Внеклассное занятие "Бесконфликтное общение"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Александрова Татьяна Анатольевна

Тема занятия соответствует, выбранной мною педагогико-воспитательной проблеме «Воспитание духовно-нравственных ценностей у воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната». Я считаю, что тема занятия актуальна для ребят этого возраста, так как в подростковом возрасте общение со сверстниками выходит на первый план. Материал  разработан с использованием ресурсов  интернета,но имеет определенную ценность в подборке вставленных мультфильмов, упражнений и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Бесконфликтное общение

(внеклассное занятие в 7 классе)

Подготовила и провела:

Александрова Т.А.

воспитатель 1 категории

пос.Нартас

май, 2016г

Отчет дежурного 

Слайд 1 Бесконфликтное общение

Цели и задачи:

Образовательные:

     - знакомство учащихся с основами бесконфликтного общения:

     - формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

- ознакомлние учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс».

-учить управлять своими эмоциями в ситуации конфликта , принимать правильное решение , находить компромисс.

 Развивающие:

-коррекция эмоционально-волевой сферы;

- развитие познавательного интереса;

- развитие таких личностных качеств, как рефлексия,  толерантность.

 Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

- формирование социально одобряемых форм поведения, умению действовать в социуме с учётом позиции других людей.

Оборудование:

1. ИКТ (для демонстрации слайдового сопровождения),

2. Презентация

3. Карточки

План занятия:

Организационный момент. Отчет дежурного

1. Приветствие

2. Релаксация “Круг добра”.

  1. Основная часть

1. Разбор стиха «Однажды на лужайке»

2. Что такое конфликт?  

3. Просмотр отрывка м\ф «Конфликты, контакты…» 

4. Разбор стиха А.Барто «Ссора»

5. Сказка «Зеркало»

6. Презентация Н.Вуйчич 

7. Ситуации

8. Просмотр видеоролика «Мост»

9. Упражнение №1-2

10. Итог занятия. Рефлексия (правила)

Ход занятия

1. Приветствие.

Ведущий. Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте встанем и повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и вы друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

- Поговорим.

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо

- И хорошо не очень

- Что-то знаете вы

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим

- Вдруг будет интересно.

2. Круг добра.

Ведущий - Подойдите ко мне те ребята, чьё имя начинается на букву А.

Ко мне подошли Анатолий, Артем, Анастасия.

А теперь, чье имя начинается на Л.-Леня и Люба

У вас есть общее - вы объединены, возьмитесь за руки.

- А сейчас мы увеличим наш круг.

Подойдите ко мне те, у кого одинаковые фамилии.

Дима и Оля, назовите вашу одинаковую фамилию /Красновы/

- Хорошо, наш круг стал больше.

- А теперь подойдите к нам те, кто умеет плотничать – Даниил, Роберт и Стасик. 

- Подойдите в наш круг те ребята, кто умеет быстро бегать Коля и Таня.

- Посмотрите какой у нас большой круг, мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.

А еще мы учимся в нашей школе с 3 класса. За эти годы мы узнали друг о друге много.

- наши привычки, образ жизни, интересы, способности и многое другое.

Слайд 2 Вход в тему занятия. Стихотворение читает Белоусов Н. «Однажды на лужайке»

Однажды на лужайке

Подрались два козла,

Подрались для забавы

Не так чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля боднул.

Другой из них тихонько

Приятеля лягнул.

Один боднул приятеля

Немножко посильней,

Другой лягнул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Лягнул что было сил,

Другой его рогами

Под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен

-Запутанный вопрос

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьёз?

-Почему  происходят такие истории с нами часто?   (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 

3. Формулирование темы и цели занятия

Воспитатель

А всегда ли вы так дружны и никогда не ссоритесь? /Да, ссоримся./

Вот вам небольшое задание (на доске). Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово. Вы видите, что каждой букве соответствует число.

7  3 8  4  6  1  5  2

К Н Т Ф И К Л О

(Получилось слово КОНФЛИКТ).

- Поднимите руку, кто уже раньше знал это слово. Давайте напишем на ножках этого жучка, слова которые похожи на это слово. Непонимание, драка, ссора, унижение, слезы, ненависть, зависть, предательство, измена

Вот сегодня мы попробуем понять,

ЧТО такое конфликт?

ГДЕ он возникает?

ПОЧЕМУ он возникает?

КАК его избежать?

Тема нашего занятия “ Бесконфликтное общение”, т.е. поговорим о том, как жить без ссор.

Теперь, давайте обратим внимание на экран.

Слайд 3 5. Что такое конфликт? Видеоролик (отрезок из м/ф «Конфликты…контакты»)

Воспитатель

Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт – это столкновение  (Людей, мнений, сил, интересов, животных и т.д.)

- Где может возникнуть конфликт? (В школе, на улице, дома)

- Почему он возникает?

Слайд 4  Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение А. Барто «Ссора»

Читает Тужарова А.

Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки...

Мне б сказать спокойно надо:
Слушай, ты же не права!
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я кричала те слова.

И теперь хожу по саду,
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова!
Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.

-Из-за чего произошла ссора?

- Кто виноват? Неважно.

-А вы сожалеете о том, что обижаете своих друзей плохими словами?

- А как вы думаете, можно ли жить без ссор?

- А что для этого нужно? Послушайте сказку и задумайтесь! Читает Дима Краснов

        Слайд 5         Зеркало

     Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

     - Горбун! Горбун! - дразнил он Верблюда.

     - Это я горбун?  -  возмущался Верблюд.  -  Да будь у меня на спине три

горба, я был бы еще красивей!

