рабочая программа занятий педагога-психолога с обучающимся 2 класса с тяжелым нарушением речи
рабочая программа
Программа коррекционного курса для детей с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.
Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО выступает создание системы комплексной помощи обучающемуся с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекция и развитие эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование учебной мотивации. Коррекция стиля семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_psiholog.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий педагога-психолога с обучающимся 2 класса
с тяжелым нарушением речи
1.Пояснительная записка
Программа коррекционного курса учитывает особенности детей с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.
Целью программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО выступает создание системы комплексной помощи обучающемуся с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекция и развитие эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование учебной мотивации. Коррекция стиля семейного воспитания.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей для обучающегося с ТНР, обусловленных недостаткам в его физическом и (или) психическом (речевом) развитии;
- индивидуально-ориентированной психолого-медико- педагогической помощи обучающемуся с ТНР с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогического консилиума школы);
- возможность освоения обучающимся с ТНР адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательной организации.
2. Общая характеристика коррекционного курса
Задачи:
- своевременное выявление трудностей адаптации в образовательно-воспитательном процессе;
- определение особых образовательных потребностей для обучающегося с ТНР, обусловленных уровнем его речевого развития и механизмом речевой патологии;
- повышение возможностей обучающегося с ТНР в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- коррекция и развитие эмоциональной сферы;
- коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности;
- развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- формирование учебной мотивации;
- коррекция стиля семейного воспитания;
- оказание родителям (законным представителям) обучающегося с ТНР консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, психологическим, правовым и другим вопросам.
Методы и приемы:
- психогимнастика;
- игры;
- упражнения;
- наблюдение за обучающимся;
- беседы с классным руководителем;
- тестирования;
- арт-терапия;
- сказкотерапия;
- релаксационные упражнения.
Структура занятия.
Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.
Задача вводной части – тренировка элементарных мыслительных операций, активизация мыслительной деятельности, создание у обучающихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.
Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов.
Заключительная часть занятия – подведение итогов и рефлексия.
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционно-психологические занятия проводятся во внеурочное время в индивидуальной форме. Количество занятий: 2 занятие в неделю по 40 -45 минут.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). А так же формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, то есть таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может. Это умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований. Важно развитие и формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами — восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность оставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации. Таким образом, происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.
Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, - научить обучающихся не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций.
При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение. Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания детей с ЗПР, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В силу возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ЗПР им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного коррекционного курса.
Познавательные УУД:
Учащиеся должны знать / уметь:
- логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
- сравнивать предметы, понятия;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- копировать, различать цвета, анализировать и удерживать зрительный образ;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
В следствие увеличится скорость и гибкость мышления, улучшится память.
Регулятивные УУД:
Учащиеся должны знать / уметь:
- планировать и регулировать свою деятельность;
- уметь действовать по инструкции;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся должны знать / уметь:
- слушать и понимать речь других, передавать информацию;
- четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- уметь работать в группе и учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- развить навыки сотрудничества, доверительного отношения друг к другу.
Личностные УУД:
- иметь сформированную внутреннюю позицию учащегося;
- иметь сформированную адекватную мотивацию учебной деятельности;
- уметь различать эмоциональные состояния и регулировать свои эмоции;
- иметь адекватную тревожность (учебную, самооценочную, межличностную)
Все универсальные учебные действия формируются посредством развития жизненных компетенций.
6. Содержание коррекционного курса
- Знакомство - Игра «Настроение в цвете», рисуночный тест» Моя семья»;
- Вводная диагностика - Игра «Настроение в цвете», диагностика;
- Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы - Игра «Настроение в цвете», Знакомство с базовыми эмоциями: радость, удивление, грусть, гордость, страдание и печаль, обида, гнев, страх, вина, стыд; Рисуночные проектные методики: «Дом, дерево, человек», обсуждение; «Несуществующее животное», обсуждение; игра «Путешествие в мир эмоций»; Формирование умения различать и принимать эмоции других людей; рисуночный тест «Мои страхи»; Работа с чувством страха и тревожности.; Арт-терапевтические техники: сказкатерапия, обсуждение; Упражнения «Мысли и настроение»; Упражнения психогимнастики; игра «Робот», обсуждение; упражнение «Наши эмоции», просмотр мультфильма, обсуждение; Упражнение «Рисунок эмоции», Обсуждение; упражнение «Чувства других людей»
- Развитие произвольной регуляции деятельности - Игра «Настроение в цвете», упражнения на развитие пространственного представления; упражнение «Учимся менять свое настроение» ; упражнение «Учимся искать выход из сложных ситуаций»;
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Знакомство | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
2 | Вводная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
3 | Вводная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
4 | Вводная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
5 | Вводная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
6 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
7 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
8 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
9 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
10 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
11 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
12 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
13 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
14 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
15 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
16 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
17 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
18 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
19 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
20 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
21 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
22 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
23 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
24 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
25 | Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
26 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
27 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
28 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
29 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
30 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
31 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
32 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
33 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
34 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
35 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
36 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
37 | Развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
38 | Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
39 | Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
40 | Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
41 | Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
42 | Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
43 | Коррекция и развитие произвольной регуляции деятельности | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
44 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
45 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
46 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
47 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
48 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
49 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
50 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
51 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
52 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
53 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
54 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
55 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
56 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
57 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
58 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
59 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
60 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
61 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
62 | Развитие коммуникативной деятельности и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
63 | Заключительная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
64 | Заключительная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
65 | Заключительная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
66 | Заключительная диагностика | 1 | -Демонстрирует готовность к уроку. - Слушает объяснения учителя. -Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. -Работает с раздаточным материалом. -Выполняет задания, предлагаемые учителем. -Выполняет упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. -Отвечает кратко и развернуто на вопросы учителя. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Академия развития. Большая книга логических игр и головоломок.-М.: Астрель, 2005 .- 315с.
- Криволапова Н.А., Цибаева И.Ю. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005 – 34с.
- Локалова Н.П.120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006 - 130с.
- Мальцева И.В. "Рисуем двумя руками" - "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007
- Мальцева И.В. "Гигантские раскраски" - серия прописей-раскрасок (4 книги), ИД "Карапуз", 2007
- Мальцева И.В. "Прописи-штриховки" - серия "Времена года" (8 книг), ИД "Карапуз", 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
Программа коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах «Я – человек…»
Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах, для предотвращения тревожности в обучени...
Рабочая программа занятий с одаренными детьми 9 класс
Работа с одаренными детьми...
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...
Программа обучающихся с ТНР (тяжелое нарушение речи), 2 класс
Программы обучающихся с ТНР (тяжелым нарушением речи), 2 класс...