внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"
статья на тему

Кузнецова Ольга Иннокентьевна

Предварительный просмотр:

План – конспект

Внеклассного мероприятия по математике и информатики:

Игра «Математическая эстафета».

Учитель: Кузнецова Ольга Иннокентьевна

Цель мероприятия:

• способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся            •   развивать интерес к предметам математики и информатики

•   расширить кругозор учащихся

•   активизировать деятельность учащихся

Задачи мероприятия:

Учебная: Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей.

Воспитательная: Воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группах.

Развивающая: Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, коммуникативную компетенцию, логическое мышление.

Правила игры:

Команды (6 человек от класса) выстраиваются на линейку.

1 ведущий: Есть о математике молва,

                      Что она в порядок ум приводит,

                      Потому хорошие слова

                      Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий: Ты нам, математика, даешь

                      Для победы трудностей закалку,

                     Учится с тобою молодежь

                     Развивать и волю и смекалку.

3 ведущий: И за то, что в творческом труде

                      Выручаешь в трудные  моменты

                      Мы сегодня искренне тебе

                      Посылаем гром аплодисментов.

4 ведущий: Кто - то из нас увлечен математикой,

                       Кто – то историй и языком.

                       А мы с тобой, друг, влюблены в информатику,

                       Прочь тревоги, печали долой!

5 ведущий: Этот предмет очень важен сейчас

                      Вот и прогресс добрался до нас.

                      Будем мы вхожи с тобой в интернет,

                      В сеть, что опутала весь белый свет.

6 ведущий: Ничего на свете лучше нету,

                      Чем на все вопросы дать ответы.

                      Вам поможет в этом трудном деле

                      Светлой математики неделя!

                      Математика важней других наук,

                      Царствует она среди других  подруг,

                      Перед ней склоняют на планете

                     Головы и взрослые и дети.

Далее учитель раздает капитанам команд путевые листы. И команды  отправляются в путь. В качестве дежурных по станциям выступают старшеклассники. За выполнение заданий  ответственные за станцию выставляют баллы в путевой лист.

Станция «Гороховая»

Ведущий: Во времена царя Гороха

                    Под смех и шутки скомороха,

                     Царь на нос нацепив, очки

                    Играл с царицею в стручки.

                      Ты, знаешь как они играли?

                      Я сообщю Вам все детали.

(Переложите один стручок, что бы получилось верное равенство)

                           

                 

Станция «Поэтическая»

Ведущий: Нет, жизнь моя не стала ржавой,

                   Не оскудело бытиё…

                   Поэзия – моя держава,

                   Я вечный подданный её.

Так сказал о поэзии Михаил Светлов. Мы с детства любим стихи. Но мало кто знает, что стихи можно писать с помощью чисел.

Ведущий приводят пример того, как можно писать стихи с помощью чисел.

  1. В стиле А.С. Пушкина:

17  30  48

140  10  01

126  138

140  3  501

  1. Веселые стихи:

2  15  42                                 7  14  100  0

42  15                                      2  00  13

37  08  5                                  37  08  5

20  20  20!                             20  20  20!

  1. Грустные стихи:

511  16

5  20  337

712  19

2000047…

Затем, ведущий предлагает учащимся самим сочинить стихи, с помощью чисел.

Станция «Посчитай – ка»

Ведущий: Ребята, посчитайте, сколько здесь ёжиков, зайчиков, львят. Только считать надо так: 1 львёнок, 1ёжик, 1 зайчик, 2 львенок, 2 ёжик, 2 зайчик, 3 зайчик, 3 львёнок, 4 львёнок и так далее.


Станция «Кроссвордная»


По горизонтали:

По вертикали:

3. устройсто для ввода речи в компьютер.

4. Графопостроитель. 5. Устройство

для печати. 7. Жесткий магнитный диск.

9. Устройство для считывания информации

 с листа бумаги. 10. 8 бит.

1.Устройсто для записи и считывания информации с магнитных лент. 2. Набор символов для представления шифра.

       3.Устройство вывода информации,               являющееся обязательным элементом компьютера. 5. Устройство, управляющее другими устройствами компьютера. 6. Устройство для ручного ввода информации. 8. Наименьшая единица объема информации. 

Станция «Программирования»

Ведущий даёт задание команде.

Нарисуйте объект, который получится при выполнении последовательности команд, используя команды, и допиши последовательность команд рисования фигуры. Укажите на рисунке начальное и конечное положение черепашки. Придумайте название объекта.

Вперед 20 направо 90 вперед 20

Направо 90 вперед 60 направо 90

Вперед 20 направо 90 вперед 20

Налево 90 вперед 140 направо 90

Вперед 60 направо 90

Станция «Треугольная»

Ведущий: Часто знает и дошкольник

                    Что такое треугольник.

                    А уж Вам то как не знать!

