Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами на 180*
план-конспект на тему

Конспект занятия: "Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами на 180*"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ориентировке в пространстве

9 класс

Тема занятия: Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами на 180*

 (рассчитано на 2 урока)

Цели: Учить учащихся ориентироваться самостоятельно  на  территории школьного двора, ближайших к школе улицах, обследовать незнакомые объекты и переходные маршруты. Закрепить умение сочетать прямолинейный маршрут с поворотом на 90*и 180*.

Закреплять навыки самостоятельной ориентировки с  помощью путеводителя.

Формировать у учащихся навыки самостоятельного ориентирования.

Развивать внимание, память, наблюдательность, ориентировку в свободном пространстве.

Воспитывать желание ориентироваться самостоятельно.

Ход урока.

I.Организация класса.

Предложить учащимся одеться и выйти во двор школы.

II.Сообщение темы и целей.

-На сегодняшнем занятии мы с вами продолжим  учиться самостоятельно ориентироваться на территории школьного двора и ближайших к школе улицах.

III.Актуализация знаний учащихся.

Вопросы:

-Какие вы знаете улицы, прилегающие к школе?

-Где можно переходить улицу?

-Как нужно переходить улицу незрячему человеку?

-Назовите правила уличного движения пешеходов.

-Назовите ориентиры всех видов, которые могут помочь при самостоятельном передвижении по школьному двору? По улицам города ?

-Вспомните с каким видом поворотов  вы познакомились на прошлом уроке? (на 180*).

-Поворот на сколько градусов вы уже умели выполнять? (90*).

IV.Основная часть.

1.Отработка поворотов.

А) поворот на месте на 90* налево и направо.

Б) поворот на месте на 180*.

В) сочетание поворотов на 90* и 180*

2.Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами .

А) Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами на 90*.

Б) Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами на 180*.

В) Сочетание прямолинейного маршрута с поворотами на 90* и 180*

3 Практическая ориентировка по школьному двору.

Учитель дает каждому ученику индивидуальное задание, которое он должен выполнить.

4. Практическая ориентировка по ближайшим к школе улицам.

Звуки транспорта (учащиеся привыкают к звукам транспорта, определяя по ним направление движения).

Задания:

1.Пройти вдоль улицы на определенное расстояние, повернуть на 180* и вернуться обратно:

-до угла школы (вниз);

-до конца квартала (от школы вверх);

- пройти по переходу через улицу (зебра), ориентируясь на звуки машин и здания.

2. Пройти до угла здания школы, повернуть на 90* направо, пройти 20 шагов вперед, сделать поворот на 180*, пройти вперед 20 шагов, сделать поворот на 90* налево, вернуться к воротам школы.

5. Разбор допущенных ошибок и неточностей.

V.Итог занятия.

Вопросы:

-Какие повороты вы теперь можете выполнять в сочетании с прямолинейным маршрутом?

-Каково отличие поворота в 180* от поворота в 90*?

Войти в школу, предложить снять верхнюю одежду и надеть сменную обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лыжной подготовке "Повороты и подъёмы"

Ученица Касимова Олеся описала в презентации некоторые  повороты и подъёмы. Для чего они нужны и как их пременять....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".

Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...

Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».

Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором»....