Программа летней оздоровительной смены "Круиз по морям, океанам и островам"
рабочая программа на тему
Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях санатория. Дети погружаются в игровую легенду о том, что они виртуально выходят из стен санатория и совершают путешествия.Основа программы – игровой проект «Круиз по морям, океанам и островам». Детей ждут в свои объятия дворцы и парки Петергофа парки Ломоносова, цветущие луга, и таинственная зеленая прохлада парка Сергиевки, прохлада Финского залива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruiz_po_ostrovam.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЕТСКИЙ ТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ САНАТОРИЙ «ПЕТРОДВОРЕЦ»
ПРОГРАММА
Летней оздоровительной смены
«Круиз по морям, океанам и островам »
.
Разработчик программы:.
Воспитатель Терентьева Т.В.
Оглавление
Паспорт программы 3
Пояснительная записка 4
Цели и задачи программы 6
Участники программы 6
Этапы реализации программы 7
Сроки действия программы 7
Основное содержание программы 8
Механизм реализации программы 12
Тематическое планирование 17
Условия реализации 23
Факторы риска 22
Ожидаемые результаты реализации программы 24
Мониторинг воспитательного процесса 25
Нормативно-правовое обеспечение 26
Список литературы 27
Приложение 28
ПАСПОРТ
программы детского летнего оздоровительного периода санатория .
Полное название программы | Программа летнего оздоровительного периода детского туберкулезного санатория «Петродворец» «Круиз по морям, океанам и островам» |
Цель | Создать эффективное познавательное, оздоровительное и воспитательное пространство, через формирование модели игровой деятельности. |
Задачи | Организационные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Адресаты программы, количество участников | Дети в возрасте от 6 до 14 лет, Общее количество участников программы 150-170 человек |
Место реализации | Детский туберкулезный санаторий «Петродворец» |
Сроки реализации | Май -август |
Краткое содержание программы | В основе программы лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в санатории ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети расширят знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного района, с важным историческими событиями. Задуманное в программе игровое путешествие способствует и развитию таких качеств, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Лето – лучшее время для отдыха. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Нельзя упускать ни минуты и стараться как можно чаще гулять и бывать на свежем воздухе можно и совершать виртуальные путешествия. Разумное всех этих видов деятельности дисциплинирует ребенка, помогает сбалансировать его мышление и эмоции, укрепить здоровье. Хорошо организованный отдых благоприятен для детей и способствует развитию, оздоровлению, и привитию к культуре общения.
Организация летнего отдыха детей и подростков является одним из направлений деятельности санатория. На протяжении многих лет в учреждении сложилась система мероприятий по организации оздоровления и отдыха, детей.
Основа программы – игровой проект «Круиз по морям, океанам и островам». Детей ждут в свои объятия дворцы и парки Петергофа парки Ломоносова, цветущие луга, и таинственная зеленая прохлада парка Сергиевки, прохлада Финского залива. Все ребята погружаются на виртуальный корабль. Они становятся членами флотилии, которые, живя на своих суднах, совершают различные путешествия .
Каникулы – это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных, трудовых), о поиске
«нового себя». И это все будет реализовано в данной программе .
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
По проведенным опросам детей и родителей мы выяснили, что детей очень увлекают путешествия. Для того, чтобы увлечь детей активным отдыхом во время летних каникул мы решили разработать сюжетно-ролевую игру. Её ценность определяется тем, что в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра: раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность; знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование детей , способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края.
Новизна и оригинальность. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях санатория. Дети погружаются в игровую легенду о том, что они виртуально выходят из стен санатория и совершают путешествия.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре (юнги, летописцы, радисты, штурманы).
Сюжетно-ролевая игра «Круиз по морям, океанам и островам» начинается с момента знакомства с детьми и до закрытия смены.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы
Создать эффективное познавательное, оздоровительное и воспитательное пространство санатория через формирование модели игровой деятельности.
Задачи программы:
Организационные:
- Вовлечение детей в ролевую игру.
- Организация досугово-развивающей деятельности.
Воспитательные:
- Создание в санатории отношения сотрудничества, содружества, сотворчества.
- Помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой.
- Воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов. Чувства гордости за родину, за свой район.
Развивающие:
- Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря.
- Обретение ребенком уникального своего «Я» в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе «Круиз по морям, океанам и островам »
Участники программы:
Дети в возрасте от 6 до 14 лет,
Этапы реализации программы
I этап - подготовительный – май.
Этот этап характеризуется тем, что примерно за месяца до открытия летнего оздоровительного периода начинается подготовка к летнему оздоровительному сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Поведение совещаний при главном враче санатория по подготовке санатория к летнему сезону.
- Изучение запросов детей и их родителей.
- Разработка программы деятельности летнего оздоровительного периода, рассмотрение и обсуждение на заседании педагогического совета, утверждение у главного врача санатория.
