План развития
статья на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большенуркеевская СОШ»
План профессионального развития учителя
русского языка и литературы Хузиной М.Р.
Индивидуальная тема: «Технология проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка и литературы как средство развития личности»
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
Цель самообразования:
1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
2. Овладеть достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.
3. Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.
4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
5. Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Направления деятельности:
- Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.
- Составление плана работы над темой.
- Составление списка литературы по теме самообразования.
- Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.
- Работа в сетевых сообществах.
- Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию личностных УУД.
- Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка с использованием различных технологий обучения, способствующих формированию личностных УУД у школьников.
- Систематизация материалов по теме.
- Подготовка выступления на заседании МО.
- Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).
№ | План мероприятий | Сроки | Отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Теоретическое изучение темы. Работа с журналами и газетами: «Магариф», «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др. | Систематически | |
2. | Изучение литературы по методической теме.
| Систематически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2015-2016 | |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение) | 2016 | |
4. | Участие на олимпиадах | Систематически | |
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | Систематически. | |
6 | Участие в школьных комиссиях предметных олимпиад, в комиссиях по проверке итоговых сочинений по литературе выпускников 11-х классов. | 2013 - 2016 | |
7. | Участие в вебинарах. | систематически | |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания | |||
1. | Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Систематически. | |
2. | Составление мултимедийных презентаций к урокам русского языка и литературы. | 2011-2016 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете: Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности; Составление рабочих программ, программ элективных предметов и курсов по выбору. Новые предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. (ШМО) Создание личного сайта. Публикация методических разработок. | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ во всех классах. | 2014 - 2016 | |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2014 - 2016 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах | 2014 – 2016 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2014 - 2016 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и республиканских научно-практических конференциях. | 2014 - 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развития школьного сайта
Предлагаю план развития школьного сайта на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план развития классного коллектива
Перспективный план работы с классным коллективомЦели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического...
План развития кабинета мультимедийных технологий.
План развития кабинета мультимедийных технологий....
План развития кабинета информатики на 2011-2012 учебный год.
Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для круж...
Перспективный план развития кабинета
Перспективный план развития кабинета...
Личный творческий план развития инструктора-методиста.
В плане отражены задачи и основные направления работы. Все меняется, все дополняется....
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...