Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс
учебно-методическое пособие по алгебре (5, 6, 8 класс) на тему

Казиахмедова Разия Керимовна

Контрольные работы по математике 5-6 классы, алгебра 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr._matem_5_kl.doc782 КБ
Microsoft Office document icon kr._matem_6_kl.doc363.5 КБ
Microsoft Office document icon kr._algebra_8_kl.doc1.34 МБ
Microsoft Office document icon kr._algebra_8_kl.doc1.34 МБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Контрольные работы по математике

Мы приводим контрольные работы в 6 вариантах (5-й и 6-й варианты несколько сложнее чем остальные). Их можно использовать и для подготовки к контрольным, и для проведения самих контрольных работ, учитывая индивидуальные особенности учащихся и уровень их подготовки.

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-1

1. Найдите:

а) сумму чисел 26753 и 183487;

б) разность чисел 800204 и 283658;

в) произведение чисел 705 и 234;

г) частное чисел 26316 и 129.

2. Решите уравнение:

а) х+98=113;         в) 39 =975;

б) 116 – а=53;         г) с:87=26.

3. Лыжник за 3 часа прошел 54 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти с той же скоростью 72 км?

4. Вычислите: 5487 – (779+3597):4.

5. Периметр треугольника ABC – 90 см. Длина стороны
АВ=30 см, сторона ВС на 3 см короче. На сколько сторона АС длиннее АВ?

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-2

1. Найдите:

а) сумму чисел 56837 и 240567;

б) разность чисел 700003 и 53448;

в) произведение чисел 309 и 445;

г) частное чисел 25668 и 124.

2. Решите уравнение:

а) 56+y =102;         в) х 65=2795;

б) b – 74=39;          г) 3060:z=68.

3. Автобус прошел 84 км за 2 часа. Сколько времени затратит автобус на путь длиной 126 км?

4. Вычислите: 5307+(4001 – 1992)3.

5. Найдите периметр треугольника MNP, если длина стороны MN равна 24 см, что на 2 см меньше длины стороны NP, a длина стороны МР на 4 см больше стороны NP.

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-3

1. Найдите:

а) сумму чисел 21204 и 348937;

б) разность чисел 600503 и 294386;

в) произведение чисел 209 и 381;

г) частное чисел 26208 и 126.

2. Решите уравнение:

а) z+253=312;         в) 36=1728;

б) 162=97;         г) а:29=59.

3. Мотоциклист проезжает 110 км за 2 часа. Какое расстояние он проедет с той же скоростью за 3 часа?

4. Вычислите: 2544+(3975 – 2528) 3.

5. Периметр треугольника ABC равен 63 см. Длина стороны ВС на 24 см больше длины стороны АВ. На сколько сторона АВ меньше стороны АС, если длина стороны АВ равна 6 см?

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-4

1. Найдите:

а) сумму чисел 28397 и 35682;

б) разность чисел 90037 и 54948;

в) произведение чисел 763 и 105;

г) частное чисел 25908 и 127.

2. Решите уравнение:

а) 114+а=213;        в) 112 х=1680;

б) z – 228=95;        г) 4725:b=45.

3. Теплоход прошел за 3 часа 105 км. Сколько километров пройдет теплоход с той же скоростью за 5 часов?

4. Вычислите: 7302 – (2514+4839):9.

5. Найдите периметр треугольника DEF, если длина стороны DE равна 27 см, что на 3 см меньше длины стороны DF и на 5 см больше длины стороны EF.


Натуральные числа Повторение. КР-1 В-5

1. Найдите:

а) сумму чисел 29348 и 30672;

б) разность чисел 900000 и 3587;

в) произведение чисел 205 и 30040;

г) частное чисел 88830 и 126.

2. Решите уравнение:

а) b+299=415;         в) z 19=2052;

б) 497 – х=379;         г) с:102=106.

3. Теплоход за 3 часа проходит 135 км, а электровоз за 5 часов – 450 км. Во сколько раз скорость электровоза больше скорости теплохода?

4. Вычислите: (205 19 – 37 40):15-20.

5. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 32 см, а периметр – 92 см.

Натуральные числа. Повторение. КР-1 В-6

1. Найдите:

а) сумму чисел 64239 и 1001;

б) разность чисел 400000 и 2593;

в) произведение чисел 307 и 90030;

г) частное чисел 549335 и 607.

2. Решите уравнение:

а) 317+с=414;         в) 83 х=17015;

б) у – 563=219;         г) 10251:z=51.

3. Мотоциклист за 2 часа проехал 110 км. Какое расстояние проедет за 3 часа велосипедист, скорость которого меньше скорости мотоциклиста на 34 км/ч?

4. Вычислите: (904 13+84:12)9 – 40.

5. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна

18 см, а периметр – 86 см.


Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-1

1. Запишите число:

пятнадцать миллионов сто три тысячи два.

2. Что больше: сумма чисел 115 и 296 или разность чисел 3549 и 3126?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если точка В расположена левее точки А(10) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точек В и С.

4. Решите уравнение:

2 (у+5) – 14=26.

5. Выполните действие:

(62735+4005+11680) – (60240 – 56902)+20604.

6. Первая машинистка может напечатать в час 15 страниц, а вторая – на 3 страницы меньше. Сколько часов потребуется машинисткам, чтобы напечатать 378 страниц, если они будут работать вместе?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-2

1. Запишите число:

двести тридцать миллионов сто сорок три тысячи.

2. Что меньше: сумма чисел 1568 и 2743 или разность чисел 15869 и 11973?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если известно: В расположена правее С(11) на 4 единицы, а А – середина отрезка ВС. Найдите координаты точек В и А.

4. Решите уравнение:

17+6(у – 5)=47.

5. Выполните действие:

(42731+17004 – 56207) – (15019 – 14930)+79.

6. Производительность первого автомата по производству конфет – 540 конфет в минуту, а второго – на 120 конфет больше. За какое время два автомата изготовят 12 000 конфет, работая вместе?


Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-3

1. Запишите число:

семь миллионов восемнадцать.

2. Что больше: сумма чисел 23812 и 7549 или разность чисел 48216 и 17829?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если В левее точки А(8) на 4 единицы, а С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точек В и С.

4. Решите уравнение:

40 – 3 (х+2)=10.

5. Выполните действие:

(12380+906 – 10799) – (8804 – 7389) – 184.

6. Первый рабочий изготавливает за день 18 деталей, а другой – на 3 детали меньше. За какое время они изготовят 528 деталей, если они будут работать вместе?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-4

1. Запишите число:

триста два миллиона пять тысяч пять.

2. Что меньше: сумма чисел 37543 и 21099 или разность чисел 113048 и 71257?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, если известно: С(12); В расположена правее С на 3 единицы; А – правее В на 5 единиц. Найдите координаты точек В и А.

4. Решите уравнение:

5. Выполните действия:

(80002 – 65987)+(2136 – 1987) – (4801 – 3888).

6. Первый станок-автомат изготавливает за час 34 детали, а другой – на 8 деталей больше. За какое время они изготовят 532 детали, если будут работать вместе?


Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-5

1. Запишите число:

сто двадцать три миллиона семнадцать тысяч сто.

2. Что больше: сумма чисел 129541 и 93286 или разность чисел 431012 и 293107?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, О, если С левее точки В(12) на 8 единиц, О(0), а А – середина отрезка ОВ. Найдите координаты точек А и С.

4. Решите уравнение:

2(х – 12)+19=19.

5. Выполните действия:

(148004 – 32029+4861) – (18002 – 17998)+240.

6. Двое рабочих, работая вместе, за 14 часов изготовили 378 деталей. Сколько деталей делал за час первый рабочий, если второй за час изготавливал 15 деталей?

Сложение и вычитание натуральных чисел. КР-2 В-6

1. Запишите число:

семьдесят миллионов семьсот тысяч семьдесят семь.

