Конкурсное задание «Эссе» учителя немецкого языка МБОУ СОШ №18 им. И.А. Мироненко Лакомовой Маргариты Анатольевны по теме «Я – учитель».
материал
Предварительный просмотр:
Лакомова Маргарита Анатольевна
учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №18 им. И.А. Мироненко
Конкурсное задание «Эссе»
Я – учитель.
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Я помню, как всё начиналось… Сидели мы, воспитанники детского сада «Улыбка», на площадке под липами и играли в школу. Меня выбрали учителем, и я внимательно следила за тем, как мои друзья выводили свои первые буквы, помогала и подсказывала им. Маленькие успехи моих «учеников» оставили в моей душе неизгладимое впечатление, гордость за них.
Немаловажную роль в моей жизни сыграли учителя, преподававшие в школе. Мне хотелось быть такой же целеустремлённой, тактичной, умеющей заинтересовать и увлечь за собой в мир открытий и новых знаний. Может быть, именно поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял. Я отчётливо осознавала и понимала, чем я хочу и буду заниматься.
И вот уже девять лет я – учитель.
На учителя во все времена была возложена ответственная миссия. Педагог должен не только обучать новое поколение, но и воспитывать его. Ведь для того, чтобы воспитать гармонично-развитую, творческую личность, способную к самостоятельному логическому мышлению, учитель сам должен регулярно самосовершенствоваться. Поэтому я и сама постоянно нахожусь в творческом поиске, участвую в курсах повышения квалификации, семинарах, профессиональных конкурсах, на которых всегда узнаю что-то новое и интересное, то, что помогает мне в профессиональной деятельности.
Конечно, в современном школьном образовании произошло много изменений. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов, использование информационно-коммуникационных технологий, проектная и исследовательская деятельность, центры образования «Точка роста», созданные в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» …
Запросы общества к современному выпускнику средней школы и роль образования тоже кардинально изменились. Молодые люди должны быть эрудированными и компетентными во многих областях знаний, креативными, толерантными, уважающими многонациональное и поликультурное общество, способными не останавливаться на достигнутом, а постоянно быть готовыми к профессиональному росту или переквалификации в зависимости от нужд и запросов социума.
Чтобы мои ученики были способны соответствовать этим требованиям на своих уроках я стараюсь использовать различные педагогические технологии, как традиционные, так и современные. Они тесно переплетены между собой: так систематический характер обучения идёт в ногу с коллективными и групповыми способами обучения, а упорядоченная, логически правильная подача материала соседствует с информационными и здоровьесберегающими технологиями.
В своей работе я уделяю большое внимание методу проектов и исследовательской деятельности, которую мы с ребятами ведём не только в рамках учебной, но и внеурочной деятельности. Так в прошлом учебном году мы провели исследование по истории, современности и культуре кубанского казачества в номинации «Кубанские казаки – герои и патриоты Родины» по теме ««А у войны не женское лицо…». Кубанские казачки-героини во время Первой мировой войны» и успешно защитили его на муниципальном этапе конкурса «Лучший казачий класс».
Участие в подобной исследовательской работе формирует у ребят гражданскую ответственность и активность, воспитывает у них патриотические чувства и любовь к своей стране, Родине и предкам, вызывает чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Я глубоко убеждена в том, что прививать ученикам любовь к истории своей страны, истокам, родному краю, нашей малой Родине также важно и необходимо, как и учить их школьным наукам.
Для меня важно, что думают и будут думать обо мне мои ученики. Пригодятся ли им знания, полученные на моих уроках? Будут ли они вспоминать наши экскурсии, походы, посиделки? Станут ли они хорошими людьми, верящими в доброе и светлое?
Очень хочется, чтобы ребята видели во мне не только наставника и лектора, но и партнёра, который всегда поддержит, направит, даст совет и подбодрит. Только в этом случае процесс обучения и воспитания будет успешным и плодотворным, потенциал каждого ребёнка будет раскрыт наиболее полно.
С самого начала своей профессиональной деятельности я считаю, что от работы учителя зависит будущее каждого отдельно взятого ученика и человечества в целом. Только своим отношением к миру, своей любовью, знаниями можно достойно воспитать подрастающие поколения. Каждому ребёнку необходимо дать понять, что он востребован, интересен, неповторим. У О.М. Куваева есть замечательная фраза: «Во всяком человеке - Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда…», которая стала моим педагогическим кредо. Я придерживаюсь этого правила и стараюсь от него не отступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка дидактичеких материалов по теме «Дом» учителя английского языка МБОУ СОШ № 16 Белоглинского района Краснодаского края Хрулёвой Лалы Владимировны.
Card 1. Из четырех предложенных слов в таблице выбери то слово, которого недостаёт и впиши его: а) clock, b) door, c) candle, d) rug. ...
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...
"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян
Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...
Обобщение опыта Никульшиной А.В., учителя немецкого языка МБОУ СОШ №2 г. Киржача Владимирской области
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции школьников через реализацию деятельностного подхода в обучении иностранным языкам»....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году
Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...
Программа по самообразованию учителя немецкого языка МБОУ «СОШ № 6» г. Сафоново Смоленской области Мараевой Ольги Ивановны
Цель профессионального развития: Оптимальное применение теоретических знаний на практике с целью эффективной организации образовательного процесса и достижения результатов в соответствии с ФГОС. Актуа...