Опыт реализации программы летней языковой смены в сотрудничестве с социальными партнёрами.
статья на тему
Данная статья рассказывает о нашем опыте привлечения социальных партнёров для реализации летних лагерных смен на примере двух лагерей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация программы летней языковой смены в сотрудничестве с социальными партнёрами.
Основной целью проведения летних пришкольных площадок и летних лагерей является создание условия для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, эта фраза известна всем, кто когда-либо сталкивался с программами таких лагерей или площадок. Но смысл этой фразы становится более понятен, когда мы посмотрим на задачи, которые стоят перед летними лагерями. Это и раскрытие творческого потенциала детей и работа с одарёнными детьми, и повышение и удовлетворение познавательных потребностей, повышение интереса к культуре Германии и изучению немецкого языка, внедрение в программу этнокультурного компонента.
Рассмотрим реализацию этих задач на примере двух летних лагерей, организаторами которых является МАОУ гимназия №6.
Первый – это летний оздоровительный лагерь дневного пребывания нашей гимназии языковая профильная смена «Sommerexpress».
В этом году над всеми выше перечисленными задачами работали педагоги нашей гимназии в творческих лабораториях, каждый день все ребята принимали участие в четырёх, из 7 возможных:
- Немецкий с удовольствием (немецкий в новых увлекательных и нестандартных формах преподавания),
- Лаборатория волшебства (физические эксперименты и фокусы),
- Игровой клуб (подвижные игры с немецким языком и игры нашего двора),
- Танцевальная лаборатория (национальные немецкие танцы),
- Сказочница (знакомство с немецкими cказками),
- Эксперименты в рукоделии (творческие эксперименты с героями немецких сказок),
- «Волшебная музыка» (Знакомство с современными и народными детскими немецкими песнями, эксперименты с музыкальными инструментами, голосом и ритмом).
Но насколько обогатило смену участие в программе летней площадки наших социальных партнёров.
Первый из них – это давний партнёр гимназии ОГАУК «Томский областной российско-немецкий дом». Кто, как не специалисты РНД профессионально и адаптированно к детскому возрасту помогали нам ввести этнокультурный компонент, рассказать об истории российских немцев, провести мастер-классы по танцам российских немцев и поделкам к праздникам.
В этом году в гимназии появился вожатский отряд, который принимал активное участие в организации и проведении мероприятий лагеря, в мае в ОГАУК «ТО РНД» проходил семинар для вожатых по подготовке к проведению этнокультурной смены языкового лагеря, по нашей просьбе участники детского вожатского отряда гимназии смогли принять в нём участие наряду со студенческим вожатским отрядом.
Кроме профессионализма в освещении разных аспектов смены, которого мы достигаем, приглашая к участию в реализации программы летнего лагеря, следует также упомянуть такой аспект, как эффект новизны. Говоря об этом факторе, следует упомянуть таких социальных партнёров гимназии, как театр безопасности «Гудвин» (во время их представления актёры театра напомнили ребятам о мерах безопасности во время каникул), а также «Школа цифровых технологий», которая провела необычный тренинг на командообразование в отрядах.
Второй – это летняя этнокультурная смена языкового и творческого развития детей и подростков «Sommercamp».
Организатором смены выступает ОГАУК «ТО РНД», за программное обеспечение смены отвечают методист РНД и учителя МАОУ гимназии №6 Пономарёва Ю.В. и Михайлова И.В.. В качестве партнёров смены можно назвать:
- Администрацию г. Томска,
- Международный союз немецкой культуры (МСНК),
- Союз детских организаций Томской области «Чудо»,
- МАУ ДОЛ «Восход» ЗАТО Северск,
- ZfA-Büro, г. Новосибирска (Центральное управление зарубежных школ),
- Гёте – институт, Россия.
Какую же помощь оказал каждый социальный партнёр для проведения смены?
Например, СДО (Союз детских организаций Томской области) «Чудо» проводит школу вожатых, которую прошли более половины педагогического состава смены, а также выделили в качестве поощрения активистам лагеря путёвки во всероссийские детские центры «Океан» и «Орлёнок».