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (список детей, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап - организационный – июнь.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является решение организационных вопросов:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
- Запуск программы «Круиз по морям, океанам и островам ».
- Знакомство с правилами жизнедеятельности санатория.
Выявление и постановка целей развития коллектива и личности.
Сплочение отряда.
Формирование законов и условий совместной работы.
Подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
III этап - основной – июнь-июль.
Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
- укрепляют свое здоровье;
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- помогают в проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- развивают способность доверять себе и другим;
- вовлекают детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работают в творческих мастерских.
Ежедневно отслеживается эмоциональное состояние воспитанников.
IV этап - заключительный этап – август.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- проведение церемонии закрытия летней оздоровительной смены с награждением детей по её итогам;
- мониторинг качества проведения летней оздоровительной смены, анализ результатов и оформление итоговой документации, презентация жизнедеятельности санатория за лето.
V этап - диагностика-аналитический – август-сентябрь.
Он включает отслеживание эффективности программы и всей системы организации летнего отдыха детей, обобщение, анализ и оценка полученных результатов. Анализируется уровень реализации программы, уровень достижения поставленных задач, эффективность использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов. Сделанные выводы станут основанием для внесения корректировок в программу.
Сроки действия программы:
Программа рассчитана на лето с июня по август
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В основе летнего оздоровительного периода, лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всего периода. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями Петродворцового района , с важными историческими событиями(посещение мемориала, возложение цветов к памятникам воинов- освободителей в п. Мартышкино), участвовать в постановке спектаклей и праздниках, активно принимать участие в играх и соревнованиях.
Программа смены включает в себя постовые дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.
Дети погружаются в игровую легенду о том, что выйдя из стен санатория они совершают виртуальное путешествие. Во время игры набирается команду на виртуальное судно и совершается на нем круиз. Все передвижения корабля фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (острова, зеленые стоянки, пристани, озера, и др.)
Возможные испытания в пути: шторм, встреча с пиратами, отмели, необитаемый остров на озере, и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята и взрослые - единый экипаж корабля. Экипажи судов делится на 2 отряда.
Судна, причалив к острову или к зоне высадке выполняют задания или показывают представление.
Каждая команда придумывает себе название и девиз. Экипаж живет по корабельному уставу, своим законам, имеет песню, речевку атрибуты, флаг, знаки различия, эмблемы.
Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными якорями различных цветов на мачте его судна:
1 место - красный цвет;
2 место - синий цвет;
3 место - зелёный цвет
Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:
Спортивно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка) на свежем воздухе под ритмичную музыку;
- спортивные игры (футбол, пионербол, бадминтон);
- подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
- эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Спортивная эстафета »);
- поход;
- часы здоровья;
- закаливающие процедуры (ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
- воздушные ванны (ежедневно).
В санатории вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В санатории уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно проводится конкурс «Чистая тарелочка».
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для воздушных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – эстетическое направление
2 БЛОК «Мы лучшие на море и на суше» осуществляется через:
- изобразительную деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», , «Лето – это …», «День защиты детей »,« Столица фонтанов » «Город белых ночей» );
- игровые творческие программы;
- концерты;
- праздники;
- выставки рисунков, ведение судовых журналов.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой летний день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Общественно-полезное направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
- выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отряде, работа на санаторской клумбе);
- коллективные трудовые дела.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Досуговое направление
4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
- вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
- организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в санатории.
Научно-познавательное направление
5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
- проведение интеллектуальных игр;
- посещение музеев;
- проведение тематических библиотечных часов;
- игровые программы;
- викторины, интеллектуальные марафоны;
- организацию игр «Что? Где? Когда?».
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Гражданско-патриотическое направление - направление деятельности, связанное с воспитанием чувства любви и бережного отношения к традициям своей Родины, своего района. Это направление включает экскурсии во дворцы и парки Петродворца. Ломоносова, походы в Сергиевку,на Финский залив, просмотры фильмов про Петродворцовый район, посещение мемориалов и памятников войнам-победителям Ломоносова и Петродворца и т.д.
Механизм реализации.
Органы управления «Виртуальным кораблем»
Капитан – Главный врач санатория.
Штурманы – воспитатели. Ведают здоровьем всего экипажа, могут показать путь, готовятся к путешествию (работа по плану воспитателей), следят за соблюдением и исполнением Законов, Устава лагеря, режима санатория.
Судовой врач - медицинская сестра, которая проводит оздоровительные процедуры. Следит за здоровым образом жизни экипажей (зарядка, закаливание и т.п.)
Кок – повар. Осуществляет заправку экипажей витаминами.
Матросы, Юнги, Боцман, Летописцы, Радист – дети
Боцман. Главный дежурный. Назначает вахтенных.
Радист. Собирает информацию, доводит информацию до членов экипажа.
