Социальный проект "Здоровье прежде всего"
элективный курс на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86
350909, г. Краснодар, ст. Старокорсунская, ул. Шевченко, д. 222,
тел./факс (861) 234-82-04, e-mail: school86 @kubannet.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 86
г. Краснодара
_________ И.Н. Кулаковская
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Здоровье - прежде всего»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что
именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье - прежде всего».
Цель проекта:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 5-7 класса, которые способны реализовать данную идею за 2014 - 2017 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2014 года – октябрь 2014 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
Информационное обеспечение:
- Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
- Изучение опыта работы других школ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
- Проведена диагностика учащихся 5-7 классов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2014 года – апрель 2015 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.
п/п | Основная деятельность | Ответственные |
1. | Корректировка плана работы по здоровьесбережению. | И.М. Охрименко |
2. | Диагностика состояния здоровья учащихся 5-7 классов. | Т.Д. Иремадзе (медсестра) |
3. | Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне. | И.М. Охрименко |
4. | Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы). | И.М. Охрименко |
5. | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом. | Педагоги |
6. | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках. | И.В. Аксенова |
7. | Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению. | Творческая группа |
8. | Индивидуальные консультации для детей и родителей. | И.М. Охрименко |
Проведение тематических классных часов: | ||
1 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | сентябрь |
2 | Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!. | ноябрь |
3 | Презентация «Правильное питание по группе крови» | февраль |
4 | «Мы и витамины». | апрель |
6. | «Компьютерная зависимость». | декабрь |
7. | «Помоги себе сам». | март |
8. | «Здоровый образ жизни». | май |
9. | Интеллектуальная игра «Здоровье - это твое счастье» | сентябрь |
10. | «Табакокурение, его вред». | ноябрь |
11 | «Хочешь быть здоровым - будь им!». | январь |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создание благоприятной среды для развития личности учащихся.
- Укрепление здоровья детей.
- Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
- Увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: май 2016 года
Задачи данного этапа: организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
п/п | Основная деятельность | Ответственные |
1. | Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта. | Творческая группа |
2. | Самоэкспертиза основных результатов проекта | Творческая группа |
3. | Обобщение опыта по итогам реализации проекта | Творческая группа |
4. | Выступление на МО учителей естественно-научного цикла с отчетом о проведенной работе. | И.М. Охрименко |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
- Публичный отчёт по выполнению проекта.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.
3. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.
4. Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2012.
6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001
7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....
Социальный проект "Здоровье прежде всего"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее ...
Прежде всего вы – родители
Лекция об отвественности родителей за воспитание детей...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Социальный проект "Здоровье прежде всего"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЗдоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее ...
«Воспитание – это прежде всего человековедение»
В статье рассказывается о реализумом в МБОУ СОШ № 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода социальном проекте "Мы разные, но мы вместе"....
«Воспитание – это, прежде всего, человековедение» В. А. Сухомлинский
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелате...