Эссе на тему: «Я учитель».
статья на тему

Русанова Наталья Леонидовна

Многогранность профессии учитель и его роль при воспитании подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchitelya_leonid.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

               

    Эссе  на тему: «Я учитель».

Учитель МКОУ 1 – Абрамовской СОШ  

Русанова  Наталья  Леонидовна

«Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их,
Сорок душ и восемьдесят глаз..
Может, в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви —
Все равно у школьного порога
Оставляй все горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Учитель...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня».

Л.Ошанин

Миллиарды лет существует Земля. И из века в век, из поколения в поколение передавался опыт, духовные законы и принципы жизни. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений. С тех давних пор школа является основой для эволюции человечества. Это та движущая сила, без которой бы не было развития общества.

Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно.

Когда я заканчивала в 1980 году школу, в которой работаю и сейчас, передо мной, как и перед всеми выпускниками встал выбор – куда пойти учиться? И я пошла учиться в педагогический институт на факультет иностранных языков. Такой выбор я сделала потому, что самой хотелось быть похожей на тех учителей, которые учили и воспитывали меня. Через всю свою жизнь я пронесла их образ, вспоминала их слова, советы, мысли и поступки.

Детство – такое наивное, доверчивое и несмышлёное. Каждый ребенок – дар Божий, входя в этот мир робкими шагами, нуждается в той крепкой опоре, которая поможет стать ему настоящим человеком. Я твёрдо убеждена, что настоящий учитель должен всегда подставить плечо своему ученику, помочь ему поднять планку и вырасти над собой не только в учёбе, но и в жизни.

Так кто  же может быть такой опорой в жизни?

Как важно, чтобы в этот момент с ребёнком рядом шагал рука об руку духовно богатый человек. Физическое, душевное, духовное – вот основные составляющие человека. И только тот человек, у которого все эти три составляющие находятся в гармонии, и может называть себя гордо – Учитель!

Проблема воспитания детей – это проблема  изначально существующая для всего человеческого рода.

Учителя, наставники, воспитатели сопровождают нас всю жизнь, ведут нас по жизни. С первого момента рождения мы оказываемся в добрых руках наших первых учителей – родителей. Они дают нам первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине.  Едва научившись ходить, мы отправляемся в детский сад, где воспитатель становится нашим вторым наставником и помощником. 
Но время летит незаметно, и вот уже школьный звонок, уроки, одноклассники, перемены, учителя. При формировании характера ребенка необходимо заботиться о духовном наполнении его разума и сердца.

Учитель! Ему доверяют, на него равняются, его образ проносят через всю свою жизнь. Вечная тема – школа, дети,учителя. Исчерпать ее практически не возможно,потому что это запутанное и вместе с тем подвижное переплетение характеров. Один из важных вопросов, который возникает чаще всего – как учителю и ученику лучше понять друг друга? Это не просто, как кажется,  и наши с ним отношения – не тихий ручеёк, но горный поток с великим множеством подводных камней. Наталкиваясь на них, взаимоотношения учителя и ученика могут дать трещину, и более того – о них может разбиться характер ребенка, его судьба. Чтобы этого не случилось, необходимо создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности и повышение качества успеваемости. Это просто, и сложно, но главное – надо любить детей и понимать их!

Мои принципы во взаимоотношениях с детьми:

1.Ругая за проступок или за двойку, не обобщай и не суммируй всё плохое, разбирай только конкретный случай.

2. Не сравнивай детей, кто лучше, кто хуже.

3. Не поощряй ябед, они так любят заискивать перед учителем.

4. Не унижай достоинства личности. Пусть перед тобой стоит еще малыш, но ведь это же Человек!

Для построения межличностных отношений в классном коллективе необходимо учитывать психолого – педагогические особенности учащихся, а именно:

а)внешний вид, б)физическое и психическое здоровье, в)поведение, г)взаимоотношение в коллективе, д) отношение к себе, е)ценностные предпочтения, ж) креативные способности, з) интеллект, и) познавательную активность.

Свободно проявлять себя может лишь личность, уверенная в своих способностях, а для этого ей нужно пережить успех собственной деятельности. Чтобы вести воспитательную работу, учитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их  воспитании. Для использования способов диагностики и контроля результатов, педагогу нужны простые, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно надежные методики. В своей работе я использую:

- анкетирование,

- опросы,

- веду дневник, в котором содержатся подробные сведения об учениках класса, их характеристики, то есть не только данные наблюдений, но и их подробный анализ.

 С учащимися я проводила анкетирование «Общение», в котором предлагается отметить те ответы, которые отражают их общение. Так же я использую в работе тесты, которые помогают обнаружить понимание учеником определенных ситуаций, оценку школы, себя, окружение, его моральные позиции. К ним надо отнести:

- методику незаконченного рассказа,

- истолкование какого-либо события,

- разыгрывание ситуации.

 Каждому учащемуся персонально в доброжелательной форме сообщаются результаты исследования и совместно проектируется его образовательный маршрут. В своей работе я периодически отслеживаю динамику личностного развития учащихся, которая помогает планировать воспитательную работу и которая способствует созданию условий для реализации потенциальных возможностей учащихся.

Главная задача на всех этапах обучения и воспитания не подавить в ребенке его индивидуальность, умело выбрать ту форму работы, которая раскроет их способности, создаст ситуацию успеха.

Я считаю, что главнейшими чертами учителя являются способность к пониманию, терпение и, как не удивительно это звучит, творчество. Профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей, актёров. Я считаю, что быть учителем - одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и множество других ролей. 

Учитель несёт большую ответственность перед обществом потому, что он воспитывает будущий национальный фонд России.  И от того, что он заложит в ребёнка, какой прочности будет фундамент, на котором будет строиться его жизнь, его профессиональные и межличностные отношения, какие качества характера и моральные принципы будут определяющими в нём, как в личности, и будет зависеть мощь и успех нашей Великой Державы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе учителя английского языка на тему "Я - учитель"

Эссе написано для ежегодного конкурса  "Учитель года"...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...