Различные действия с рисунком и его частями (поворот, отображение)
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

План- конспетк урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_konsp_paint.doc662 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по информатике. Учитель- Парфёнова О.О. Дата проведения: 25.04.2006г.

Тема. Различные действия с рисунком и его частями (поворот, отображение).

Цели урока:

  1. Научить поворачивать, отображать рисунок (или его фрагмент);
  2. Закрепить понятия : копирование рисунка, вставка текста, изменение размеров рисунка;
  3. Развивать межпредметные связи;
  4. Развивать память, абстрактное мышление, внимание, воображение;
  5. Формирование устойчивого интереса к предмету, а также навыков работы на компьютере.

Оборудование: карточки для работы за компьютерами, плакат с изображением окна графического редактора Paint, компьютеры.  

Ход урока.

I. Организационный момент (1/).

Отмечаю отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания (5-6/).

Оцениваю д/з.

III. Фронтальный опрос (3-4/).

  1. Как называется графический редактор, с которым вы работали на прошлых уроках?
  2. Что такое графический редактор? Дайте определение.
  3. Как запустить программу Paint?
  4. Давайте вспомним элементы окна графического редактора Paint.
  5. А как вставить текст в рисунок?
  6. Как скопировать фрагмент рисунка?
  7. Сколько раз можно отменять последнее действие?

8. Как увеличить рисунок в 2 раза?

Задаю вопросы по плакату.

IV. Объяснение нового материала (10/).

Рисунок можно отображать слева направо, сверху вниз, поворачивать по часовой стрелке на 900, 1800, 2700.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выделить рисунок (или его фрагмент).
  2. меню «рисунок» → отобразить/повернуть.
  3. указываем, как отображаем (слева направо, сверху вниз) или на сколько (900, 1800, 2700).
  4. «ок».

Проговариваю.

Заранее записываю на доске.

Ученики под диктовку записывают в тетрадь.

V. Закрепление нового материала (15/).

Выполните задание по карточке.

1. Какие фрагменты робота одинаковые? Назовите их.

2. Как получить второго робота?

3. Из скольки одинаковых частей состоит снежинка? Какими инструментами будите пользоваться для её изображения?

4. Как получить вторую снежинку?

Раздаю карточки. На доске увеличенная копия карточки.

Задаю вопросы.

Ученики выполняют задание за компьютерами.

VI. Домашнее задание.

Выучить теоретический материал, записанный в тетради.

Ученики записывают задание в дневниках.

VII. Итог урока.

1. Что нового вы научились делать на уроке?

2.Итак, ребята. Как можно отобразить рисунок?

3.А на сколько градусов можно его повернуть?

Задаю вопросы.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки рисунка. Полезное видео. Различные видео-материалы о рисовании. Обучающие пособия.

Сайт, посвященном искусству графики!галереи уроки рисунка статьи об искусстве библиотека  история графики flash.gifhttp://www.grafik.org.ru/drowing.htmlПолезное виде...

Правила дорожного движения для велосипедистов. Действия велосипедистов при поворотах

Рекомендации в изучении правил дорожного движения для велосипедистов, изучении истории автомототранспорта...

Правописание не-/ни- с различными частями речи и правописание н-нн в различных частях речи

Правописание не-/ни- с различными частями речи и правописание н-нн в различных частях речи. Тренировочный материал....

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...

Поиск основания системы по окончанию числа, уравнения и различные кодировки, арифметические действия в различных систем. Подготовка к ОГЭх

Поиск основания системы по окончанию числа, уравнения и различные кодировки, арифметические действия в различных системах...

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...