индексом человеческого развития (ИЧР), включающим три основных показателя: здоровье, образование, внутренний доход на душу населения.
На основании этого индекса строится рейтинг стран мира по качеству жизни. В первую пятерку входят такие страны как Норвегия, Австралия, США, Нидерланды, Германия. Пятерку стран с самым низким уровнем качества жизни составляют Буркина-Фасо, Чад, Мозамбик, Конго, Нигер. Росси занимает 55 место из 187 стран.
Санкт-Петербург занимает второе место в Росси по качеству жизни после Москвы.
Определим основные факторы, влияющие на качество жизни человека:
- жилищные условия;
- доходы;
- занятость;
- образование;
- экология;
- здоровье;
- эффективность управления;
- общественная жизнь;
- безопасность;
- удовлетворенность условиями жизни;
- баланс между рабочим временем и досугом.
Вы, как ученики, много времени проводите в школе. Ее даже можно назвать вашим вторым домом. Скажите, как вы думаете, можно ли говорить о качестве жизни в школе?
Учащиеся разбиваются на три группы и обсуждают показатели качества жизни в школе учеников и педагогов. Каждая группа называет по 2-3 фактора, основываясь на вышеназванных.
Понятия «качество жизни» и «окружающая среда» очень тесно связаны между собой.
Как вы думаете, ваши квартиры, где вы проживаете, можно отнести к окружающей вас среде?
К сожалению, в наших собственных домах очень много факторов, отрицательно влияющих на наше здоровье, а значит и на качество жизни. Как вы думаете, что к ним относится? Давайте разобьем факторы на три основные группы: химические, биологические и физические (внутри групп учащиеся обсуждают один из видов названных факторов, способы уменьшить их отрицательное влияние, затем обсуждаем это всем классом).
Химическое загрязнение жилых помещений:
- 50% - строительные материалы (фенол, формальдегид, стирол, содержащиеся в смоле древесно-стружечных плит, мастиках, шпатлевках, пластике и др.);
- 20% - загрязнители атмосферного воздуха;
- 15% - антропотоксины (ядовитые продукты, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека: углекислый газ, ацетон, аммиак, амины, фенолы и др., которые, выделяясь из организма, могут определенной концентрации представлять опасность для людей);
- 10% - бытовые процессы;
- 5% - неучтенные источники.
Химическое загрязнение воздушной среды, помимо постороннего запаха, может вызвать головную боль, повышенную утомляемость, жжение в глазах, носоглотке, снижение иммунитета, аллергические реакции
Как надо бороться с химическими загрязнениями?
Приобретать качественные строительные материалы для ремонта и мебель, регулярно вытирать пыль, проводить влажную уборку, проветривать помещение. А также хорошо держать дома комнатные растения.
Биологическое загрязнение жилых помещений:
- Плесневелые грибы – 94% квартир;
- Дрожжи – 44% квартир;
- Клещи бытовой пыли (постельные принадлежности, ковры, подушки, диваны) – 50% квартир.
Микроорганизмы выделяют различные летучие соединения, аллергены в виде спор, токсины. Обычно причиной появления грибкового поражения жилых помещений является нарушение герметичности швов, промерзание стен, затопление квартир, нарушение технологии работ при ремонте.
Способы борьбы с биологическими загрязнениями, в принципе, такие же, как и с химическими: качественный ремонт, влажная уборка, проветривание.
Физическое загрязнение жилых помещений:
- Электрические и магнитные переменные поля (компьютеры, мобильные телефоны, бытовая техника).
Установлено влияние излучения телефона на головной мозг, сетчатку глаза, барабанные перепонки, температуру кожи головы.
Конечно, в современном мире, избавиться полностью от электромагнитных полей невозможно, но можно постараться их минимизировать.
Рекомендации по снижению воздействия электромагнитных полей:
- Оптимизировать электрические сети;
- Оптимизировать размещение рабочих мест в помещении;
- Включать беспроводные интерфейсы только на время выхода в сеть;
- Располагать беспроводные интерфейсы на максимальном от себя удалении;
- Использовать только в случае крайней необходимости;
- Не использовать мобильные телефоны для долгих разговоров;
- Держать на максимальном удалении от себя во всех режимах работы;
- Отключать на время сна.
Все люди пользуются транспортом. Можно ли отнести транспорт к понятию окружающей среды?
Транспорт оказывает огромное влияние на экологию, а, значит, и на наше с вами качество жизни.
Например, в атмосферу Санкт-Петербурга за 2012 год автотранспорт выбросил 419 тысяч тонн загрязняющих веществ, что составляет 85% всех загрязнений. На одного жителя города пришлось 98,5 кг загрязнений. Примерно 30% заболеваний горожан связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.
Человечество пытается найти выход из этой ситуации. Изобретены электромобили, гибридные автомобили и т.д. Многие люди, особенно в Европе, пользуются самым экологически чистым видом транспорта. Каким? (велосипед).
Конечно, мы обсудили далеко не все факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни человека. Но я надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и полезное, постараетесь вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту в своих домах, сохранять и улучшать экологию, таким образом влияя на окружающую среду и качество вашей жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающая среда – среда обитания и деятельности человека, весь окружающий человека мир, включая и природную, и антропогенную среду.
Качество жизни человека – это совокупность важнейших жизненных ценностей человека. Как живется человеку, как удовлетворяются его потребности, во имя чего он живет, каков смысл его жизни, удовлетворен ли он своей жизнью.
ИЧР ЗДОРОВЬЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕННИЙ ДОХОД НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
Факторы, влияющие на качество жизни человека: Жилищные условия; Доходы; Занятость; Образование; Экология; Здоровье; Эффективность управления; Общественная жизнь; Безопасность; Удовлетворенность условиями жизни; Баланс между рабочим временем и досугом.
Химическое загрязнение жилых помещений:
Биологическое загрязнение жилых помещений: 94% квартир поражено плесневелыми грибами
Биологическое загрязнение жилых помещений: В 50% квартир присутствуют клещи бытовой пыли.
Физическое загрязнение жилых помещений:
Транспорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
классный час Окружающая среда и здоровье человека
Классный час охватывает проблемы окружающей среды и состояние здоровья человека связанный сокружающейсредой....
Проектная работа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции в окружающей среде и в организме человека» “Oxidation-reduction reactions in environment and in human body”
Проектная работа по теме:«Окислительно-восстановительные реакциив окружающей среде и в организме человека»“Oxidation-reduction reactions in environment and in human body” Авторы:Хрячкова А;Глушач...
Загрязнение окружающей среды. Воздействие последствий на человека
Цель урока: познакомить учащихся с современным состоянием окружающей среды и влиянием его на здоровье человека.Задачи:образовательная: раскрыть сущность понятия «загрязнение среды»; познакомить с подх...
Классный час на тему: "Семья в жизни человека"
Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..Задачи: Воспитывать уважительное отношени...
Разработка классного часа по теме " Книги в жизни человека"
Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов. Данный материал направлен на приобщение детей к чтению ....
Статья "Окружающая среда, геоэкологические системы и человек"
Понятие о среде окружающей человека: структура и функции. Понятие о геоэкологических системах: компонентная и территориальная структура? Разнообразие геоэкосистем....