.2. Что меньше: сумма чисел 113997 и 2843115 или разность чисел 5649833 и 3000999?

3. Отметьте на координатном луче точки А, В, С, О, если С правее точки В(12) на 4 единицы, О(0), а А – середина отрезка ОС. Найдите координаты точек А и С.

4. Решите уравнение:

18 – 8(у – 23) =18.

5. Выполните действия:

(5269 – 4887+1609) – (18001 – 17993)+2000009.

6. Из двух городов, расстояние между которыми 225 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Найдите скорость второго автобуса, если скорость первого 35 км/ч.


Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-1

1. Найдите значение выражения 375+а – 175 при а=89.

2. Решите уравнение: 108 – (90+х)=15.

3. Запишите выражение:

а) сумма числа 11 и частного чисел р и g;

б) разность произведения и частного чисел а и с.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9037+(2001 – 1037);         б) 8568 – 250 – 4568.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Одна сторона прямоугольника 29 см, а вторая – в 2 раза больше. Найдите его периметр». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 B-2

1. Найдите значение выражения 289 – b+111 при b=98.

2. Решите уравнение: 409 – (b+109)=202.

3. Запишите выражение:

а) частное разности а и b и числа 5;

б) разность частного и произведения m и n.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9047+(1999 – 1047);        б) 6882 – 350 – 2882.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Дочке 8 лет. Мама старше дочери на 26 лет и в два раза младше дедушки. Сколько лет дедушке?» Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?»


Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-3

1. Найдите значение выражения  при с=79.

2. Решите уравнение: 21+(16+х)=56.

3. Запишите выражение:

а) сумма а и произведения чисел b и 2;

б) частное суммы и разности р и g.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 5027+(7017 – 4027);         б)7558 – 116 – 6658.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите площадь прямоугольника, если его длина 48 см, а ширина в 4 раза меньше». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-4

1. Найдите значение выражения 944+156 при d=139.

2. Решите уравнение: (у+14) – 89=90.

3. Запишите выражение:

а) сумма частного а и х и числа 1;

б) разность суммы и произведения а и .

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9093+(6992 – 3093);        б) 4779+222 – 2779.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина в 3 раза меньше». Найдите значение выражения.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «Для праздника купили 87 воздушных шаров, несколько из них лопнуло. После того, как докупили 12 шаров, их стало 79. Сколько шаров лопнуло?»


Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-5

1. Найдите значение выражения 954+а – 154 при а=937.

2. Решите уравнение: 163 – (12 – х)=155.

3. Запишите выражение:

а) сумма частного чисел 125 и 25 и произведения числа 6 на разность 17 и 8;

б) разность произведения сумм р и q и а и  и числа 5.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 4069+(3198 – 3069);         б) 7489 – 537 – 5489.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите периметр прямоугольника, ширина которого х см, а длина в 3 раза больше». Найдите значение выражения при х=18.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В вагоне ехали 20 взрослых и 12 детей. На станции несколько человек вышли, а свободные места заняли 13 взрослых и 6 детей. Всего в вагоне стало 49 пассажиров. Сколько человек вышли на станции?»

Числовые и буквенные выражения. КР-3 В-6

1. Найдите значение выражения 679 – у+321 при у=1000.

2. Решите уравнение: (44 – y) – 13=27.

3. Запишите выражение:

а) частное суммы 140 и 4 и разности 16 и 4.

б) произведение разности а и  и суммы произведений  и  и х и у.

4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 8039+(9184 – 7039);        б) 4908 – 231 – 2908.

5. Составьте выражение для решения задачи: «Найдите площадь прямоугольника, длина которого х см, а ширина в 3 раза меньше». Найдите значение выражения при х=54.

6. Решите задачу с помощью уравнения: «В магазине было 20 учебников и 40 задачников. В течение дня несколько книг продали, но в продажу поступили еще 4 учебника и 7 задачников, после чего в магазине стало 17 учебников и 32 задачника. Сколько книг было продано в течение дня?»


Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-1

1. Вычислите:

а) 135 47;   б)1207 409;   в) 2436:29;   г) 39387:19.