Летописцы. Постоянно действующая творческая группа, освещает события жизни лагеря, ведет летопись «Судового журнала».
Матросы, юнги (все остальные). Составляют большую часть экипажа. Стоят на вахте (дежурство по отряду), встречаются с судовым врачом, главные участники всех игр и мероприятий, прилежные исполнители Устава, Законов, режима дня.
Корабельный совет (педагоги и сотрудники школы).
Совет матросов (совет командиров отрядов).
Каждую неделю на Корабельных советах (советах отрядов) вместе с детьми подводятся итоги дня
Традиции
- Выполнение законов лагеря.
- Оформление отрядного уголка.
- Ведение «Судового журнала».
- Церемония награждения – вручение якорей.
Девиз -
По моря. по волнам нынче здесь, завтра там.
Гимн экипажа
Песня о неоткрытых островах
Музыка: И.Шамо Слова: Л.Смирнов
На земле нас с тобой ждут моря, и страны, |
Жизнь на корабле строится по следующим законам:
Заповеди :
- Экипаж – одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок прежде всего.
- Каждое дело вместе.
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Законы:
Закон 00- это закон точности. Жизнь на корабле является чередой событий. Если ты сам будешь точным пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы - это то, что делает жизнь на корабле неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.
Закон территории - это очень строгий закон. Никому нельзя покидать корабль без разрешения командования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.
Закон зелени - закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.
Закон творчества - издавна существует правило: «Все дела делай творчески, а иначе- зачем?» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.
Закон поднятой руки - хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во время обсуждени- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то нужное. Когда поднимается рука, все вокруг должны слушать.
Эти законы должны стать нормой поведения в группе, помочь в приобретении общечеловеческих качеств, умений и навыков.
Принципы реализации программы
Программа летнего оздоровительного периода опирается на следующие принципы:
Гуманизма – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
Результатом деятельности воспитательного характера в санатории является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику санатория почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного периода санатория предполагает:
а) отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
б) создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
в) взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
г) активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
а) необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
б) оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип совместной деятельности– именно совместная деятельность формирует единство отряда, рождает традиции.
Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.
Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.
Безопасности- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства.
Коммуникабельности -. расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, влияние на партнёра общения (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров.
Педагогические методы работы:
• метод коллективного действия;
• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;
• метод воздействия доброжелательной обстановкой;
• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
• метод поощрения;
• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Тематическое планирование программы
«Круиз по морям, океанам и островам»
Условия реализации программы:
-сотрудничество взрослых и детей, создание ситуации успеха;
-проведение мероприятий на основе коллективного творческого дела;
-сотрудничество с учреждениями образования, культуры, спорта;
-систематический отбор содержания, форм и методов воспитательного воздействия;
-многообразие форм предлагаемой деятельности;
-учет возрастных и физиологических особенностей участников программы;
-методическое оснащение воспитательного процесса;
-наличие квалифицированных специалистов;
-наличие материально-технического обеспечения (помещение, спортивный инвентарь, туристическое снаряжение, оргтехника, оборудованные творческие мастерские);
-привлечение родителей к вопросам организации занятости детей в летний период.
Факторы риска:
Неблагополучные погодные условия:
Профилактика:
- в хорошую погоду – на свежем воздухе,
в помещениях санатория - в плохую погоду.
Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Развить творческую активность, индивидуальные способности, коммуникативные качества каждого ребенка благодаря ежедневному участию в подготовке и проведении творческих отрядных и общих лагерных дел.
- Формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях.
- Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества.
- Закалить организм воспитанников и сформировать у них практические навыки организации здорового образа жизни в ходе проведения спортивных игр и соревнований.
- Воспитать у детей чувство уважения и любви к родителям, семье, своей Родине.
- Приобретение навыков общения с людьми разного возраста.
- Успешная реализация сюжетно-ролевой модели смены.
- Профилактика правонарушений среди детей и подростков.
Но главным ожидаемым результатом будет организационный, интересный, полноценный отдых и оздоровление ребенка. Знакомство с достопримечательностями Петродворцового района.
Мониторинг воспитательного процесса.
Показатели | Сбор информации | |
1. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психолого – педагогического климата в детском коллективе: | Вводная диагностика | |
|
| |
|
| |
4. Творческий потенциал и возможности ребенка. | Анкета «Расскажи о себе». | |
|
| |
6. Рефлексия от лагерной смены. | Анкета «Что дал мне лагерь». |
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2.Закон РФ «Об образовании».
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
4. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
5. Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно-гигиенические правила и нормы.
6.Устав санатория.
7.Положения, приказы и иные локальные акты санатория.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ангерчик Е. В гости к лету [Текст] / Е. Ангерчик // Праздник в школе. - 2010. - N 5.- С.3-14
- Акимова А. Паруса надежды [Текст] / А. Акимова // Народное творчество. - 2009. - N 3.- С.51-52
- Григорьев, Сергей. Золотые идеи педагогики каникул [Текст] / С. Григорьев, Р. Гуцалюк, О. Панченко // Народное образование. - 2008. - № 3. - С. 179-183
- В.Шевелев автор составитель Озерный край, украшенный трудом. «Издательский Дом «Три Т», Тюмень, 2008.-336 с.
- А.Щукин, С.Баев, А.Аксенов Тюмень Утро нового дня Книга использована к изданию. Информационным фотоагентством «Тюмень».
- Сайт www.w-siberia.ru
- Белов В. Гибкий адаптивный подход к построению программы лагерной смены [Текст] / В. Белов // Воспитание школьников. - 2009. - N 3. - С. 44-48
- Бруднов, Алексей Константинович. Система воспитания и дополнительного образования детей: от идей до внедрения [Из опыта работы российских внешкольных учреждений [Текст] / А. К. Бруднов // Педагогика. - 1999. - N : 6 09.99. - С. 26- 32
- Вараксин, Владимир Николаевич. Организация отдыха и досуговой деятельности детей : пособие для работников детских оздоровительных центров / В. Н. Вараксин, 2006. - 96 с.
- Дик Николай Францевич. Организация летнего отдыха и занятости детей [Текст] : книга современного руководителя / Н. Ф. Дик, 2006. - 352 с.
- Ельчанинова Ольга. Инновации в детском оздоровительном лагере: конкурсный отбор [Текст] / Ольга Ельчанинова // . - 2009. - N 3. - С. 82-85
- Департамент информационной политики Тюменской области, Армнзонсеий вестник, редактор Г.П.Сизикова, Гл.Редактор В.М.Мелешко.
- Левитская Алина. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы [Текст] / Алина Левитская // Народное образование . - 2009. - N 3. - С. 11-14
- Миновская Ольга. Логика лагерной смены: событийность и повседневность [Текст] / Ольга Миновская //Народное образование - 2009 - N 3. - С. 206-213
- Педагогика каникул [Статьи о деятельности летних детских лагерей [Текст] // Народное образование. - 2001. - N : 3 03.2001. - С. 17-125
- Ронжина Г. Ф. Программа летнего лагеря "Вокруг света за 21 день" [Текст] / Г. Ф. Ронжина // Социальное обслуживание. - 2010. - N 5.- С.51-63
- Рудник Т. Н. Социально-педагогический проект гражданско-патриотического воспитания подростков "Я - гражданин России! " [на основе опыта работы лагерей ФДЦ "Смена"] [Текст] / Т. Н. Рудник, Я. Р. Перадзе // Внешкольник. - 2010. - N 1.- С.32-36
- Рыбинский, Е. М. Научно- методические основы летнего отдыха [Современная концепция организации отдыха детей и подростков в летнем лагере [Текст] / Е. М. Рыбинский // Народное образование. - 2000. - N : 4-5 05.2000. - С. 5- 13
- Рынкевич, Ирина Михайловна. Педагогический "изюм" для тех, кто собирается работать в лагере [Текст] / Ирина Михайловна Рынкевич // Народное образование. - 2010. - N 3. - С. 231-237
- Сергеева Н. Арт-педагогика каникул [Текст] / Н. Сергеева // Народное образование. - 2008. - N 3. - С. 264-268.
- Формы и методы организации досуга и оздоровления детей в условиях летнего лагеря [Текст] // Воспитание школьников. - 2002. - N : 5 05.2002. - С. 45-52
Приложение 1
АНКЕТА (в начале летней смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем санатории более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления о санатории ?
- Что ты ждешь от отдыха в санатории?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем санатории интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в ?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в санаторий , потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском санатории (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в санатории, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского санатория .
В нашем детском санатории
Мне понравилось | Мне не понравилось |
1 | 1 |
2 | 2 |
И т.д. | И т.д. |
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего поста .»
Наш пост – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш санаторий объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА (в конце летней смены)
- Что ты ожидал (а) от отдыха в санатории ?
- Что тебе понравилось в санатории?
- Что тебе не понравилось?
- С кем из ребят ты подружился?
- Какие из мероприятий санатория понравились тебе больше всего? Почему?
- Было ли скучно в санатории?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в санатории? О чем?
- Что из того, что ты получи (а) в санатории, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел(а) пожелать воспитателям?.
- Самое важное событие в санатории? Было или оно?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился ?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
- Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
- Из дел, проведённых на посту , мне больше всего понравилось …
- Из дел, проведённых в санатории, мне больше всего понравилось …
- Несколько слов о нашем посте …
- Мои впечатления о санатории.
- Если бы я был воспитателем, то бы я …
- Хочу пожелать нашему санаторию …
- Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем санатории?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...
«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» ...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...
Программа летнего оздоровительного лагеря
Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012
Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...