Конспект урока по физической культуре на тему: "Прыжок в длину" "УМК физическая культура" под редакцией В.И Лях( 2 кл)
методическая разработка по физкультуре

Василькова Юлия Васильевна

Файл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока на тему "Прыжок "37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе 3 четверть, 24.04.2020г.

Студентка: Василькова Юлия Васильевна

 Тема урока: «Опорный прыжок»

Цель урока: Содействие и освоение гимнастических упражнений  ; сохранение и укрепление здоровья.

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику выполнения опорного прыжка

Личностные:

  • Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия. 
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
  •  соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь :Секундомер, свисток, гимнастическая скамейка.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам… (Гимнастика)
«Молодцы»

 Тема нашего урока: «опорный прыжок»

«Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

В полуприседе

В полном приседе

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!» «Закончили, без задания»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!» «Закончили, без задания»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Закончили, без задания»

«Марш» «Руки вытянуты вперед»

«Марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи ».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!» «Марш»

«2 номера - 3 шага вперёд!» «Марш»

«3 номера – 5 шага вперёд!» «Марш»

«4 номера – 7 шагов вперед!» «Марш»

5

ОРУ на месте :

1) И.п. –  стойка ноги врозь. Руки на пояс

1- поворот головы вправо

2 - И.п

3 - поворот влево

4 - И.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь ,руки к плечам, круговые движения

1 – круг вперед

2 – и.п

3 – назад

4 – и.п.

3)И. п.- стойка ноги врозь, руки  пред грудью , рывки руками

1 – рывок вправо

2 – и.п

3 –влево

4-и.п

4) и.п- узкая стойка, руки на пояс , круг тазом

1-круг вправо

2- и.п

3-влево.

4- и.п

5)И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны перед собой. Махи ногами

1- мах вправо, к левой руке

2-и.п

3-мах левой к правой руке

4-и.п

6)И.п. – широкая стойка, руки на пояс. Наклоны.

1- наклон к правой ноге,

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой ноге,

4 – и.п.

7)И. п.- ноги вместе, Руки на пояс. Выпады

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед, мяч вперед

4- и. п.

8) И.п. – правая нога на носок, руки на пояс

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

9)И.п. -  ноги врозь, руки за головой

Мальчики – 15раз

Девочки – 10раз

10) И. п. – ноги вместе, руки на пояс

1-ноги врозь

2- вместе

3- врозь

4- - вместе

11) прыжки и полного приседа

Мальчики 15

Девочки 10

 

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«и.п принятьт, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Стараемся сделать полный круг!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Взгляд прямо»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«мах как можно больше»

«Руки прямые, перед собой»

«носок тянем на себя»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Ноги в коленях не сгибаем!»

«Как можно ниже наклоняемся!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Выпад как можно больше!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Без резких движений!»

«и.п принять, упражнение начи-най!«Взгляд вперед!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Выполняем самостоятельно!» «Пятки за носки не заводим!»

«Спина прямая!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Перестроение;

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке:

Подводящие упражнения:

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;

Из и.п  основная стойка , руки в стороны на гимнастической скамейке:

1) ходьба на носках руки в стороны по гим.скамейке.

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

2) И.п основная стойка на гимн. Скамейке :

1-упор присев стоя на гим. скамейке

2- соскок прогнувшись со скамейки

3- приземление в полуприсед, руки вперёд, вверх.

4-и.п

3) И.П. стойка на левой, правую на скамейку поперёк.

Толчком правой вверх - вперёд смена положения ног.

4) . И.П. стоя справа от скамейки.

Прыжки через скамейку

5)и.п стоя слева от скамейки , прыжки через скамейку

Переход к гимнастическому козлу:

И.п- лицом к снаряду, сделать 1-2 шага пред гимн. Мостом, выполнить отталкивание двумя ногами постановку рук на верхнюю  часть снаряда.

И.п выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание постановка рук на гимнастического козла.

Техника прыжка через гимнастического козла:

     

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин

« 1-3 номера кру-гом» «На свои места шагом марш»

На 1-4 расчитайсь, 1 номера в одну колонну за мной становись, 2 за мной в колонну,3 точно так же и 4 номера становись»

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При ходьбе соблюдаем осанку, спина прямая, плечи развернуты, подбородок приподнят

Прыжок вверх, ноги должны быть вместе и прямые, полуприсед руки вперед вверх , спину держим ровно.

Упражнение выполняется с продвижением вперёд, дистанция 2м, смотреть вперёд, следить за выпрямлением толчковой ноги.

Упражнение выполняется без доскока. При усталости можно выполнить промежуточный прыжок на скамейку.

Страховка: Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев, за руку, Указать ошибки.

  1. Разбег. Расстояние разбега составляет примерно 10 метров. Разбег проводится плавно, без резкого набора скорости.
  2. Наскок на мостик. Мостик- это пружинная поверхность, помогающая совершить заскок на «козла».  Наскок делается при максимальном разгоне. Перед запрыгиванием на данную плоскость запрещается притормаживать. Обычно мостик и «конь» ставят в метре друг от друга.
  3. Отталкивание ногами от мостика.  При прыжке на мостик необходимо приземлиться на носки, при этом стопы должны встать параллельно друг другу, а ноги должны быть напряженными. При толчке с мостика на «коня» тело необходимо наклонить немного вперед, округлить спину и в прыжке выпрямить ноги в коленках.
  4. Полёт. На этом этапе тренировки школьник должен коснуться снаряд руками. Выполняется рывок, при котором плечи перемещаются вверх, руки становятся прямыми, а запястья сгибаются. Чтобы прыжок получился выше, очень важно соединить рывок туловища и толчок руками, это и спровоцирует подъём таза и остановку ног.
  5. Полёт после скачка. Это, пожалуй, самая значимая стадия упражнения, так как после неё выставляется оценка ученику.
  6. Приземление.  Чтобы не упасть приземлиться нужно на носки и сразу же встать на стопу. Для того чтобы сделать приземление более мягким необходимо немного согнуть ноги

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

«Челнок»

«БЕГУНЫ И ПРЫГУНЫ"

7 мин

3 мин

Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т.д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает

Играющие делятся на две команды. Одна -"прыгуны", а другая - "бегуны". Прыгуны встают по периметру квадрата, а бегуны в центре квадрата. По сигналу бегуны начинают бегать по квадрату, а один из прыгунов впрыгивает в квадрат, и, прыгая на одной ноге, за 15 сек. пытается осалить как можно больше бегунов. По истечению времени звучит сигнал, и прыгун возвращается в команду, а его место занимает другой прыгун. Игра продолжается до тех пор, пока все прыгуны не пройдут квадрат. Тогда команды меняются местами. Побеждает команда, сумевшая набрать большее количество очков, полученных за каждого осаленного игрок

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание « по местам»

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

. Участники игры строятся по росту в одну шеренгу. По команде руководителя «Разойдись!» играющие разбегаются по площадке, прыгают и играют. По команде «Быстро по местам!» все игроки должны занять свои места в шеренге.
Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место.
Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

«Спасибо за урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок   https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

Урок физической культуры на тему "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"

План- конспект урока по физической культуре на тему:  "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"...

Открытый урок по физической культуре на тему: «Прыжок в высоту»

Цель урока: Развитие навыков учащихся при овладении техническими элементами прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».Задачи урока:Образовательные задачиПредметные результаты...