Педагогический опыт: решения и находки
статья на тему

Кузнецова Татьяна Константиновна

Материал отражает педагогический опыт учителей МОу СОШ №4

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ в школе


       Работа с одарёнными детьми является приоритетной государственной и общественной задачей.  В 2010 году Правительством Российской Федерации была принята Комплексная программа модернизации образования «Наша новая школа», главной задачей которой являлось создание современной школы, способствующей раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основным направлением выявления и поддержки талантливых детей является организация конкурсов, олимпиад, фестивалей различного уровня для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности.

           Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык одаренности или "не одарённости ". Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их, расти и развиваться.  Одаренный ребенок- это тот ребенок который резко опережает сверстников в учебе или творчестве. Но бывает и прямо противоположное: одаренность спрятана так глубоко, что ее удается распознать лишь спустя долгие годы.

     Каким образом возможно выявить одаренного ребенка? Существует простая истина: каждый ребенок уникален и неповторим. Многие одаренные личности в детстве отличались неординарным, нестандартным поведением. Существуют разнообразные тесты, методики, с помощью которых можно с довольно высокой точностью определить коэффициент умственного развития ребенка и ответить на вопрос: обладает ли он одаренностью? На мой взгляд для определения одаренного ребенка нужен  еще и непосредственный контакт  общения ребенка с педагогом и родителем.

       Педагоги нашей школы внедряют программы дополнительного и профильного образования, включают в свою деятельность индивидуальный и дифференцированный подходы, способствующие выявлению и развитию способностей обучающихся.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного образования

является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.

В нашей школе немало одаренных детей. Я приведу несколько примеров:

Обучающаяся нашей школы Евсюкова Дарья  в 2014-2015 учебном году успешно выступила XXII Всероссийских юношеских Чтениях  им.В.И. Вернадского. Дарья  приняла участие в данном конкурсе  и стала победителем, завоевав звание  лауреата со своей работой «Женщина – снайпер в годы Великой Отечественной войны: история моей прабабушки А.Г.Ильиной» (руководитель  - учитель истории и обществознания Панкратова Жанна Александровна»)

Евсюкова Дарья была награждена памятным знаком «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности и удостоена Премии II степени для поддержки талантливой молодёжи.

 На международной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере» (ЛИЕН, г.Саратов) Евсюкова Дарья завоевала 2 место, а учащаяся 10 класса Новичкова Кристина заняла 1 место на XX Международном интеллект- фестивале школьников «Политика вокруг нас». (руководитель Панкратова Ж.А.).

Обучающиеся 9б класса под руководством заместителя директора по ВР Тихановой А.А., классного руководителя, учителя технологии Кузнецовой Т.К. в течение года работали над реализацией социально-значимого проекта «Музей поделок «Чудеса своими руками». Данный проект был представлен учащимися 9б класса Недошивиным С. Богомоловой Е., Фендриковой Л., Мешковой Т. на муниципальном конкурсе социальных проектов» Как сделать этот мир ярким», где занял первое место; нарегиональном конкурсе социальных и культурных проектов, посвященном Году культуры в России – третье место.

Выступления наших учащихся на II Региональной научно-практической конференции школьников «К новым горизонтам науки». (г.Балашов) принесли победы: 2 и 3 место.

- Учащиеся школы стали победители, принимая участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Мартыновские чтения.(г.Петровск). 1 место заняли Куликова Я., 2 место – Иванова Александра, учащаяся 10 класса (руководитель Луничкина Т.П.),

3 место – Патрикеев Антон. Бодрова Екатерина, учащиеся 10 класса (руководитель Чикунова С.В.).

-1 место команды школы (Куликова Я. Учащаяся 10 класс, учащиеся 11 класса Дарвина Д., Вдовина Ю., Лёвин Д – руководитель Конценебина Т.В.) в интеллектуальной игре «Эрудит», проводимой в рамках регионального семинара «Метапредметные аспекты внеурочной работы по русскому языку».

Участвуя в интеллектуальных мероприятиях, учащиеся школы показывают предметные, исследовательские, коммуникативные компетенции и компетентности, свои творческие способности.

Я назову некоторые мероприятия, которые организуются в нашей школе для сопровождения одаренных детей.

Мероприятия

1

Организация консультативной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников.

2

- Разработка приемов и методов продуктивного обучения.

3.

Эффективные формы стимулирования в школе:

-организация выставок творческих работ учащихся;

- своевременное поощрение успехов школьников;

- сообщение о заслугах родителей на общешкольных собраниях;

- организация конкурсов,выставок

4

Проведение школьных олимпиад по предметам конференций, диспутов.

5

Организация работы специальных элективных курсов

6

В ведение в практику работы школы следующих приемов:

-творческие отчеты;

-проведение предметных недель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Новое качество образования. Педагогический опыт решения проблемы

Из опыта моделирования уроков на основе диалектического подхода (разрешения объективных противоречий) как основание перехода к новому качеству образования...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Презентация к выступлению на августовском педагогическом совете "Опыт...Решения...Дальнейшее развитие" 28.08.2020 г

В презентации представлены основные проблемы, результаты деятельности коллектива МБОУ гимназия № 2 за прошедший учебный год; новые  актуальные задачи и  полезные рекомендации для всех и для ...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...

Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»

Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...