Урок. Объявление.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Шапкина Наталья Николаевна

Обучение старшеклассников с умственной отсталостью написанию объявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_delovogo_pisma.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока делового  письма в 7 классе. Объявление.

Тема урока: Объявление.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательная:

-  организовать работу учащихся по ознакомлению с различными видами объявлений через систему заданий;

- способствовать овладению умением писать объявление – сообщение через использование  самостоятельного выполнения репродуктивных, частично – поисковых заданий, прежних знаний.

Коррекционно- развивающая:

- создать условия для развития умения анализировать, высказывать свои мысли через выполнение заданий на нахождение общего, развивать речь через участие во фронтальной беседе;

- способствовать развитию мышления через упражнения в анализе – синтезе, сравнении.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию учебной мотивации через использование занимательного материала, проблемных вопросов, воспитанию положительных качеств личности.

Прогнозируемый результат: написать текст объявления – сообщения по образцу для долговременного запоминания и использования в дальнейшем.

Оборудование:

Тетрадь, учебник, презентация.

План и хронометраж урока:

  1. Организация учащихся – 2 мин.
  2. Сообщение темы и целей – 3 мин.
  3. Работа над новым материалом – 30 мин.

3.1.Фронтальная беседа.

3.2.Выборочное списывание.

3. 3.Работа по учебнику (чтение правила) .

3.4.Физкультминутка.

3.5.Работа с деформированным текстом.

3.6.Прктическая работа индивидуального характера (два уровня сложности).

3.7.Проверка выполнения, анализ и коррекция ошибок.

4.  Подведение итога урока – 3 мин.

5. Домашнее задание -2 мин.

Ход урока.

Дидактическое обеспечение  и обоснование этапов.

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

Организация учащихся. (взаимное приветствие, организация внимания и готовности к уроку). Проводится коррекционная игра «А у нас…», ответивший садится за парту.

Доброжелательный тон учителя, заинтересованность в общении с детьми способствуют созданию социальной мотивации.

Учащиеся готовы к уроку, внимание организовано. Записывают число, «Классная работа».

2. Сообщение темы, целей урока. Чтение отрывка стихотворения С. В. Михалкова «А у нас». Создается возможность учащимся самим определить тему урока. Участвовать в целеполагании.

Создание ситуации, выводящей учащихся на определение темы урока, совместное целеполагание способствует формированию учебной мотивации.

Учащиеся определяют предмет исследования, включаются в работу.

3.Работа над новым материалом.

3. 1. Фронтальная беседа.

Что такое объявление?

Где можно прочитать объявление?

Где можно прочитать объявления о школьных мероприятиях?

Какие бывают объявления?

Где печатаются объявления?

Данная работа обогащает словарный запас детей, развивает устную речь, мышление (сравнение), развивается учебная мотивация. Фронтальная беседа позволяет включить в работу всех учащихся.

Учащиеся учатся сравнивать, делать выводы

3.2.Выборочное списывание.

Из группы предложенных слов выпишите названия газет.( «Знамя труда», Саша, газета, «Работа», журнал, «Ярмарка».

Прочитайте 2-3 объявления из газеты «Знамя труда».

Сколько предложений содержит ?

Предложения простые или сложные?

3.3.Работа по учебнику (чтение правила).

Фиксированный опрос.

-Какую информацию должно содержать объявление – приглашение?

- Что надо учитывать при написании объявления -  сообщения?

Практическая работа позволяет повторить правило написания имен собственных в кавычках. При этом активизируются все мыслительные процессы.

Такой вид работы позволяет быстро проверить, как усвоены основные понятия, формирует ответственность и критическое отношение к результатам своей деятельности, воспитывает положительные качества личности.

Учащиеся учатся из предложенного выбирать нужную информацию.

Трудности может вызвать объяснение информации, которое содержит объявление – приглашение и содержание объявления – сообщения. В этом случае оказывается помощь в виде наводящих вопросов.

3.4.Физкультминутка.

Обеспечение охранительного режима.

Восстанавливает работоспособность учащихся.

3.5.Работа с деформированным текстом. (Приложение №3).

Правильно ли составлено объявление?

Занимательный материал поддерживает интерес к уроку, содействует развитию познавательной мотивации.

Организация внимания, ученики готовы к написанию объявления. Могут не заметить недостающих элементов объявления, поэтому потребуются наводящие вопросы.

3.6.Практическая работа индивидуального характера на карточках (два уровня сложности).

Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку работать в пределах своих возможностей. Формирование ответственности, самостоятельности. Задание наиболее полно позволяет раскрыть знания об умении составлять текст объявления – сообщения и грамотно изложить свои мысли.

В случае затруднения могут воспользоваться помощью учителя. Задание развивает навыки самостоятельной работы.

3.7. Проверка выполнения, анализ и коррекция ошибок.

Выявляется уровень усвоения материала, дается мотивированная оценка знаний и умений учащихся

Написано объявление-сообщение.

  1. Подведение итога урока. Итоговый тест. Учащимся предложены три вида объявлений. Задание: определить, которое из них является сообщением, предостережением и приглашением

Выявляется уровень усвоения материала.

Обобщен материал по теме «объявление». Аргументированно высказывают свою точку зрения.

5. Домашнее задание. Дифференцированное: 2группе – используя опорные слова упр. 350 написать объявление, 3, 4 группам – списать текст  упр.349, добавляя слова Вити.

Выполнение домашнего задания на своем уровне позволяет каждому ученику продвинуться вперед, создает ситуацию успеха

Учащиеся повторяют материал, что способствует закреплению знаний, умений, навыков.

Приложение №1

Письмо родным и близким.

Схема письма

Содержание письма

  1. Обращение

Мои дорогие мама и папа!

Дорогая бабуля!

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил (а) ваше письмо…

Давно не было писем…

Очень захотелось побыстрее написать вам.

  1. Раскрывается содержание письма, сообщается о новостях.

Расскажу о нашей жизни в лагере…

  1. Вопросы родным и близким

Благодарности

Просьбы

Приветы

Прощание

Концовка

Подпись

Дата и место написания

Как здоровье дедушки?

Какие у вас новости?

Получили ли мои фотографии?

Спасибо за письмо.

Спасибо за подарки.

Пишите мне чаще.

Жду ответа.

Передайте привет дяде Володе

До свидания!

До скорой встречи!

Целую вас.

Обнимаю и целую.

Света

Ваш сын Сережа

10 июля 2010 г.

Нижний Новгород

Приложение №2

Поздравительное письмо

Схема письма

Содержание письма

  1. Обращение.

Уважаемый товарищ!

Уважаемая Мария Ивановна!

Родная моя мамуля!

Мой дорогой братишка!

  1. Причина поздравления.

День рождения,

Новый год…

  1. Пожелание.

Здоровья, удач, бодрости, радости…

  1. Подпись.

Твой друг…

Твой сын…

С уважением, Ваш ученик…

Дата.

Приложение №3

Внимание, дети! Внимание, дети!

Пропала собака по кличке Барбос.

Барбос от хвоста и до носа оброс.

Ожил у вокзала по улице Новой,

В квартире 14 у Поленовой.

Нашедшему выдадут много наград:

Конфеты, пирожные, шоколад.

Литература.

1.  Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое     пособие. -СПб. : КАРО, 2005г. -288 с.: илл.

2.  Аксенова  А.К. Методика  обучения  русскому  языку  в  специальной (коррекционной) школе: Учеб. для  студ.     дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

3. Буфетов Д. В. К методу изучения процесса общения детей с нарушением интеллекта//Практическая психология и     логопедия-2005.-№1

4. Комарова С. Д. К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью/     Коррекционная педагогика. -2005 №17.

5. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.

6. Назарова Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М. (1-е изд.) учеб. пособие.      ИЦ Академия, 2007г.

7. Лубовский В. И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

8. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/     А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.

9. Т. А. Ладыженская. Речевые уроки. М., Просвещение 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи. "Деловое письмо. Объявление"

Урок развития речи. Деловое письмо.Тема: «Объявление»...

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильн...

Конспект урока русского языка в 6 классе для слабослышащих обучающихся. Тема "Деловые бумаги. Объявления"

Конспект урока можно использовать на уроках развития речи в школе для глухих и слабослышащих учащихся....

Презентация к уроку родного языка в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль речи. Объявление."

Данная презентация будет интересна для проведения урока по теме "Официально-деловой стиль речи. Объявление" в 5 классе....

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"

В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...

Применение технологии проблемного (развивающего) обучения на уроках изучения правил орфографии в 5 классе. Прием «Висит объявление».

Для создания проблемной ситуации эффективен прием «Висит объявление». Учащимся зачитывается или наглядно демонстрируется объявление, в котором есть орфографическая задачка, которую им пред...