Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическая эстафета"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике может быть проведено в рамках "Недели математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_estafeta.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая эстафета"
- Расширить кругозор учащихся,
- Отработать вычислительные навыки
- Заинтересовать к предмету математики
- Развивать творческие способности на уроках математики
Тип урока :комбинированный
Методы обучения: информационно- обобщающий, проблемный, практический.
Оборудование:
- Эпиграф урок
- Мелодия для частушек
- Карточки-задания для работы команд.
Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.
Начало игры.
Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.
Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).
Разминка.
1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?
2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?
3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?
5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.
Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?
8. Разгадайте ребус:
+ | р е ш и |
9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?
10. Вычислить:
Конкурс интеллектуалов.
1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?
2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.
Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?
Задача - шутка.
Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось, что одному из них не хватает 30 руб., а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт ?
Каждой команде выдаётся задание на 10 минут.
1.Вычислить:
2.Вычислить: 101х99х97х…х5х3х1
1х3х5х…х97
3.Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были:
а)шестиугольник
б)пятиугольник
в)четырёхугольник
г)треугольник
д)отрезок
е)точка
4.решить уравнение:
5. Что больше:
6.Сколько воскресений может быть в одном месяце?
Пока игроки заняты выполнением задания:
1.болельщики получают своё задание- спеть под музыку частушки о математике. 2.подводиться итоги конкурса оригами среди учащихся 7 классов.
По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри.
Пока жюри подводит итоги представителям двух команд выдаются стихи с текстом частушек о математике и поют под фонограмму
Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов.(или же вообще не присуждать баллы за дом.задание, а отметить его достоинства по номинациям)
Вручение призов.
Бланк расчёта баллов в конкурсе «Математическая эстафета» в 7 классах (с ответами).
ответ | Кол-во баллов | ||
Разминка | По 1 баллу за верный ответ | ||
1. | да | ||
2. | На 20 | ||
3. | 10 руб. | ||
4. | да, т.к. оканчивается на 0. | ||
5. | 100 | ||
6. | 1) на 0,5 | ||
2) в 11 раз | |||
7. | 3 | ||
8. | 9382+3152=122534 | ||
9. | Петя Чернов, Миша Белов. | ||
10. | 0 | ||
подъитог: | |||
Конкурс интеллектуалов | По 5 баллов за верный ответ | ||
1. | 5 машин и 15 велосипед. | ||
2. | Да, может. 17х4+16х2=100 | ||
3. | 30 руб.(у одного нет денег, у другого 29 руб.) | ||
подъитог: | |||
Задание для команд | |||
7кл. | 8кл. | По 3 балла за верный ответ. | |
1. | 0,01 | 1 | |
2. | 9999 | 9999 | |
4. | 1 | =, <, >. | |
5. | =,<,>. | Прямая с выкол.точкой | |
6. | 5 | 14 | |
Под итог: | |||
Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Работа ко внеклассному мероприятию...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....