Урок. Объявление.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Обучение старшеклассников с умственной отсталостью написанию объявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_delovogo_pisma.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока делового письма в 7 классе. Объявление.
Тема урока: Объявление.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательная:
- организовать работу учащихся по ознакомлению с различными видами объявлений через систему заданий;
- способствовать овладению умением писать объявление – сообщение через использование самостоятельного выполнения репродуктивных, частично – поисковых заданий, прежних знаний.
Коррекционно- развивающая:
- создать условия для развития умения анализировать, высказывать свои мысли через выполнение заданий на нахождение общего, развивать речь через участие во фронтальной беседе;
- способствовать развитию мышления через упражнения в анализе – синтезе, сравнении.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию учебной мотивации через использование занимательного материала, проблемных вопросов, воспитанию положительных качеств личности.
Прогнозируемый результат: написать текст объявления – сообщения по образцу для долговременного запоминания и использования в дальнейшем.
Оборудование:
Тетрадь, учебник, презентация.
План и хронометраж урока:
- Организация учащихся – 2 мин.
- Сообщение темы и целей – 3 мин.
- Работа над новым материалом – 30 мин.
3.1.Фронтальная беседа.
3.2.Выборочное списывание.
3. 3.Работа по учебнику (чтение правила) .
3.4.Физкультминутка.
3.5.Работа с деформированным текстом.
3.6.Прктическая работа индивидуального характера (два уровня сложности).
3.7.Проверка выполнения, анализ и коррекция ошибок.
4. Подведение итога урока – 3 мин.
5. Домашнее задание -2 мин.
Ход урока. | Дидактическое обеспечение и обоснование этапов. | Прогнозируемый результат и возможные затруднения. |
Организация учащихся. (взаимное приветствие, организация внимания и готовности к уроку). Проводится коррекционная игра «А у нас…», ответивший садится за парту. | Доброжелательный тон учителя, заинтересованность в общении с детьми способствуют созданию социальной мотивации. | Учащиеся готовы к уроку, внимание организовано. Записывают число, «Классная работа». |
2. Сообщение темы, целей урока. Чтение отрывка стихотворения С. В. Михалкова «А у нас». Создается возможность учащимся самим определить тему урока. Участвовать в целеполагании. | Создание ситуации, выводящей учащихся на определение темы урока, совместное целеполагание способствует формированию учебной мотивации. | Учащиеся определяют предмет исследования, включаются в работу. |
3.Работа над новым материалом. 3. 1. Фронтальная беседа. Что такое объявление? Где можно прочитать объявление? Где можно прочитать объявления о школьных мероприятиях? Какие бывают объявления? Где печатаются объявления? | Данная работа обогащает словарный запас детей, развивает устную речь, мышление (сравнение), развивается учебная мотивация. Фронтальная беседа позволяет включить в работу всех учащихся. | Учащиеся учатся сравнивать, делать выводы |
3.2.Выборочное списывание. Из группы предложенных слов выпишите названия газет.( «Знамя труда», Саша, газета, «Работа», журнал, «Ярмарка». Прочитайте 2-3 объявления из газеты «Знамя труда». Сколько предложений содержит ? Предложения простые или сложные? 3.3.Работа по учебнику (чтение правила). Фиксированный опрос. -Какую информацию должно содержать объявление – приглашение? - Что надо учитывать при написании объявления - сообщения? | Практическая работа позволяет повторить правило написания имен собственных в кавычках. При этом активизируются все мыслительные процессы. Такой вид работы позволяет быстро проверить, как усвоены основные понятия, формирует ответственность и критическое отношение к результатам своей деятельности, воспитывает положительные качества личности. | Учащиеся учатся из предложенного выбирать нужную информацию. Трудности может вызвать объяснение информации, которое содержит объявление – приглашение и содержание объявления – сообщения. В этом случае оказывается помощь в виде наводящих вопросов. |
3.4.Физкультминутка. | Обеспечение охранительного режима. | Восстанавливает работоспособность учащихся. |
3.5.Работа с деформированным текстом. (Приложение №3). Правильно ли составлено объявление? | Занимательный материал поддерживает интерес к уроку, содействует развитию познавательной мотивации. | Организация внимания, ученики готовы к написанию объявления. Могут не заметить недостающих элементов объявления, поэтому потребуются наводящие вопросы. |
3.6.Практическая работа индивидуального характера на карточках (два уровня сложности). | Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку работать в пределах своих возможностей. Формирование ответственности, самостоятельности. Задание наиболее полно позволяет раскрыть знания об умении составлять текст объявления – сообщения и грамотно изложить свои мысли. | В случае затруднения могут воспользоваться помощью учителя. Задание развивает навыки самостоятельной работы. |
3.7. Проверка выполнения, анализ и коррекция ошибок. | Выявляется уровень усвоения материала, дается мотивированная оценка знаний и умений учащихся | Написано объявление-сообщение. |
| Выявляется уровень усвоения материала. | Обобщен материал по теме «объявление». Аргументированно высказывают свою точку зрения. |
5. Домашнее задание. Дифференцированное: 2группе – используя опорные слова упр. 350 написать объявление, 3, 4 группам – списать текст упр.349, добавляя слова Вити. | Выполнение домашнего задания на своем уровне позволяет каждому ученику продвинуться вперед, создает ситуацию успеха | Учащиеся повторяют материал, что способствует закреплению знаний, умений, навыков. |
Приложение №1
Письмо родным и близким.
