Внеклассное мероприятие часа общения по теме: « Умение слушать и слышать».
классный час (7 класс) на тему
Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме : "Умение сышать и слушать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержит презентацию и текстовый документ | 231.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка часа общения в 7 классе по теме:
« Умение слушать и слышать».
Автор: Кирина Ирина Васильевна МБОУ гимназии №1 г. Липецк
Оборудование и материалы:
компьютер, интерактивная доска.
Цели занятия:
- Расширить круг знаний учащихся;
- Формирование у учащихся определенных отношений к окружающей среде;
- Направить учащихся на правильные взаимоотношения в коллективе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Начало
Ребята входят в класс, их встречает учитель , раздаёт карточки 2 цветов, соответственно рассаживаются по 2 командам. Учитель приветствует ребят пришедших на час общения.
2. Введение в тему
Учитель произносит высказывание, написанное на доске:
«Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше чем слушать»
Плутарх
- Как вы думаете какая тема нашей с вами беседы? ( ребята высказывают свои предположения). Учитель обобщает предложенные ответы и сообщает тему:
« Умение слушать и слышать».
Ребятам предлагается прослушать сказку: « Про Зайца с антенными ушами».
Жил был Заяц. И были у него уши длинные-предлинные, настоящие антенны. Так его звали « Заяц с антенными ушами». Повстречал его один раз ёжик и спросил:
- А для чего тебе такие уши?
- Чтобы слушать! – гордо ответил Заяц и пригнул одно ухо.
- А что слушать? – поинтересовался ёж.
- Всё-всё!
Заяц встал на пенёк и зашевелил своими ушами. В лесу было тихо. Лишь тоненькие берёзки покачивали новенькими серёжками, да от лёгкого ветра шуршала листва. Но вот за деревьями послышался громкий хруст ломающихся веток и чьё-то недовольное сопение.
- Слышишь? – спросил Заяц у Ёжика. Ёж растопырил маленькие ушки и прислушался.
- Слышу! Это медведь с медвежатами за мёдом отправились.
- Правильно, это медведь. Его любой за версту услышит.
В лесу снова стало тихо. Где-то далеко прокуковала кукушка и смолкла. Затем снова зашелестела листва. Заяц навострил уши-антенны.
-Слышишь?
Ёж закивал:
- Слышу! Это ветер ветвями шевелит. – Вот и не ветер, совсем не ветер. Это олень по тропинке идет на водопой. Рогами ветви задевает.
И снова тишина. Лишь за кустами слабый едва уловимый шорох.
-Слышишь? – прошептал Заяц.
Ёж привстал на короткие лапки, повертел головой.
- Ничего не слышу, совсем ничего.
-А я с-с-с-лышу, ещё тише прошептал Заяц. И его уши-антенны задрожали. – Это Ли-и-и …
-Кто-кто?- переспросил Ёжик и на всякий случай свернулся в колючий клубок. – Кто?
- Это Ли-и-са с-с-сюда крадётся. В кустах сверкнул рыжий хвост. – Ну мне пора, - промолвил Заяц с антенными ушами.
И – наутёк, только его лиса и видела.
После прочтения сказки учитель просит ребят ответить на вопрос: -Зачем зайцу нужны такие длинные уши? Учитель слушает ответу учеников.
4. Проблемная ситуация
А в нашей жизни нужно ли это умение слышать и слушать ?( Учитель опрашивает всех ребят без исключения и даёт возможность высказаться ).
СЛУХ- одно из 5 чувств, которое распознаёт звуки. Орудие – ухо.
- Познакомимся с вами с понятиями, которые записаны на доске и прочитаем что они означают ( читает один ученик, остальные слушают).
Слушать – это значит направить слух на внимание, это слово употребляют как побуждающее обращение в начале речи.
Слушать – различать, воспринимать, получать какие-нибудь сведения, узнавать.
- Мы общаемся с друзьями, братьями, сёстрами, с родителями, с одноклассниками, с учителями. Мы их всех слушаем, но не всегда слышим (я привожу свои примеры на уроке, когда дети меня слушали , но не слышали).
5. Практическая деятельность
Прошу ребят на листочках, которые заранее приготовлены учителем ,вспомнить и записать такие ситуации, которые произошли у вас в 1 четверти с вами и где вы слушали , но не слышали.
- А теперь посмотрите на свои листочки, как много таких плохих ситуаций вы написали, поэтому расстанемся с ними раз и навсегда.
- Я предлагаю вам их порвать на мелкие кусочки и по моей команде выкинем их вверх с громкими словами: « ПРОЩАЙ» (ребята делают дружно).
- Ну как вам стало легче?( ребята отвечают).
- А мне как легко, что вы распрощались с этой плохой привычкой.
6. Общий вывод
-А может быть и вам в жизни как и Зайцу в сказке умение слушать и слушать спасёт жизнь. Ведь наша жизнь очень опасна, но уникальна и интересна. И как же мы с вами дальше будем жить ,ведь учебный год только начался? (отвечают)
- Мне очень понравились ваши ответы. А сейчас вы должны выбрать самое главное слово, которое будет вас сопровождать до конца учебного года, а также оценит характер ваших поступков . Напишите это слово на своих звездочках(каждый ребёнок получил свою звездочку), у каждого должно быть своё слово и затем закрепить эту звёздочку на доске, чтобы эта звёздочка сопутствовала вам всегда( пишут и прикрепляют на доске).
– Глядя на доску кажется, что она напоминает звёздное небо на котором расположился « МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ». Мы с вами так и не придумали название своего спутника и если вы не возражаете, то мы его назовём « МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ».
7. Окончание беседы
Учитель благодарит детей за их участие ( ребята уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"
Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"....
Эссе на тему "Умение слушать и вести беседу"
Может быть кому пригодится? У Всех курсы......
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
Консультация для родителей...
«Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?»
- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, умеем ли мы общаться со своими де...
«Как научиться слушать и слышать? (овладение техникой активного слушания)»
Умение слушать по-настоящему - одно из самых трудных, это - наивысшая форма вежливости!Без умения слушать эффективное общение невозможно, но в наше время это умение уже пора заносить в Кра...
Классный час "Как научиться слушать и слышать"
Классный час общения....
Коммуникация или умение слушать и слышать, как одна из необходимых компетенций ученика и учителя.
Задача современной системы образования заключается в формировании универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Фор...