2. Решите уравнение:

а) 248:(41 – 2х)=8;                 б) 18 (7х+26)=1854.

3. Найдите значение выражения:

 при а=121.

4. Выполните действия:

(1037 – 85284:412)52+2843.

5. Решите задачу с помощью уравнения: «Периметр прямоугольника 288 см. Найдите стороны этого прямоугольника, если его ширина в 3 раза меньше длины».

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-2

1. Вычислите:

а) 38 87;   б) 5096 803;   в) 2175:29;   г) 17347:83.

2. Решите уравнение:

а) (9х – 15):42=5;                 б) (39 – 11х) 207=1242.

3. Найдите значение выражения

 при =202.

4. Найдите значение выражения: 4247+78(85491:413+263).

5. Решите задачу, составив уравнение: «Два автомобиля вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 132 км. Через час они встретились. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого».


Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-3

1. Вычислите:

а) 6773;   б) 2809305;   в) 7776:81;   г) 26871:53.

2. Решите уравнение:

а) 366:(5х+1)=6;                 б) 21 (5х+14)=2499.

3. Найдите значение выражения:

 при =106.

4. Найдите значение выражения:

(369963:1111+777) (39 – 23766:699).

5. Решите задачу, составив уравнение: «На опытном участке площадью 156 м посадили картофель и капусту, причем площадь под капустой в 3 раза меньше, чем площадь под картофелем. Какую площадь занимает картофель и какую капуста?»

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-4

1. Вычислите:

а) 249 52;   б) 803 9029;   в) 2231:23;   г) 25704:63.

2. Решите уравнение:

а) (29+2х):3=39;                 б) (13х – 21) 18=117324.

3. Найдите значение выражения

 при п=18.

4. Найдите значение выражения:

(26 – 14376:599) (986568:2222+666).

5. Решите задачу, составив уравнение: «Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли два поезда. Через 4 часа между ними было 476 км. Найдите скорость каждого поезда, если у одного из них она на 5 км/ч больше, чем у другого».


Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-5

1. Вычислите:

а) 113 226;   б) 5601908;   в) 11562:94;   г) 118472:59.

2. Решите уравнение:

а)         б) (17х+7)16=3376.

3. Найдите значение выражения

18 507 + 415у – 939 – 47у при у=23.

4. Найдите значение выражения:

(39037:379 – 47) (864555 –478912).

5. Решите задачу, составив уравнение: «В двух пятых классах 59 учеников. Сколько учеников в каждом классе, если в 5А на 3 ученика больше, чем в 5Б?»

Умножение и деление натуральных чисел. КР-4 В-6

1. Вычислите:

а) 238 93;   б) 500192008;   в) 25872:132;   г) 306765:153.

2. Решите уравнение:

а) (92х+69):23=63;         б) 13362:(15х – 4)=102.

3. Найдите значение выражения

138а+405399+16а – 803 501 при а=34.

4. Найдите значение выражения:

(451 603+24639):(543966:5333 – 28).

5. Решите задачу, составив уравнение: «В трех автобусах 188 пассажиров, причем в первом автобусе на 9 пассажиров меньше, чем во втором и на 8 меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?»


Площади и объемы. КР-5 В-1

1. Вычислите: а) (31 – 19)+5;         б) 15:45+26.

2. Длина прямоугольника – 80 см, а ширина – в 5 раз меньше. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур больше?

3. Заполните таблицу, если S=ab.

а

4

95

6

10

83

53

S

48

8200

64

15770

4. Сравните:

а) (21+5) и 21+5;        б) (84) и 84.

5. Как изменится объем куба, если каждое его ребро увеличить в 2 раза?

Площади и объемы. КР-5 В-2

1. Вычислите: а) 13+(52 – 49);                 б) 713 – 6:4.

2. Ширина прямоугольника – 70 см, а длина – в 4 раз больше. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур меньше?

3. Заполните таблицу, если S=vt.

