Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Натуральные растительные волокна"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок из раздела "Материаловедение"в 5 классе позволяет изучить свойства волокон из хлопка, льна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_naturalnye_rastitelnye_volokna.doc | 434.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЛОКОН. НАТУРАЛЬНЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА. ЛЕН. ХЛОПОК.
Цели урока: обучающая
- ознакомить с классификацией волокон,
- дать представление о видах натуральных растительных волокон,
- научить различать лицевую и изнаночную стороны ткани,
- ознакомить с видами переплетений (полотняное, саржевое, сатиновое),
- представлять процесс прядения;
развивающая
- дать представление о профессии «прядильщица»,
- развивать представление о различных видах тканей и их практическом применении;
воспитывающая
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование и материалы: для учителя
компьютер, экран, проектор, СD-R диск c презентацией проекта «Натуральные текстильные волокна», образцы х/б и льняных волокон и тканей, виды различных переплетений.
для учащихся:
цветная бумага, ножницы, клей, образцы х/б и льняных тканей.
ХОД УРОКА 1 | ||
1 | ОРГМОМЕНТ (3 мин) Проверяю готовность к уроку, отмечаю отсутствующих. | ПРИМЕЧАНИЕ |
2 | ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРОШЛОГО УРОКА (5 мин) Объявляю оценки за письменное контрольное задание, разбираю ошибки. Вопросы: 1. Назовите основные узлы швейной машины 2. Как передается движение от руки работающего на вращающийся рабочий вал швейной машины в ручном приводе? 3. Расскажите о правилах безопасной работы на швейной машине. | |
3 | ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин) Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЛОКОН. НАТУРАЛЬНЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА. ЛЕН. ХЛОПОК. 1. Объявляю цели и мотивы урока. Цель нашего урока – получить представление о классификации волокон, ознакомиться с натуральными растительными волокнами. Для того чтобы разбираться в тканях и их свойствах мы будем изучать эту тему из раздела «материаловедение». Вы узнаете о том, как производят х/б и льняные ткани, о видах переплетений и многое другое. Мы проведем 2 практические работы, поэтому каждая из учащихся должна получить 2 оценки в конце урока. 2. Презентация проекта «Натуральные текстильные волокна». 3. Демонстрация образцов х/б и льняных волокон и тканей. | Уч-ся записывают тему урока в тетрадь. |
4 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». (10 мин) 1. Провожу инструктаж. 2. Демонстрирую готовую работу. 3. Слежу за самостоятельной работой учащихся. | |
5 | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1 УРОКА (2 мин) Отмечаю более удачные аккуратные работы, выставляю оценки. | |
ХОД УРОКА 2 | ||
1 | ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ (10 мин) 1. Основная и уточная нить в ткани. Работа с учебником. Нити, идущие вдоль ткани, называют нитями основы, а нити, расположенные поперек, - нитями утка. С двух сторон ткани по долевой нити образуются неосыпающиеся края - кромки. 2. Виды переплетений. Полотняное, саржевое, сатиновое. В полотняном переплетении нити основы и утка переплетаются через одну нить. Это дает большую прочность ткани, износостойкость. Большую часть хлопчатобумажных тканей вырабатывают полотняным переплетением. В саржевом переплетении нити основы перекрывают 2 нити утка через одну нить. На лицевой стороне ткани образуется рисунок в виде рубчика, идущего в косом направлении полотна ткани. Ткани саржевого переплетения более мягкие, имеют большую растяжимость по косому направлению, хорошо драпируются, срезы обладают большой осыпаемостью. По сравнению с тканями полотняного переплетения ткани более толстые, тяжелые, менее прочные. Сатиновое переплетение имеет большую плотность по утку, так как при этом переплетении одну нить утка перекрывают 4 нити основы. Ткани такого переплетения мягкие, менее прочные, чем ткани полотняного переплетения, имеют большую осыпаемость и скользят при раскрое.
| ПРИМЕЧАНИЕ Учащиеся выписывают из учебника, что называют нитями основы и утка в тетради. |
2 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Изготовление полотняного переплетения из бумаги». (15 мин) Инструктирую о правилах выполнения практической работы. | |
3 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (10 мин). Вопросы:
| |
4 | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 УРОКА (3 мин) Выставляю оценки за 2 практические работы в журнал и в дневники. | |
5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2 мин) 1.Повторить правила работы на швейной машине. 2. Знать свойства натуральных растительных волокон, виды переплетений. 3. Принести клей, лист тонкой тетрадной бумаги, рабочую шкатулку, в ней 5 кусочков х/б ткани размером 8*10 см для выполнения машинных швов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока технологии 7 класс
урок к разделу "материаловедение"...
План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»
Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....
конспекты уроков технологии 5 класс
В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...
План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой
План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
План конспект урока технологии 7 класс
План конспект урока и электроное приложение....
Конспект урока (технология, 6 класс) по теме "Знакомство с техникой лоскутного шитья"
Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не т...