Занятие по психологии для 5-6 класса
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Алексеенко Надежда Станиславовна

Цели:

·         обобщить понятие “индивидуальность”,

·         учить находить в себе главные индивидуальные черты,

·         определять свои личностные особенности,

·         учить видеть индивидуальность в окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия97.72 КБ
Файл призентация для занятия1.85 МБ

Предварительный просмотр:

«Моя индивидуальность»

Цели:

  • обобщить понятие “индивидуальность”,
  • учить находить в себе главные индивидуальные черты,
  • определять свои личностные особенности,
  • учить видеть индивидуальность в окружающих.

Ход занятия

  1. Разминка.

Приветствие друг друга. Учащиеся встают в круг.

  2. Рефлексия. Твое настроение в начале занятия.

На столе лежат жетоны, учащимся предлагается выбрать тот жетон, который соответствует его настроению (зеленый  - хорошее настроение; красный - испытываю напряжение, синий – мне интересно, желтый – хочу узнать что-то новое (узнал новое для себя), бежевый– настроение на «нуле»). Жетоны вставить в бейджик.

 3. Упражнение «Приветствие разными частями тела» Детям предлагается свободно двигаться по залу и приветствовать друг друга,

взаимодействуя руками, ногами, спинами. Психолог  объявляет, с помощью какой части тела следует взаимодействовать в тот или иной момент (прикоснуться носками друг к другу,  хлопки по плечу, рукопожатие,  прикоснуться плечами). По завершении упражнения дети называют три наиболее ярких ощущения от необычного приветствия.

Примечания для ведущих. Используется музыка разного ритма. Ведущий просит отследить свои ощущения от контакта.

4.  “Мой портрет в лучах солнца”.

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. 

 5. “Все мы – некоторые – один я”:

  • Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
  • Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
  • Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

6. Рассказ о своем «Я».

- больше всего на свете я люблю…

- я счастлив, когда…

- мне нравится, когда …

- я ошибаюсь, когда …

- я радуюсь, когда…

7. Рефлексия занятия- Посмотрите на свои бейджики и скажите, хотели бы вы поменять  на другие жетоны? Почему?

- больше всего на свете я люблю……………………………………………………………………

- я счастлив, когда……………………………………………………….

- мне нравится, когда …………………………………………………...

- я ошибаюсь, когда …………………………………………………….

- я радуюсь, когда………………………………………………………

- больше всего на свете я люблю……………………………………………………………………

- я счастлив, когда……………………………………………………….

- мне нравится, когда …………………………………………………...

- я ошибаюсь, когда …………………………………………………….

- я радуюсь, когда………………………………………………………

- больше всего на свете я люблю……………………………………………………………………

- я счастлив, когда……………………………………………………….

- мне нравится, когда …………………………………………………...

- я ошибаюсь, когда …………………………………………………….

- я радуюсь, когда………………………………………………………

- больше всего на свете я люблю……………………………………………………………………

- я счастлив, когда……………………………………………………….

- мне нравится, когда …………………………………………………...

- я ошибаюсь, когда …………………………………………………….

- я радуюсь, когда………………………………………………………

- больше всего на свете я люблю……………………………………………………………………

- я счастлив, когда……………………………………………………….

- мне нравится, когда …………………………………………………...

- я ошибаюсь, когда …………………………………………………….

- я радуюсь, когда………………………………………………………

D:\Users\Пользователь\Pictures\solnyshko_2.jpg

D:\Users\Пользователь\Pictures\solnyshko_2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Слайд 3

Хорошее настроение Испытываю напряжение Мне интересно Хочу узнать что-то новое Настроение на нуле

Слайд 6

Рассказ о своем «Я» - больше всего на свете я люблю - я счастлив, когда - мне нравится, когда - я обижаюсь, когда - я радуюсь, когда

Слайд 7

Каждый уникален и неповторим Второго такого не существует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов "Путешествие на остров..."

Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов «Путешествие на остров…» является одним из занятий внеурочной деятельности программы сопровождения учащихся в период адаптации в среднем звене....

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Открытое занятие по психологии в 8-9 классах Тема: «Жизнь по собственному выбору»

Заявляя о своих правах , важно помнить они есть у других людей и это позволяет им чувствовать себя хорошо и уверенно в нашем мире. Поэтому следует что?  Уважать личные права других так, же как вы...

занятия по психологии для учащихся старших классов

занятия по психологии для учащихся старших классов...

конспект занятий по психологии для 5-х классов блок "Мир моих эмоций"

Это фрагмент программы уроков психологии ждя 5 класса, блок "Мир моих эмоций"...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

рабочая программа занятий педагога-психолога с обучающимся 2 класса с тяжелым нарушением речи

Программа коррекционного курса для  детей с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО выступает создание системы комплексно...