Здоровьесберегающие технологии в обучении математике.Статья.
статья (10 класс) на тему
Здоровьесберегающие технологии в обучении математике.Статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_bichurina_dlya_sayta.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Бичурина Р.Х.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тольяттинский медицинский колледж», г. Тольятти
Здоровьесберегающие технологии в обучении математике.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья студентов, главными причинами являются: малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация.
Проблема воспитания здорового студента - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Опыт показывает, что у большинства неуспевающих студентов главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья, поэтому роль преподавателя при формировании культуры здорового образа жизни cтудентов очень велика. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование здоровьесберегающих технологий, нацеленных на охрану здоровья студентов.
Математика - один из наиболее трудных предметов, требующий от студентов напряжения сил в течение всего занятия. Чтобы организация занятий по математике выполняла условия здоровьесберегающего обучения, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии и помнить, что никакие обучающие, развивающие и воспитательные цели на занятии не должны достигаться ценой здоровья студентов.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья студентов. Работая преподавателем математики, при организации учебной деятельности, особое внимание уделяю соблюдению санитарно-гигиенических условий и благоприятному эмоциональному настрою. С первых минут занятия, с приветствия создаю обстановку доброжелательности, так как у студентов развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой преподавателя. При планировании занятия не допускаю однообразия работы и делаю 4-7 смен видов деятельности. В ходе занятия учитываю работоспособность студентов. Провожу физкультминутки во время занятия, они снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.
Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом занятии. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья студентов.
Применение таких технологий способствует предупреждению переутомления студентов на занятиях; улучшению психологического климата в группах, повышению концентрации внимания; снижению уровня тревожности.
Выше изложенное показывает актуальность темы: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по математике».
Заключение.
Главная задача преподавателя в том, чтобы обучать, не нанося вред студентам. Успешная учебная деятельность и состояние здоровья студентов не могут рассматриваться изолированно. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания со стороны преподавателей и родителей. Хорошее здоровье, благоприятствует полноценному развитию студентов, способствует безболезненной адаптации в новой среде, связанной с напряженной умственной нагрузкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....
Здоровьесберегающие технологии обучения школьников. Рациональная организация учебного процесса.
Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом с...
Здоровьесберегающие технологии обучения на логопедических занятиях с младшими школьниками
В статье представлены технологии здоровьесбережения, используемые на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями речи....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
Цель урока:ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.Задачи урока:Образовательные:ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов че...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель урока:ü дать ученикам представление о домашних животных.Задачи урока:Образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, прин...
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....