Статья на тему: "Развитие творческого потенциала учащихся посредством создания развивающей среды ОУЗ
статья на тему

Невдубская Наталья Олеговна

Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей. 
Что такое творческая личность?

Чем творческая личность  отличается от других людей?

В чем она проявляется? Какие качества ей присущи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchashchihsya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

              Слайд 1.               Развитие творческого потенциала учащихся посредством    создания развивающей среды ОУЗ

                                       (Заместитель директора по УВР Невдубская Н.О.)

Слайд 2.            Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей. 
                                                                          Жан Пиаже.

Слайд 3.                            Творческая личность

Что это такое?

Чем творческая личность  отличается от других людей?

В чем она проявляется?

 Если отталкиваться от понятия ТАЛАНТ, как способность создавать новые представления, достаточно отличающиеся от предыдущих, и открывающие новые возможности перед человечеством, то можно определить масштаб личности...

Слайд 4.   1). Уровень личности появляется далеко не сразу. Он медленно образуется по мере накопления социального опыта.

                     2). Об уровне семьи можно начинать говорить, когда появляется осознанное взаимодействие с семьей.

        3). Постепенно в круге взаимодействия появляются все новые люди-родственники, друзья во дворе, одноклассники - это группа прямого общения.

                       4). Профессиональная группа - проявляется в том, что человек вносит свой вклад в развитие - новыми приемами работы, изобретениями, открытиями, которые через обмен опытом становятся достоянием всех в этой группе.

                     5). Большие социальные группы включают в себя миллионы людей, объединенных общими культурами, общей социальной деятельностью.

        6). Человечество ... Пока оно не представляет собой единой группы с единой цельной культурой. Но есть  деятельности и взгляды, которые объединяют подавляющее большинство людей (итогом того является изобретение железной дороги, авиация, создание кинематографии, открытие атомной энергии и т.д.)

          В кругах общения появляются определенные цели. Чем шире круг целей, тем сильнее сопротивление внешней среды.

Слайд 5.   Масштаб личности оценивают по результатам и до тех пор, пока  результаты развиваются

Слайд 6.   Характеристики Творческой Личности 

1). Достойная цель. Творческую личность путают со знаменитостями, популярными или историческими лицами. Достойная цель находится за пределами традиционной жизни, впереди нее. Направлена на новый, недостигнутый результат, на развитие жизни.

2). Программы дают возможность превысить свои возможности, вырасти над собой.

3). Нужно учиться работать в любых условиях.

4). Творческая работа не отменяет обычные человеческие проблемы, к ним присоединяются еще исследовательские проблемы, материальные.

5). Творческая Личность получает ударов больше, чем другие. Удары сыплются от общества, от близких людей, от самой работы.

6). Что же дает Творческой Личности силы держать удары, продолжать работу в плохих условиях, уверенность в своей правоте?

          Достойная цель недостижима во всей полноте. Но результаты, которые появляются по ходу дела, свидетельствуют, что направление выбрано правильно.

Слайд 7.   Творческой Личности присущи такие качества как:

1). Изобретательность. (нестандартно решает жизненные задачи, создает необычные вещи)

2). Любознательность. (стремление постоянно пополнять свой "багаж знаний", стимулирует для новых открытий и знаний).

3). Настойчивость. (волевая черта характера, способность добиваться поставленных задач, целей, несмотря на препятствия).

4). Воображение. (способность мышления создавать новые образы на основе реальных объектов).

5). Независимость. (свободен от мнения окружающих, принимает собственные решения, воплощает их в жизнь, способствует продвижению новаторских идей и развитию прогресса).

Слайд 8.         Следует отметить, что

Ни одно из качеств Творческой Личности не является врожденным.

Любой  человек  способен  их освоить и достигнуть.

Слайд 9.  Сложные и многообразные задачи развития творческого потенциала учащихся можно решать путем комплексного использования различных форм организации учебно-воспитательного процесса.

Слайд 10.  В ходе которого приоритетными направлениями являются:

1). Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, открытия и развития способностей в различных сферах деятельности.

2). Обеспечение педагогической поддержки творческих устремлений учащихся.

Создать благоприятную среду для проявления и развития творческих способностей учащихся, в чем бы они не проявлялись - в математике или музыке, в физике или спорте, в общественной работе.

Слайд 11.  Для реализации необходимы:

  1. Компетентность, желание  и умения учителей
  2. Материально-техническая база
  3. Психолого-педагогическое  сопровождение

Слайд 12.  Что же мы предпринимаем для развития и реализации способностей, для повышения их творческого потенциала?

         В начальной школе - это курсы по выбору

В средней и старшей школе – это …

  Слайды    Развитие творческого потенциала учащихся осуществляется на базе нашей школы 5-ю отделениями детской школы искусств.

         

  • В школе используются различные формы урочной и внеурочной работы.
  • Проводятся традиционные праздники, спортивные соревнования. Каждый праздник - это поэтапное творчество учеников и учителя, начиная со сбора чернового материала, его обработки, оформления, формы представления, темы проведения. Показателями творческого характера деятельности учащихся можно считать новизну, оригинальность, отход от шаблона, неожиданность.

Школьные конкурсы и программы:

1. Школьная волна.

2. День музыки, художника, театра.

3. Новогодние праздники и представления, подготовленные нашими учащимися.

Слайд (цветок).  Есть школьные мероприятия, освещающие успехи учащихся

       Дети подражают тому, что вы делаете, а не тому, что вы им советуете делать.

       С кого же брать пример будущей  Творческой  Личности?

       Ребенок должен получить в раннем детстве максимальное разнообразие впечатлений, культур, языков.

       Это не позволит ему застывать на одной позиции, крепко держаться за «единственно правильные»  представления.

       Такое же разнообразие взглядов, даже противоположных, должно лежать в основе и образования.

             Наша задача – не бороться со старым,

Наша задача – готовить новое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы"

В педагогическом проекте изучено  и проанализировано состояние проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе, установлен исходный уровень  развития мотивации личн...

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Статья на тему "РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ."

Статья на тему "Развитие проектно-исследовательских навыков учащихся во внеурочной деятельности по математике"...

«Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы

Итеграция урочной, внеурочной, внеклассной деятельности позволяет сделать школьное образование не строго академическим, но интересным, поучительным, следовательно формирующим читательские компетенции...

Педагогический проект "Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы"

Автор Макеева И.Н.  1.Теоретическое обоснование проекта; 2. Практическая реализация проекта.3. авторская программа Ш.Л.Т. "Вдохновение" (фрагмент)....

Статья "Развитие познавательной и творческой активности учащихся посредством внеклассных мероприятий".

Организация внеклассных мероприятий по математике. Материалы для проведения математического турнира "Великолепная семерка", а  так же 4 приложения : 1. Магия чисел. 2. Примерный перечен...