План развития
статья на тему

Хузина Милауша Рафисовна

План развития учителя. План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitiya.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большенуркеевская СОШ»

План  профессионального развития учителя

русского языка и литературы Хузиной М.Р.

     

Индивидуальная тема: «Технология проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка и литературы как средство развития личности»

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель:

Цель самообразования:

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО. 

2. Овладеть  достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.

3.   Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.

4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

5. Разрабатывать приёмы  стимуляции познавательного интереса.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемые результаты:   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Направления деятельности:

  1. Выбор темы и обоснование. Определение  целей и задач, этапов работы.
  2. Составление плана работы над темой.
  3. Составление списка литературы по теме самообразования.
  4. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение  Интернет-ресурсов по теме.
  5. Работа в сетевых сообществах.
  6. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию личностных УУД.
  7. Создание копилки  дидактических материалов  для уроков русского языка с использованием различных технологий обучения, способствующих формированию личностных УУД у школьников.
  8. Систематизация материалов по теме.
  9.  Подготовка выступления на заседании МО.
  10.  Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).

 

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Работа с журналами и газетами: «Магариф»,  «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.

Систематически

2.

Изучение литературы по методической теме.

 

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2015-2016

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение)

2016

4.

Участие на олимпиадах

Систематически

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

Систематически.

6

Участие  в школьных комиссиях предметных олимпиад, в комиссиях по проверке итоговых сочинений по литературе  выпускников 11-х классов.

2013 - 2016

7.

Участие в вебинарах.

систематически

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

Систематически.

2.

Составление мултимедийных презентаций к урокам русского языка и литературы.

2011-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете:

Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;

Составление рабочих программ, программ элективных предметов и курсов по выбору.

Новые предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. (ШМО)

Создание личного сайта.

Публикация методических разработок.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ во всех классах.

2014 - 2016

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2014 - 2016

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах

2014 – 2016

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне.

2014 - 2016

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и республиканских  научно-практических конференциях.

2014 - 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития школьного сайта

Предлагаю план развития школьного сайта на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план работы с классным коллективомЦели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического...

План развития кабинета мультимедийных технологий.

План развития кабинета мультимедийных технологий....

План развития кабинета информатики на 2011-2012 учебный год.

Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для круж...

Перспективный план развития кабинета

Перспективный план развития кабинета...

Личный творческий план развития инструктора-методиста.

В плане отражены задачи и основные направления работы. Все меняется, все дополняется....

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...