Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
план-конспект урока (6 класс) на тему
Тема урока: « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
Тип урока: комбинированный
Класс: 6
Задачи урока:
Образовательные:
1). Продолжать освоение зачетной комбинации из разученных элементов
по акробатике.
2). Закрепить опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину).
3). Продолжать осваивать технику лазания по канату (м), по
гимнастической стенке (д).
Оздоровительные:
Комплексное развитие физических качеств посредством комплекса
круговой тренировки.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям
физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся «6» класса
Раздел « Гимнастика»
Учитель: Хайретдинов Рустям Мунирович
Тема урока: « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
Тип урока: комбинированный
Класс: 6
Задачи урока:
Образовательные:
1). Продолжать освоение зачетной комбинации из разученных элементов
по акробатике.
2). Закрепить опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину).
3). Продолжать осваивать технику лазания по канату (м), по
гимнастической стенке (д).
Оздоровительные:
Комплексное развитие физических качеств посредством комплекса
круговой тренировки.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к занятиям
физическими упражнениями.
Место проведения: МОУ Красногорская СШ
спортзал / размеры 18х9 м /
Время проведения: 45 минут.
Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические маты,
гимнастический «козёл», гимнастический мостик,
подвесные перекладины, бруски 15-15 см метровой
длины, карточки для указания станции.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 1. Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте, строевой шаг в движении. 3. ОРУ на месте: — И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 - 4 тоже в другую сторону. — И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе. — И.п. основная стойка. 1 – Руки вверх дугами через стороны ладонями наружу, правую назад касаясь. 2 - И.п. 3 - Руки вверх дугами через стороны ладонями наружу, левую назад касаясь. 4 – И.п. — И.п. основная стойка 1 – Руки вверх дугами через внутрь ладонями наружу, правую вправо касаясь 2 - И.п. 3 – Руки вверх дугами через внутрь ладонями наружу, левую влево касаясь 4 – И.п. — И.п. основная стойка. 1 – Шагом правой выпад вправо, руки вперед. 2 - И.п. 3 – Шагом левой выпад влеаво, руки вперед. 4 – И.п. — И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – Наклон вперед, касаясь ладонями правой ноги 2 - И.п. 3 – Наклон вперед, касаясь ладонями пола 4 – И.п. 5 – Наклон вперед, касаясь ладонями левой ноги. 6 – И.п. — И.п. основная стойка. 1 – Присесть, сгруппироваться 2 – Прийти в исходное положение. — И.п. стойка, руки на пояс. - Прыжки на месте, не сгибая колен. 4. Подготовка снарядов и инвентаря и разделение класса на 3 группы Основная часть 1. Построение зачетной комбинации по акробатике: - равновесие на правой, руки в стороны; - два кувырка вперед, приход в упор присев; - перекатом назад стойка на лопатках; - перекатом вперед приход в упор присев; - кувырок назад, прыжок прогнувшись ноги врозь; - стойка «мост» с помощью. 2. Опорный прыжок способом ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см.). 3.Лазание: По канату (мальчики); Принять положение виса на канате, согнуть ноги, скрестно захватить канат стопами ног, выпрямив ноги, согнуть руки, перехватиться руками выше. Спуск выполняется перехватом рук (совершенствование). По гимнастической стенке (девочки); Лазанье по стенке вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты. 4. Комплекс круговой тренировки: Ст№1 – Из упора лежа на бедрах, рывковым движением приход в упор на коленях, и обратно и т.д. (на кол-во раз). Ст№2 – Прыжки вправо-влево через брусок 15см-15см (на кол-во раз) Ст№3 – Из седа упором сзади на гимнастическую скамейку, - выпрямить руки, произвести прогиб в позвоночнике с выносом таза вперед-вверх. (на кол-во раз) Ст№4 – Из стойки на коленях, взмахом рук вперед-вверх приход в положение присев, и обратно (на кол-во раз). Ст№5 – Из виса на гимнастической стенке, поднять согнутые ноги до горизонтали, прийти в исходное положение. (на кол-во раз). Ст№6 – Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. (на кол-во раз). | 12 мин 2 мин 4 мин 4 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раза 20 сек. 2 мин. 28 мин 5 мин. 5 мин.
5 мин. По 2раза По 4раза 13 мин 0,6МТ+1 0,6МТ+1 0,6МТ+1 0,6МТ+1 0,6МТ+1 | По команде «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Учитель произносит приветствие и объявляет задачи урока. Внимание на чёткость выполнения. Шаги начинаем выполнять с левой ноги, выполняем строго под счет учителя. Ученики выполняют в одной шеренге. Амплитуда большая, спину держим прямо. Ноги в коленях не сгибать Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать. .Держать осанку. Спину держим прямо, плечи развернуты Глубже прогнутся в спине, слушать счет учителя Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под счет Разделение по группам производится с дифференциацией по уровню При равновесии на правой – носки тянуть, спину держим прямо, плечи развернуть, голову не опускать. При кувырках вперед обращаем внимание на «группировку». Выполняющих комбинацию учащихся оценивают напарники и указывают на их ошибки. Учащегося, производящего прыжок оценивают соогрупники и указывают на его ошибки. Следить за тем, чтобы тело в полёте было выпрямленным и руки полностью вынесены вперёд. Акцентируем внимание на выполнении техники приземления. Стараемся большую часть нагрузки, отводить на руки и плечевой пояс.
Движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога. Комплекс круговой тренировки проходим в 2 круга. На двигательную работу на станциях отводится по 25 секунд, на отдых между станциями 30 секунд. Отдых между кругами 1 минута 30 секунд. После прохождения первого круга круговой тренировки измеряем пульс. Руками пола не касаться. |
Заключительная часть 1. Семенящий бег 2. Уборка снарядов и инвентаря. 3. построение учащихся, подведение итогов занятия, выделить лучших учащихся | 5 мин. 1 мин. 2 мин 2 мин. | В одной колонне. Стараемся максимально расслабить мышцы. Выставление оценок за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок
Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...
Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс
Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»...