40

75

17

162

2

11

32

80

S

646

128

4. Сравните: а) 13+19 и (13+19);        б) (21:3) и 21:3.

5. Как изменится объем прямоугольного параллелепипеда, если его высоту увеличить в 4 раза, а ширину уменьшить в 2 раза?


Площади и объемы. КР-5 В-3

1. Вычислите: а) 12 – (44 – 39);         б) 38:19+85.

2. Сторона квадрата равна 12 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Ширина прямоугольника на 6 см меньше длины.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур больше?

3. Заполните таблицу, если S=vt.

9

32

162

t

3

1296

21

2

S

128

13440

166

4. Сравните: а) (37+7) и 37+7;        б) (95) и 9 5.

5. Запишите формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения: длина – 5 см, ширина –  см, высота –  см.

Площади и объемы. КР-5 В-4

1. Вычислите: а) 162+(48 – 35)2;         б) 732·98+83:64.

2. Сторона квадрата равна 16 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Длина прямоугольника на 4 см больше ширины.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур меньше?

3. Заполните таблицу, если S=ab.

а

19

58

34

125

b

3

30

82

170

S

2108

64600

4. Сравните: а) 732·682 и (73 – 68)2;                б) (27:3)3 и 273:33.

5. Запишите формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения х см, у см, z см.


Площади и объемы. КР-5 В-5

1. Вычислите: а) (19 – 11)2+132 – 43;        б) 122 35+63:18.

2. Сторона квадрата равна 36 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Ширина прямоугольника в 5 раз меньше длины.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур больше?

3. Заполните таблицу, если K=2а+b.

а

17

19

24

902

b

8

5

23

K

69

98

100

4. Сравните: а) (32+9)3 и 323+93;        б) (6·8)2 и 62·82.

5. Длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличили в 2 раза. Как надо изменить высоту, чтобы объем параллелепипеда не изменился?

Площади и объемы. КР-5 В-6

1. Вычислите: а) (18+2)2 – 122+53;        б) 462·108 – 183:12.

2. Сторона квадрата равна 49 см. Периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Длина прямоугольника в 13 раз больше ширины.

а) Найдите площадь прямоугольника.

б) Найдите площадь квадрата.

в) Площадь какой из фигур меньше?

3. Заполните таблицу, если S=3t – п.

t

17

210

1000

п

9

3

4

S

111

384

1500

104

4. Сравните: а) 742 – 682 и (74 – 68)2;        б) (96:6)3 и 963:63.

5. Высоту и длину прямоугольного параллелепипеда увеличили в 3 раза. Как следует изменить ширину, чтобы объем не изменился?


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-1

1. Сравните дроби:

а)  и ;                б)  и ;         в) 1 и ;

г)  и ;                 д) 1 и ;                е)  и .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

4. При каких значениях х дробь  будет правильной?

5. Петя утверждает, что  от числа 128 равна 18. Его учитель говорит, что Петя не прав. А как думаете Вы?

6. Какова площадь поля, если 63 га доставляют  этого поля?

7. Сколько квадратных метров в | ара? Сколько минут в  часа?


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-2

1. Сравните дроби:

а)  и;                б)  и ;         в)  и 1;

г)  и ;                 д) 1 и ;                 е)  и .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

4. При каких значениях у дробь  будет неправильной?

5. За контрольную по математике оценку «2» получили  части класса, «3» –  части класса, «4» –  класса. Какая часть класса получила «5»?

6. Какова длина дороги, если 18 км составляют  дороги?

7. Сколько кубических сантиметров в  литра? Сколько секунд в  минуты?


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-3

1. Сравните дроби:

а)  и ;                 б)  и ;         в) 1 и ;

г)  и ;                 д) 1 и ;                 е)  и

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

4. При каких значениях а дробь  будет правильной?

5. Три девочки собрали букет ромашек, причем Маша собрала  всего букета, Ира –  букета, а Рита – 12 ромашек. Сколько цветов было в букете?

6. После перевозки 15 тонн груза, осталось  груза. Какова масса груза?

