УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект урока на тему
Цель урока:
ü дать ученикам представление о домашних животных.
Задачи урока:
Образовательные:
ü уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;
ü познакомить с некоторыми их видами, раскрыть их значение для человека;
ü формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический план.
Коррекционные:
ü корригировать синтаксическую структуру речи через составление рассказа-описания, расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;
ü развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
ü воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления о домашних животных.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
Тип урока: формирование и закрепление знаний.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья) и их детёнышей.
Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5-6 частей.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._urok_s_primeneniem_zdorovesberegayushchih_tehnologii_obucheniya_domashnie_zhivotnye.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Шатырко Наталья Александровна 2016 год Конспект урока в 3 классе по ЖИВОМУ МИРУ по теме «Домашние животные» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Задачи урока: создать условия для развития: 1. Предметных компетенций посредством формирования общего представления о домашних животных. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций: информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели; коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем; социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место; Тип урока: формирование и закрепление знаний. Демонстрационный материал. Картинки с изображением домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья) и их детёнышей. Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5-6 частей. Педагогические технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающая
Раз, два, три, четыре, пять.
Игра “Узнай по описанию”. Узнавание предмета по ключевым словам Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. (Свинья.) (Учитель на доску выставляет картинки с изображением домашних животных.) Игра “Кто как голос подаёт?” Как подаёт голос корова? (Мычит) Собака. (Лает) Лошадь. (Ржёт) Коза. (Блеет) Свинья. (Хрюкает) (Учащиеся хором изображают звуки, издаваемые животными) III. Подготовка к усвоению новых знаний Беседа “Домашние животные” Как можно назвать одним словом свинью, корову, козу, лошадь? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.) Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.) Какую пользу приносят домашние животные? (Корова даёт молоко и мясо. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко. Свинья даёт мясо, сало, кожу.) IV. Изучение нового материала Сообщение темы А какое животное придёт к нам в гости, узнаете, отгадав загадку. Для меня конюшня – дом. (Учитель демонстрирует игрушку.)
Скажите, какие части тела есть у лошади. Чем покрыто тело животного? Какая шерсть у лошади? Какого цвета? Как подаёт голос? Какую пользу приносит человеку? Как человек заботится о животном?
На картинке лошадь с жеребенком. Лошадь большая, коричневая, грива и хвост – черные. Глаза тоже черные, большие, ласковые. Ноги стройные коричневые, а внизу у копыт белые. Жеребенок такой же, как мама, только маленький и грива у него еще не выросла. Лошадь с жеребенком живут в конюшне, за ними ухаживает конюх. Он их кормит, поит, моет чтобы лошадь не спотыкалась при ходьбе и не скользила на льду, люди её подковывают, т.е. прикрепляют к её копытам железные подковы.. Лошади выполняют в селе любую работу: возят молоко, дрова, разные грузы. Лошади – домашние животные и помощники в хозяйстве. Хозяин их бережет: кормит сеном, поит свежей водой, моет и чистит конюшню и лошадь. – А еще где используют лошадь? Лошади используются в спорте, в армии (идти в бой или на военный парад). Лошадь очень красивое, сильное животное.
“Добрый конь” Жил да был красивый конь, А. Алланазарова
Игра “Сложи картинку” У каждого ребёнка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5-6 частей.
Лошадь, корова, коза, овца ходят; кошка крадётся; собака бегает. (Дети имитируют движения животных.)
У коровы – телёнок, телята.
У лошади – нос, у жеребенка – носик, у коня – носище (аналогично: лапы, зубы, хвост, глаза).
У лошади длинный хвост, а у свиньи … . У кошки мягкая шерсть …, а у коня … . У свиньи толстые ноги, а у жеребенка … .
Домашнее задание Кто нарисован на картинке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 6 классе по теме "Домашние животные"
Урок по теме "Домашние животные". Отработка материала. Проверка знаний....
урок в 6 классе по теме "Домашние животные"
Урок проводился в качестве открытого в рамках ВШК. Является закрепляющим в цикле уроков о животных...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Домашние животные» для 5 класса
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: развитие навыков подготовленной монологической речи по теме (описание домашних и диких животных), развитие навыков аудирования по теме, совершенствование навыков ч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект урока во 2 классе по живому миру по теме «Дикие и домашние животные»
Цель урока:ü расширять представления о диких и домашних животных, развивать связную речь.Задачи урока:Образовательные:ü обобщить знания учащегося о диких и домашних животных на основе сравнения зайца ...
Интегрированный урок (математика+биология) "Математика в мире диких и домашних животных"
Предмет: биология, математика.Класс: 5 класс.Время урока: 45 минут.Тема урока: Математика в мире диких и домашних животных.Тип урока: интегрированный, урок обобщения и систематизации знаний.Ф.И.О...
Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость, воспи...