     - Эй,  толстокожий!  -  кричал Носорог Слону.  -  Где у тебя нос, а где

хвост? Что-то я не разберу!

     - И  чего это  он  ко  мне пристает?  -  удивлялся добродушный Слон.  -

Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

     - Дяденька, достань воробушка! - смеялся Носорог над Жирафом.

     - Сам-то больно хорош! - откуда-то сверху отвечал Жираф.

     Однажды Верблюд,  Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога.

А тот как раз к Страусу приставал:

     - Эй  ты,   недощипанный!   Голоногий!   Летать  не  умеешь,  а  птицей

называешься!

     От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

     - Послушай,  друг!  - сказал Верблюд, подойдя поближе. - Неужели ты сам

себя красавцем считаешь?

     - Конечно! - ответил Носорог. - Кто же в этом сомневается?

     - Ну тогда посмотри на себя! - сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

     Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

     - Ха-ха-ха!  Хо-хо-хо!  Что это еще за  уродина на меня смотрит?  Что у

него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

- Как вы думаете, почему животные перестали на него обижаться?

    Читает воспитатель - И  пока он смеялся,  глядя на себя в зеркало,  Слон,  Жираф,  Верблюд и Страус  поняли,  что  Носорог просто  глуп,  как  пробка.  - Мне кажется, нужны какие-то правила, которые нам будут помогать в общении. Вы согласны со мной?

- Ребята, не нужно обижать людей по внешним признакам, надо принимать людей такими какие они есть, и не забывать, что главное для человека быть человеком.  Надо  быть добрыми, стараться жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо.

        По этому правилу всю жизнь живет известный на весь мир человек-легенда Ник Вуйчич. Он с рождения обижен природой, но был наделен Богом неимоверной силой веры в Бога и огромной силой любви  к людям.

Слайд 6.  Презентация «Жизнь Ника Вуйчича»

Физкультминутка. Проводит Алманкин Л.

За дровами мы идём И пилу с собой несём.(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём  И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (Дети садятся за парты.)

6. Ситуации.

Воспитатель

- Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? /Читает педагог/

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажите ничего;

- пожалуетесь учителю.

Ученики. Сделаю ему замечание.

2. Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?

- толкнете и отнимите ластик;

- ударите и отнимите;

- отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку;

- скажите учительнице;

- попросите вернуть ластик, и если он не вернет, то скажите учительнице.

Ученики. Попрошу вернуть ластик.

Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Если будет плохо, не спешите обвинять в этом других. Учитесь терпеть неприятности.

Старайтесь никому завидовать и тем более ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”.

Воспитатель: Разрешать конфликты мы с вами, ребята, тоже должны уметь.

Слайд 7. Просмотр видеоролика «Мост»

Воспитатель. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.

Воспитатель. Ребята, если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

Воспитатель. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным.

Упражнение №1: “Облака”.

- Ребята закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. (Результаты опроса известны только учителю.)

Раздаю всем детям листки, вырезанные в форме облака.

Ребята напишите обидное слово, сказанное вам.

Собираю облака и прикрепляю их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

- Что может сейчас произойти? (Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)

Расскажите ребята, что вы чувствовали, когда вас обзывали, и что вы делали в ответ.

- А что чувствуют люди, которые обижают?

- Легко ли живётся такому человеку?

Вывод: такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть.

Упражнение №2“Извинение”

И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды. Поменяйтесь своими работами и попробуйте перед каждым обидным словом написать слова извинения. - Как вы считаете, что является лучшим лекарством от обиды? УЛЫБНУТЬСЯ И СКАЗАТЬ “ПРОСТИ”, “ИЗВИНИ”.

- Скажите, трудно было извиниться? /…/

- Обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. А сейчас, когда вы попросили прощения у обиженного вами человека, какие чувства у вас на душе?

Слайд 8. - В заключение мне хочется  вам снова повторить слова О. Хайяма

Других не зли и сам  не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

        Подведение итога

Воспитатель:- Мы сегодня с вами вместе хорошо поработали, все были молодцы!

Хочется верить, что вы после этого мероприятия станете немного добрее, терпимее, научитесь прощать и просить прощения, будете более внимательны к своим родным людям и ко всем окружающим.

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего занятия и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия.

Слайд 9.  “Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”.

Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”.

“Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

“В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”.

“Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла - скорее помирись”.

“Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”.

Помните их всегда и старайтесь выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по предмету .Презентация "Час общения" для учащихся 8-9-х классов на тему "Путешествие по городам Оренбуржья"

Данная разработка  ЧО создана   к районному конкурсу инновационных  идей и инновационных технологий в сфере воспитания "Творческая изюминка". Цель: воспитание на основе национально...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Язык в речевом общении"

Мероприятие проходит в форме игры-соревнования двух команд: "Теоретики" и "Практики". Данная игра поможет командам  лучше понять, что такое общение, познакомит с видами общения, а также ученики в...

Внеклассное мероприятие - территория сотрудничества и общения

Обобщение внеклассной работы по биологии и химии....

Презентация внеклассного мероприятия "Общение"

Презентация внеклассного мероприятия "Общение"...

Внеклассное мероприятие часа общения по теме: « Умение слушать и слышать».

Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме : "Умение сышать и слушать"...

Внеклассное занятие по развитию навыков общения и взаимодействия с учащимися 5 - 7 классов

Групповое занятие в форм тренинга. Применяемые методы - групповая работа, дискуссия, игра в группах. Цель занятия - развивать навыки конструктивного общения....

Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...