                    Но совсем другое дело

                    Быстро, четко и умело

                    Треугольники считать.

                    Например, в фигуре этой, сколько разных,

                    Рассмотри. Всё внимательно исследуй,

                     И по краю и внутри.

Задание: Посчитать сколько здесь треугольников.

Когда  команды прошли все станции, путевые листы сдают учителю, который подсчитывает баллы.

Команды выстраиваются для подведения итогов.

Ведущий: Вот закончилась игра

                    Результат узнать пора.

                    Кто же лучше всех трудился?

                    И в турнире отличился?

 Учитель объявляет команду – победителя.



Предварительный просмотр:

Региональная научно – практическая конференция

«Феномен одаренности: психолого – педагогический опыт  и новации»

Из опыта работы, Кузнецовой О.И. учителя математики МОУ СОШ №27, с учащимися, увлеченными музыкой и живописью.

                                                                                                 Задача, конечно, не слишком простая:
                                                                                                 Играя учить и учиться играя.
                                                                                                 Но если с учёбой сложить развлеченье,
                                                                                                 То праздником станет любое ученье!

Проблема обучения математике школьников с гуманитарными наклонностями  возникает перед каждым учителем общеобразовательной школы. Все к этой проблеме подходят по-разному. Одни учителя предъявляют единые требования ко всем без исключения учащимся, другие, наоборот, просто не придираются к тем, кому «не дано» и спокойно ставят тройки. Школа, где я работаю, является школой с углубленным изучением предметов эстетического цикла, поэтому на своих уроках я стараюсь усилить межпредметные связи между эстетикой и математикой.

Как мы знаем, что даже лицеист А. С. Пушкин был зауряден в математике. Вот и музыканты редко увлекаются математикой. Как сделать так, что бы наши учащиеся, вдохновенно играющие в оркестре, не теряли интерес к деятельности и не отсиживались на уроках математики?

Ученые, изучавшие взаимосвязь между восприятием музыки и мыслительными процессами (Генрих Гетце 1994 год, Мария Спайхигер 2000 год) утверждают, что при решении математических и музыкальных задач наш мозг производит довольно сложные операции. Не случайно многие музыкальные теоретики обладают хорошими арифметическими способностями и прекрасно играют в шахматы.

Я согласна с мнением, что математику и музыку связывают мыслительные процессы и, что для обеспечения процесса развития необходима взаимосвязь и взаимопроникновение общеобразовательных и специальных дисциплин.

Задача развития специальных и творческих способностей (с учетом возможности каждого) посредством различных видов деятельности стоит как перед учителем математики, так и перед учителем музыкальных предметов.

Наши ученики растут, совершенствуются, приобретают опыт, а в дальнейшем становятся нашими соучителями. В качестве примера такого сотрудничества можно привести урок по теме «Дроби» в пятом классе. На этом уроке в качестве помощника учителя выступает ученик, который занимается на эстетическом отделении по классу балалайка или домра. Ученик не только делает сообщение об истории возникновения этого инструмента, а в конце урока исполняет небольшое произведение, но и помогает учителю при выполнении определённых упражнений. В качестве примера можно привести следующие: ученик проигрывает несколько нот, а учитель задаёт вопрос:  

1. «Какую часть нотного стана проиграл Игорь?»

2. И предлагает записать  в виде обыкновенной дроби.

В качестве другого примера можно привести урок в шестом классе по теме «Биссектриса угла». В основу урока положена опера Шестаковича «Петя и волк». С персонажами оперы учитель подводит детей к определению биссектрисы угла. А учащиеся, которые занимаются эстетикой делают сообщения об инструментах, которые задействованы в опере.

Эстетическое отделение  раскрывает способности детей не только к музыке, но и к изобразительному искусству. Многие дети в нашей школе занимаются в изостудии. Хочется привести пример урока, на котором эти учащиеся могут проявить себя в полном объёме. Такой урок проходит в шестом классе по теме «Осевая симметрия». На уроке вводится понятие осевой симметрии, а в качестве примера мы рассматриваем вид живописи – монотипию. Этот вид живописи в школе не изучается, но ценность  монотипии состоит в том, что каждый ребёнок обречен на успех, но у ребят, которые занимаются в изостудии, в любом случае получится лучше. В ходе работы  учащиеся поделятся опытом выбора  цветовой гаммы, расскажут какие цвета сочетаются, а какие нет. Расскажут более подробно, что монотипия является соединением живописи и стампов. А также расскажут о том, какие  живописцы работали в данном виде искусства. Результатом такого урока будет выставка работ учащихся, которую образно называем «Картинная галерея».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическая эстафета"

Внеклассное мероприятие по математике может быть проведено в рамках "Недели математики"...

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета» 5-7 классы

Внеклассное мероприятие по математике в 5-7-ых классах....

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математическая эстафета».

Цели: 1. Реализация принципа умственного развития учащихся.              2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...