АОО МСНК (Международный союз немецкой культуры) оказывает методическую поддержку нашему коллективу, каждый год пед. отряд имеет возможность принимать участие во всероссийском фестивале педагогических команд этнокультурных лагерей, обмениваться опытом, участвовать в мастер-классах и семинарах. Также МСНК высылает каждый год к началу смены журналы «Шрумди», печатные издания МСНК-пресс, футболки с символикой «Jugendtreffen» этнокультурных лагерей России и другую брендированную продукцию. Кроме этого выделяются деньги на закупку расходных материалов для кружков, издание своего языкового пособия и подарки зоммеркамповцам в конце смены. Т.е. это методическая помощь и улучшение материальной базы смены.
От Гёте-института г. Новосибирска к нам приехал в качестве языкового ассистента известный референт Марко Элерт (г. Потсдам, ФРГ), он разучивал с нашими ребятами песни на немецком языке, а также принимал активное участие во всех мероприятиях смены.
При непосредственной поддержке ОГАУК «ТО РНД» и языкового одела АОО МСНК в гости к нам приезжала на целый день делегация из Германии по молодёжному экообмену, во время этого дня наши отдыхающие, ученики со всей Томской области (всего 120 чел.) смогли реализовать свои знания и навыки устного общения на немецком языке с нашими гостями.
Благодаря поддержке администрации ДОЛ «Восход» мы могли удобно разместиться на территории лагеря, получить всё, что было необходимо для проведения смены (футбольное и баскетбольное поля, актовый зал, доступ к костюмам), а также нам была оказана помощь в организации театральных мастер-классов, путём привлечения профессиональных актёров г. Северска.
Все этнопаузы и мероприятия этнокультурной направленности и работа этноклуба проходили при методической поддержке и использовании технической и материальной базы ОГАУК «ТО РНД», это и обучение в их школе вожатых, и костюмы, и технические устройста, как то ноутбуки, музыкальное и видеооборудование.
Занятия курса «Немецкий с удовольствием» прошли при материальной поддержке Центрального управления зарубежных школ г. Новосибирска, благодаря их помощи для смены были приобретены настольные обучающие игры на немецком языке.
Благодаря привлечению социальных партнёров задачи, стоящие перед сменами реализовывались на более профессиональном уровне, расширился кругозор детей, процесс социализации происходил не только в привычных социальных группах, но дети получили опыт общения с иностранными гражданами, к тому же на иностранном языке. Улучшение материальной базы способствовало более эффективному раскрытию детской одарённости в разных областях. Поддержка призами, в том числе путёвками с детские центры «Орлёнок» и «Океан» мотивирует детей в дальнейшем более активно реализовывать свои способности, занимать более активную социальную позицию, участие профессионалов в проведении мастер-классов способствовало личностному росту ребят, снятию физических и психологических зажимов, лучшем владением голосом, пластикой тела, развитию чувству ритма и других навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При поддержке: - Администрации г . Томска , - Международного союза немецкой культуры (МСНК ), - Союза детских организаций Томской области «Чудо», - МАУ ДОЛ «Восход » ЗАТО Северск, - ZfA -Büro, г. Новосибирска (Центральное управление зарубежных школ), - Гёте – института, Россия. Организатор смены ОГАУК «Томский областной Российско-немецкий Дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летней оздоровительной смены 2012 г
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Именно для этого мною была разрабо...
Дополнительная образовательная программа летней профильной смены одаренных детей "Палитра"
Данная программа составлена для детей профильной смены для одаренных детей Тамбовской области на базе Ивановской СОШ,...
Программа летней оздоровительной смены "Круиз по морям, океанам и островам"
Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях санатория....
Организация летней языковой смены в условиях средней общеобразовательной школы как способ реализации системно-деятельностного подхода
Во время языковой смены ребенок попадает в особую атмосферу, где есть свои правила. Здесь он учится общаться и строить отношения не только на русском, но и на английском языке; най...
Сотрудничество с социальными партнёрами образовательной организации
В разделе отражены направления взаимодействия....
Результаты сотрудничества с социальными партнёрами
Благодарности...