Схема письма | Содержание письма |
| Мои дорогие мама и папа! Дорогая бабуля! |
Начальная фраза о состоянии переписки | Получил (а) ваше письмо… Давно не было писем… Очень захотелось побыстрее написать вам. |
| Расскажу о нашей жизни в лагере… |
Благодарности Просьбы Приветы Прощание Концовка Подпись Дата и место написания | Как здоровье дедушки? Какие у вас новости? Получили ли мои фотографии? Спасибо за письмо. Спасибо за подарки. Пишите мне чаще. Жду ответа. Передайте привет дяде Володе До свидания! До скорой встречи! Целую вас. Обнимаю и целую. Света Ваш сын Сережа 10 июля 2010 г. Нижний Новгород |
Приложение №2
Поздравительное письмо
Схема письма | Содержание письма |
| Уважаемый товарищ! Уважаемая Мария Ивановна! Родная моя мамуля! Мой дорогой братишка! |
| День рождения, Новый год… |
| Здоровья, удач, бодрости, радости… |
| Твой друг… Твой сын… С уважением, Ваш ученик… |
Дата. |
Приложение №3
Внимание, дети! Внимание, дети!
Пропала собака по кличке Барбос.
Барбос от хвоста и до носа оброс.
Ожил у вокзала по улице Новой,
В квартире 14 у Поленовой.
Нашедшему выдадут много наград:
Конфеты, пирожные, шоколад.
Литература.
1. Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: Коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. -СПб. : КАРО, 2005г. -288 с.: илл.
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.
3. Буфетов Д. В. К методу изучения процесса общения детей с нарушением интеллекта//Практическая психология и логопедия-2005.-№1
4. Комарова С. Д. К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью/ Коррекционная педагогика. -2005 №17.
5. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.
6. Назарова Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М. (1-е изд.) учеб. пособие. ИЦ Академия, 2007г.
7. Лубовский В. И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.
8. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
9. Т. А. Ладыженская. Речевые уроки. М., Просвещение 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи. "Деловое письмо. Объявление"
Урок развития речи. Деловое письмо.Тема: «Объявление»...
конспект урока английского языка для 5 класса по теме: Конкурс рекламных объявлений.
технологическая карта урока к УМК Биболетовой....
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильн...
Конспект урока русского языка в 6 классе для слабослышащих обучающихся. Тема "Деловые бумаги. Объявления"
Конспект урока можно использовать на уроках развития речи в школе для глухих и слабослышащих учащихся....
Презентация к уроку родного языка в 5 классе по теме "Официально-деловой стиль речи. Объявление."
Данная презентация будет интересна для проведения урока по теме "Официально-деловой стиль речи. Объявление" в 5 классе....
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Переменные. Объявление переменных. Оператор присваивания"
В презентации проводится актуализация знаний. полученных на уроке "Основные сведения о языке Pascal". Дается понятие констант и переменных, рассказывается о хранении переменных в памяти. На ...
Применение технологии проблемного (развивающего) обучения на уроках изучения правил орфографии в 5 классе. Прием «Висит объявление».
Для создания проблемной ситуации эффективен прием «Висит объявление». Учащимся зачитывается или наглядно демонстрируется объявление, в котором есть орфографическая задачка, которую им пред...