Нестандартный способ нравственного воспитания.
статья (8, 9, 10, 11 класс) на тему
В статье рассмотрен необычный опыт решения серьезных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Этим летом я ездила в археологическую экспедицию в Рязань. Эта экспедиция существует благодаря тому количеству волонтёров, которые приезжают туда бесплатно работать (к слову, я один из этих волонтёров). Возрастные границы добровольцев- 19-30 лет. Помимо них, в этом году на раскопки привезли детей (14-17 лет) из петербуржского археологического кружка и учащихся московской Ломоносовской школы, для которых эта поездка входит в программу «Образовательный туризм». Является ли участие в археологических раскопках опытом духовно-нравственного воспитания? Я глубоко убеждена, что да. Во-первых, это безвозмездный труд и дисциплина; во-вторых, возможность прикоснуться к реальной истории нашей страны, потрогать руками то, о чём пишут в учебниках, приобрести опыт общения с историками, археологами, антропологами, которые также задействованы в данной экспедиции; в-третьих, возможность оторваться от компьютера, телефона, «слиться» с природой, созерцать рассветы, закаты; в-четвертых, это способствует развитию коммуникативной компетенции, умения работать в команде, даёт возможность почувствовать себя частью коллектива, который трудиться ради общего дела.
Таким образом, археологические раскопки могут рассматриваться как средство формирования и развития духовно-нравственных ценностей. Ведь в этой экспедиции с помощью организаторов (для волонтеров) и педагогов (для учащихся), и окружающей среды, можно положительно повлиять на такие ценности как любовь к родной земле, коллективизм, альтруизм, толерантность, труд, наука, природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...
Внеурочная деятельность Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Грамматика нравственности (уроки нравственности русской и зарубежной литературы)»
Рабочая программа "Грамматика нравственности"...
Республиканская НПК "Духовно-нравственное воспитание школьников в свете ФГОС". Выступление на тему: "Творческий кино-эксперимент школьников как способ развития читательской компетенции и эффективный путь развития нового мышления у подростков".
Республиканская научно-практическая конференция "Духовно нравственное воспитание школьников в свете ФГОС"...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДУХОВНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ НАРОДА.
Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного...
Доклад: "Нравственное воспитание, как способ формирования ученического коллектива"
Доклад на МО классных руководителей...
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...