Рабочая программа для учащихся 2 класса с умереной умственной отсталостью (домашнее обучение)
рабочая программа на тему

Балдвкова Лариса Александровна

Уважаемые коллеги. Предлагаю  Вашему вниманию рабочую программу для учеников  2 класса с диагозом "Умеренная умственная отсталость" (домашнее обучение)

Программа составлена на  основе программы  обучения и воспитание детей с умеренными и выраженными нарушениями умеренного развития авторов Т.Б. Башировой, С.М. Соколовой (Иркутский институт повышения квалификации работников образования 2011г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee2.rar98.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса предметно-практическая деятельность. Конструирование. Ручной труд  2 класс составлена на основе программы по  для 1-4 классов авторов: Т .Б. Башировой, С.М. Соколовой Иркутский институт повышения квалификации работников образования и соответствует ФГОС НОО Основной образовательной программе начального общего образования  МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» .

В соответствии с учебным планом МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» курс «Предметно-практическая деятельность. Конструирование. Ручной труд  »  во 2  классе изучается 1 час  в неделю. На прохождение программного материала отводится 34 часов в год.

Предметные результаты изучения курса

  • усвоить основные приемы работы с различными материалами;
  • ориентироваться в задании с помощью учителя;
  • выполнять изделие с помощью учителя;
  • ориентироваться на листе бумаги и подложке;
  • знавать и называть основные геометрические формы и тела

Содержание учебного предмета.

Название главы (раздела)

Кол-во часов

Кол-во

к/р

Кол-во

Пр/р;

Лаб/р

Основные виды учебной деятельности

1

Предметно-манипулятивные действия

3

Формировать у детей умения действовать с предметами разного цвета, формы, величины. Различать величину предметов независимо от их формы.

2

Деятельность с разборными игрушками

2

Научить самостоятельно собирать пирамиды.

3

Элементарное конструирование

3

Уметь выполнять постройки из детского строительного материала.

4

Работа с мозаикой

3

Закреплять навык правильной, аккуратной и точной работы с мозаикой

5

Лепка

2

Уметь  использовать правильное представление о величине, цвете и форме. Уметь лепить по заданию(большие и маленькие, длинные и короткие, толстые и тонкие).

6

Работа с бумагой

2

Уметь сгибать и разгибать бумагу по прямым линиям произвольно; наклеивать фигуры из бумаги в указанном порядке.

7

Работа с нитками

2

Уметь сортировать   нитки поцвету, наматывать на катушку, клубок и картон; уметь плести косички из толстых шнуров.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

дата проведения

Тема урока

Форма организации учебного занятия

план

факт

Предметно-манипулятивные действия

1

1нед

Выбор предметов одного цвета (инструкция «Дай такой»)

Сопоставление предметов по цвету

Урок практической работы.

2

2нед

Выбор предметов одной формы(инструкция «Дай такой»)

Урок практической работы.

3

3нед

Подбор и группировка одинаковых предметов по величине(инструкция «Дай такой»)

Урок практической работы.

Деятельность с разборными игрушками

4

4нед

Складывание матрёшек

Урок практической работы.

5

5нед

Собирание пирамидок.

Урок практической работы.

Элементарное конструирование

6

6нед

Складывание фигур из счётных палочек

Урок практической работы.

7

7нед

Складывание разрезных картинок

Урок практической работы.

8

8нед

Постройки из набора строительного материала

Урок практической работы.

Работа с мозаикой

9

9нед

Дом с крышей и трубой

Урок практической работы.

10

10нед

Цветок на стебле

Урок практической работы.

11

11нед

Выкладывание узора по замыслу

Урок практической работы.

Лепка

12

12нед

Лепка посуды

Урок практической работы.

13

13нед

Лепка овощей и фруктов

Урок практической работы.

Работа с бумагой

14

14нед

Изделие «Мебель из бумаги»

Урок практической работы.

15

15нед

Мозаика из цветной бумаги.

Урок практической работы.

Работа с нитками

16

16нед

Сортировка ниток по цвету

Упражнения в разрывании ниток разной длины и толщины

Урок практической работы.

17

17нед

Наматывание на катушку, клубок, картон

Плетение косички из толстых шнуров

Урок практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Аннотация к рабочей  программе по математике для учащихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью.        Рабочая   программа по математике ...

Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью

Адаптированная образовательная  программа для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с умеренной умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном  обучении,...

Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой  умственой отстал...

Рабочие программы ученика 6 класса (ОВЗ, домашнее обучение с умеренной умственной отсталостью)

Рабочие программы для ребенка с умеренной умственной отсталостью, находящегося на домашнем обучении...

рабочая программа по предмету "Альтернативное чтение" для 7 класса (умеренная умственная отсталость) надомное обучение

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для 7 класса (обучающихся с умеренной умственной отсталостью разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательн...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....