Контрольные работы по математике 6 класс
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Контрольно измерительные материалы по математике для 6 класса в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_6_kl.doc | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 «Разложение на множители» | Контрольная работа № 1 «Разложение на множители» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18; б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15. 2. Разложите на простые множители число 546. 3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно: а) делилось на 9; б) делилось на 5; в) было кратно 6? 4. Выполните действия: а) 7 – 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 – 0,34 ⋅ 16. 5. Докажите, что числа 364 и 495 взаимно простые. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите: а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42; б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35. 2. Разложите на простые множители число 510. 3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно: а) делилось на 3; б) делилось на 10; в) было кратно 9? 4. Выполните действия: а) 9 – 3,46 + 0,535; б) 2,867 : 0,094 + 0,31 ⋅ 15. 5. Докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые. |
Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» |
ВАРИАНТ 1 1. Сократите: . 2. Сравните дроби: а) и ; б) и . 3. Выполните действия: а) + ; б) – ; в) – + . 4. Решите уравнение: а) ; б) 4,72с + 2,8с = 78,96. 5. В первый день продали т картофеля, во второй день – на т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня? 6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше . | ВАРИАНТ 2 1. Сократите: . 2. Сравните дроби: а) и ; б) и . 3. Выполните действия: а) + ; б) – ; в) – + . 4. Решите уравнение: а) ; б) 7,36d – 3,6d = 39,48. 5. В первые сутки турист прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток? 6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше . |
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: а) 9 – 5 ; в) 7 + 2 ; б) 5 + 2 ; г) 8 – 4 . 2. Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу? 3. Решите уравнение: а) а – 3 = 4 ; б) 4,35 ⋅ (3,04 – с) = 6,09. 4. Выполните действия: . 5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: а) 6 – 2 ; в) 4 + 5 ; б) 7 + 1 ; г) 9 – 6 . 2. В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона? 3. Решите уравнение: а) b + 5 = 7 ; б) 3,85 ⋅ (d – 4,02) = 8,47. 4. Выполните действия: . 5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1. |
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей» | Контрольная работа № 4 «Умножение дробей» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите произведение: а) ⋅ ; в) 2 ⋅ 1 ; д) 1 ⋅ 14 . б) ⋅ ; г) 3 ⋅ 1 ; 2. Выполните действия: а) ; б) (4,2 : 1,2 – 1,05) ⋅ 1,6. 3. В один пакет насыпали 2 кг пшена, а в другой – этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый? 4. Упростите выражение 4 т – т + 1 т и найдите его значение при т = . 5. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище? | ВАРИАНТ 2 1. Найдите произведение: а) ⋅ ; в) 1 ⋅ 1 ; д) 2 ⋅ 6 . б) ⋅ ; г) 3 ⋅ 1 ; 2. Выполните действия: а) ; б) (6,3 : 1,4 – 2,05) ⋅ 1,8. 3. Площадь одного участка земли 2 га, а другого – в 1 раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго? 4. Упростите выражение k – k + k и найдите его значение при k = 2 . 5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы – остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы? |
Контрольная работа № 5 «Деление дробей» | Контрольная работа № 5 «Деление дробей» |
ВАРИАНТ 1 1. Выполните действия: а) : ; в) 4 : 2 ; д) : 6. б) : ; г) 32 : ; 2. За кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг? 3. Решите уравнения: а) у – у = 4 ; б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05. 4. У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в 1 раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков? 5. Сравните числа p и k, если числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю). | ВАРИАНТ 2 1. Выполните действия: а) : ; в) 7 : 3 ; д) : 5. б) : ; г) 48 : ; 2. За кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг? 3. Решите уравнения: а) х – х = 4 ; б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05. 4. В два вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в 1 раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов? 5. Сравните числа т и п, если числа т равны 15% числа п (числа т и п не равны нулю). |
Контрольная работа № 6 «Дробные выражения» | Контрольная работа № 6 «Дробные выражения» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Решите уравнение: . 3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля? 4. Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги? 5. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Решите уравнение: . 3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги? 4. Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля? 5. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d. |
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» | Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» |
ВАРИАНТ 1 1. Решите уравнение . 2. Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути? 3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля? 4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч? 5. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х. | ВАРИАНТ 2 1. Решите уравнение . 2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части? 3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна? 4. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч? 5. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у. |
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг» | Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число π округлите до десятых. 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число π округлите до десятых. 4. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане | ВАРИАНТ 2 1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число π округлите до десятых. 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число π округлите до десятых. 4. Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане |
Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа» | Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа» |
ВАРИАНТ 1 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3? 2. Сравните числа: а) 2,8 и –2,5; в) – и – ; б) –4,1 и –4; г) 0 и – . 3. Найдите значение выражения: а) | –6,7 | + | –3,2 |; в) . б) | 2,73 | : | –2,1 |; 4. Решите уравнение: а) –х = 3,7; б) –у = –12,5. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –18 < х < 174 ? | ВАРИАНТ 2 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1? 2. Сравните числа: а) –4,6 и 4,1; в) – и – ; б) –3 и –3,2; г) – и 0. 3. Найдите значение выражения: а) | –5,2 | + | 3,6 |; в) . б) | –4,32 | : | –1,8 |; 4. Решите уравнение: а) –у = 2,5; б) –х = –4,8. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –26 < у < 158 ? |
КР № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | КР № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
ВАРИАНТ 1 1. Выполните действие: а) 42 – 45; в) –15 + 18; д) –3,7 – 2,6; б) –16 – 31; г) 17 – (–8); е) – + . 2. Найдите расстояние между точками координатной прямой: а) М (–13) и К (–7); б) В (2,6) и Т (–1,2). 3. Решите уравнение: а) х – 2,8 = –1,6; б) 4 + у = –5 . 4. Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара? 5. Решите уравнение | а – 4 | = 5. | ВАРИАНТ 2 1. Выполните действие: а) –39 + 42; в) 28 – 35; д) 4,3 – 6,2; б) –17 – 20; г) –16 – (–10); е) – – . 2. Найдите расстояние между точками координатной прямой: а) N (–4) и C (–9); б) A (–6,2) и P (0,7). 3. Решите уравнение: а) 3,2 – х = –5,1; б) у + 3 = –1 . 4. Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара? 5. Решите уравнение | y + 4 | = 8. |
КР № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел» | КР № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел» |
ВАРИАНТ 1 1. Выполните умножение: а) –8 ⋅ 12; в) 0,8 ⋅ (–2,6); б) –14 ⋅ (–11); г) . 2. Выполните деление: а) 63 : (–21); в) –0,325 : 1,3; б) –24 : (–6); г) . 3. Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. 4. Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ? | ВАРИАНТ 2 1. Выполните умножение: а) 14 ⋅ (–6); в) –0,7 ⋅ 3,2; б) –12 ⋅ (–13); г) . 2. Выполните деление: а) –69 : 23; в) 0,84 : (–2,4); б) –35 : (–7); г) . 3. Решите уравнение: а) –1,4х = –4,27; б) у : 3,1 = –6,2. 4. Представьте числа и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство | у | < 72 ? |
КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8); 2. Упростите выражение: а) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); б) . 3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5. 4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда. 5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7); 2. Упростите выражение: а) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9); б) . 3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7. 4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса? 5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0. |
КР № 13 «Решение уравнений» | КР № 13 «Решение уравнений» |
ВАРИАНТ 1 1. Решите уравнение: а) 8у = –62,4 + 5у; б) . 2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. 3. Найдите корень уравнения . 4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса. 5. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | ⋅ | –2,8 |. | ВАРИАНТ 2 1. Решите уравнение: а) 7х = –95,4 – 2х; б) . 2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале? 3. Найдите корень уравнения . 4. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч. 5. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 | ⋅ | х |. |
КР № 14 «Координаты на плоскости» | КР № 14 «Координаты на плоскости» |
ВАРИАНТ 1 1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат. 2. Постройте угол ВОС, равный 60°. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС. 3. Постройте угол, равный 105°. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 ≤ х ≤ 2, –1 ≤ у ≤ 1. | ВАРИАНТ 2 1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат. 2. Постройте угол AOK, равный 50°. Отметьте на стороне ОA точку M и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK. 3. Постройте угол, равный 115°. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1 ≤ х ≤ 4, –2 ≤ у ≤ 2. |
Контрольная работа № 15 «ИТОГОВАЯ» | Контрольная работа № 15 «ИТОГОВАЯ» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение: а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6; б) . 3. Постройте ΔМКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5). 4. Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км? 5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение: а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6; б) . 3. Постройте ΔBCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5). 4. С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л? 5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике для 5 класса по УМК Е.А. Бунимовича Математика
10 контрольных работ и итоговая контрольная радота за 5 класс...
Контрольная работа по математике для 6 класса по УМК Е.А.Бунимовича Математика
Контрольная работа по математике для 6 класса по теме"Длина окружности,площадь круга",может быть использована для промежуточного контроля,среза учителем,родителями для проверки знаний учащихся....
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс
Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс...
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие
Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс....
Контрольно-измерительные материалы к директорской контрольной работе по математике
Срезовая контрольная работа предназначена для оценки качества, полученных при освоении программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих с получение полного среднего образования по О...
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...