рабочая программа занятий педагога-психолога с обучающимся 2 класса с тяжелым нарушением речи
рабочая программа

Каленчук Ирина Васильевна

Программа коррекционного курса для  детей с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.

Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО выступает создание системы комплексной помощи обучающемуся с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекция и развитие эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование учебной мотивации. Коррекция стиля семейного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_psiholog.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий педагога-психолога с обучающимся 2 класса

с тяжелым нарушением речи

1.Пояснительная записка

Программа коррекционного курса учитывает особенности детей с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.

Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО выступает создание системы комплексной помощи обучающемуся с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекция и развитие эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование учебной мотивации. Коррекция стиля семейного воспитания.

Программа коррекционной работы обеспечивает:  

  • выявление особых образовательных потребностей для обучающегося с ТНР, обусловленных недостаткам в его физическом и (или) психическом (речевом) развитии;  
  • индивидуально-ориентированной психолого-медико- педагогической помощи обучающемуся с ТНР с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогического консилиума школы);  
  • возможность освоения обучающимся с ТНР адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательной организации.  

2. Общая характеристика коррекционного курса

Задачи:  

  • своевременное выявление трудностей адаптации в образовательно-воспитательном процессе;
  • определение особых образовательных потребностей для обучающегося с ТНР, обусловленных уровнем его речевого развития и механизмом речевой патологии;
  • повышение возможностей обучающегося с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;
  • коррекция и развитие эмоциональной сферы;
  • коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности;
  • развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формирование учебной мотивации;
  • коррекция стиля семейного воспитания;
  • оказание родителям (законным представителям) обучающегося с ТНР консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, психологическим, правовым и другим вопросам.  

Методы и приемы:

  • психогимнастика;
  • игры;
  • упражнения;
  • наблюдение за обучающимся;
  • беседы с классным руководителем;
  • тестирования;
  • арт-терапия;
  • сказкотерапия;
  • релаксационные упражнения.

Структура занятия.

        Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

        Задача вводной части – тренировка элементарных мыслительных операций,  активизация мыслительной деятельности, создание у обучающихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

        Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов.

        Заключительная  часть занятия – подведение итогов и рефлексия.

        3. Описание места коррекционного курса в учебном плане

Коррекционно-психологические занятия проводятся во внеурочное время в индивидуальной форме. Количество занятий: 2 занятие в неделю по 40 -45 минут.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). А так же  формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, то есть таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может. Это умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниям  учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований. Важно развитие и формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами — восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность оставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации. Таким образом, происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.

Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, - научить обучающихся не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций.

При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение. Предлагаемые задания направлены на создание  положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания детей с ЗПР, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В силу возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ЗПР им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного  коррекционного курса.

Познавательные УУД:

Учащиеся должны знать / уметь:

  • логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,

классификации, систематизации;

  • сравнивать предметы, понятия;
  • выделять существенные признаки и закономерности предметов;
  • обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
  • определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
  • концентрировать, переключать своё внимание;
  • копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
  • решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
  • находить несколько способов решения задач;

В следствие увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.

Регулятивные УУД:

Учащиеся должны знать / уметь:

  • планировать и регулировать свою деятельность;
  • уметь действовать по инструкции;
  • самостоятельно выполнять задания;
  • осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся должны знать / уметь:

  • слушать и понимать речь других, передавать информацию;
  • четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • уметь работать в группе и учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • развить навыки сотрудничества, доверительного отношения друг к другу.

Личностные УУД:

  • иметь сформированную внутреннюю позицию учащегося;
  • иметь сформированную адекватную мотивацию учебной деятельности;
  • уметь различать эмоциональные состояния и регулировать свои эмоции;
  • иметь адекватную тревожность (учебную, самооценочную, межличностную)

Все универсальные учебные действия формируются посредством развития жизненных компетенций.

6. Содержание коррекционного курса  

  • Знакомство - Игра «Настроение в цвете», рисуночный тест» Моя семья»;
  • Вводная диагностика - Игра «Настроение в цвете», диагностика;
  • Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы -  Игра «Настроение в цвете», Знакомство с базовыми эмоциями: радость, удивление,  грусть,  гордость, страдание и печаль,  обида,  гнев, страх,  вина, стыд; Рисуночные проектные методики: «Дом, дерево, человек», обсуждение; «Несуществующее животное», обсуждение; игра «Путешествие в мир эмоций»; Формирование умения различать  и принимать  эмоции  других  людей;  рисуночный тест «Мои страхи»; Работа  с  чувством страха и тревожности.; Арт-терапевтические техники: сказкатерапия, обсуждение; Упражнения «Мысли и настроение»; Упражнения психогимнастики; игра «Робот», обсуждение; упражнение «Наши эмоции», просмотр мультфильма, обсуждение; Упражнение «Рисунок эмоции», Обсуждение; упражнение «Чувства других людей»
  • Развитие произвольной регуляции деятельности - Игра «Настроение в цвете», упражнения на развитие пространственного представления;   упражнение «Учимся менять  свое настроение»  ; упражнение «Учимся искать  выход  из  сложных  ситуаций»;

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Знакомство

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

2

Вводная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

3

Вводная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

4

Вводная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

5

Вводная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

6

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

7

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

8

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

9

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

10

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

11

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

12

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

13

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

14

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

15

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

16

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

17

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

18

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

19

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

20

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

21

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

22

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

23

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

24

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

25

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

26

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

27

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

28

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

29

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

30

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

31

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

32

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

33

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

34

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

35

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

36

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

37

Развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

38

Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

39

Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

40

Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

41

Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

42

Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

43

Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

44

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

45

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

46

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

47

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

48

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

49

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

50

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

51

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

52

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

53

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

54

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

55

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

56

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

57

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

58

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

59

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

60

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

61

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

62

Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

63

Заключительная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

64

Заключительная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

65

Заключительная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

66

Заключительная диагностика

1

-Демонстрирует готовность к уроку.

- Слушает объяснения учителя.

-Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

-Работает с раздаточным материалом.

-Выполняет задания, предлагаемые учителем.

-Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

-Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Академия развития. Большая книга логических игр и головоломок.-М.: Астрель, 2005 .- 315с.
  2. Криволапова Н.А., Цибаева И.Ю. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005 – 34с.
  3. Локалова Н.П.120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006 - 130с.
  4. Мальцева И.В. "Рисуем двумя руками" - "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007
  5. Мальцева И.В. "Гигантские раскраски" - серия прописей-раскрасок (4 книги), ИД "Карапуз", 2007
  6. Мальцева И.В. "Прописи-штриховки" - серия "Времена года" (8 книг), ИД "Карапуз", 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Программа коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах «Я – человек…»

Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах, для предотвращения тревожности в обучени...

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...

Программа обучающихся с ТНР (тяжелое нарушение речи), 2 класс

Программы обучающихся с ТНР (тяжелым нарушением речи), 2 класс...