7. Сколько аров в  гектара? Сколько минут в  часа?


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-4

1. Сравните дроби:

а)  и ;         б)  и ;         в)  и 1;

г)  и ;                 д) 1 и ;                 е)  и .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:  '

4. При каких значениях у дробь  будет неправильной?

5. Вагон поезда, вмещающий 60 человек, заполнен на

На станции  пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в вагоне?

6. В бассейне 3800 литров воды, что составляет  его объема.

Сколько воды нужно добавить в бассейн, чтобы он был полон?

7. Сколько квадратных метров в  квадратного километра? Сколько секунд в  часа?


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-5

1. Сравните дроби:

а)  и ;         б)  и ;         в)  и ;

г)  и ;                 д) 1 и ;                 е)  и .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

4. При каких значениях s дробь  будет правильной?

5. На линии метрополитена, пересекающей три округа, 36 станций. В Северном округе расположена  всех станций, в Южном – остальных. Сколько станций расположено в Центральном округе?

6. Мальчики составляют  всех учащихся школы. Сколько всего учащихся в этой школе, если в ней 720 девочек?

7. Сколько кубических сантиметров в  литра? Сколько минут в  суток?


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. КР-6 В-6

1. Сравните дроби:

а)  и ;         б)  и ;         в)  и 1;

г)  и ;         д) 1 и ;                 е)  и .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

4. При каких значениях t дробь  будет неправильной?

5. В трех бочках находится квас. В первой – , во второй –  общего объема, а в третьей – 24 литра. Сколько кваса в трех бочках вместе?

6. Карлсон съел  всех шоколадных конфет из коробки. Сколько всего было конфет в этой коробке, если после визита Карлсона в ней еще осталась 21 конфета?

7. Сколько квадратных метров в гектара? Сколько минут в  от 17 часов?


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-1

1. Выполните действия:

а)          б)          в)
г)
         д)                          е).

2. Длина прямоугольника 48 см, а ширина составляет  длины. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите сумму  числа 160 и  числа 135.

4. Решите уравнение:

а)          б)

5. Выразите:

а) 25 га 4 а в гектарах;        б) 2 часа 35 минут в часах.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7. В-2

1. Выполните действия:

а)          б)          в)

г)          д)                  е)

2. Ширина прямоугольника равна 91 см, что составляет  длины. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите разность  числа 168 и  числа 95.

4. Решите уравнение:

а)                  б)

5. Выразите:

а) 4 м 5 мм в метрах;        б) 7 минут 42 секунды в минутах.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-3

1. Выполните действия:

а)          б)          в)  

г)          д)                  е)

2. Длина прямоугольника составляет  периметра. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 102 см.

3. Найдите сумму  числа 245 и  числа 144.

4. Решите уравнение:

а)                  б)

5. Выразите:

а) 7 м5 дм в кубических метрах;                б) 112 минут в часах.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-4

1. Выполните действия:

а)          б)          в)

г)          д)                  е)

2. Длина прямоугольника 154 см, что составляет  его периметра. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите разность  числа 150 и  числа 153.

4. Решите уравнение:

а)          б)

5. Выразите:

а) 2573 м в километрах;                б) 285 секунд в минутах.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-5

1. Выполните действия:

а)         б)          в)  

г)          д)                  е)

2. Ширина прямоугольника 84 см, что составляет  его периметра. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите сумму  числа 175 и  числа 117.

4. Решите уравнение:

а)          б)

5. Выразите:

а) 8759 га в квадратных километрах ;

б) 1 сутки 20 часов 17 минут в часах.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. КР-7 В-6

1. Выполните действия:

а)          б)          в)

г)          д)                  е)

2. Длина прямоугольника 225 см, что составляет  его периметра. Найдите площадь прямоугольника.

3. Найдите разность  числа 240 и  числа 196.

4. Решите уравнение:

а)          б)

5. Выразите:

а) 3277 литров в кубических метрах;

б) 20 часов 17 минут 49 секунд в минутах.


Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-1

1. Сравните:

а) 2,999 и 3,001;         в) 4,5 и 4,99;

б) 8,35 и 8,11;         г) 1,04 и 1,4.

2. Вычислите:

а) 3,57+2,35;        в) 10,02+3,453;

б) 4,33 – 3,78;         г) 19,1 – 17,95.

3. Округлите:

а) до десятых 6,8553;         в) до десятков 233.

б) до единиц 284,8;

4. Вычислите: (32+12) – (25,7+18,4).

5. Решите уравнение: (8,7+2,8=4,4.

6. В первый час теплоход прошел 24,5 км, во второй – на 7,5 км больше, чем в первый, а в третий – на 20,5 км меньше, чем за первые два часа вместе. Найдите расстояние, которое прошел теплоход за 3 часа.

Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-2

1. Сравните:

а) 9,01 и 7,95;         в) 5,67 и 5,498;

б) 4,36 и 4,42;        г) 3,002 и 3,02.

2. Вычислите:

а) 4,56+5,73;         в) 11,1 – 10,84;

б) 6,79 – 5,33;         г) 3,679+2,13.

3. Округлите:

а) до десятых 9,356;         в) до десятков 342.

б) до единиц 345,9;

4. Вычислите: ()+(85,367 – 27,33).

5. Решите уравнение: (8,7)+2,8=4,4.

6. Фермер привез на рынок 200 кг капусты. В первый день он продал 70,8 кг, во второй – на 20,6 кг больше, чем в первый, а в третий день – остаток. Сколько капусты он продал в третий день?


Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-3

1. Сравните:

а) 6,58 и 8,11;         в) 32,98 и 32,9799;

б) 2,12 и 2,21;         г) 4,006 и 4,0006.

2. Вычислите:

а) 7,65+2,35;         в) 4,01+7,397;

б) 5,12 – 4,13;         г) 8,2 – 7,15.

3. Округлите:

а) до десятых 8,499;         в) до десятков 854.

б) до единиц 6,73;

4. Вычислите:

(95,84 – 39,173) – ().

5. Решите уравнение: (98,7) – 2,8=4,4.

6. В первый день туристы прошли 10,5 км, во второй – на 3,8 км больше, чем в первый, а в третий – на 5,4 км меньше, чем во второй. Какова длина маршрута?

Сложение вычитание десятичных дробей. КР-8 В-4

1. Сравните:

а) 7,38 и 5,96;         в) 4,35 и 4,36;

б) 5,28 и 5,301;         г) 2,004 и 2,04.

2. Вычислите:

а) 1,76+6,38;         в) 10,384+2,1;

б) 5,64 – 4,92;         г) 21,49 – 12,335.

3. Округлите:

а) до десятых 7,335;         в) до десятков 351.

б) до единиц 9,54;

4. Вычислите:

(44+84) – (2,454+3,78).

5. Решите уравнение: (=4,4.

6. Для приготовления праздничного пирога требуется 0,8 кг муки, сахара – на 0,55 кг меньше, чем муки. Воды, масла и соли требуется на 0,746 кг меньше, чем муки и сахара вместе. Сколько весит тесто для пирога?


Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-5

1. Сравните:

а) 8,65 и 4,74;         в) 3,454 и 3,4431;

б) 5,61 и 5,72;         г) 7,0009 и 7,09.

2. Вычислите:

а) 2,486+1,413;         в) 3,485+2,1;

б)11,01 – 10,99;         г) 4,344 – 3,4.

3. Округлите:

а) до десятых 4,653;         в) до десятков 3786.

б) до единиц 6,78;

4. Вычислите:

(25,7 – 12,23)+(16+2).

5. Решите уравнение: х+(7,8 – 4,3+1,53)=5,76.

6. За первый час машина проехала 67,53 км, за второй – на 14,65 км меньше, чем в первый. Какой путь проехала машина за третий час, если весь путь составил 195,63 км?

Сложение и вычитание десятичных дробей. КР-8 В-6

1. Сравните:

а) 5,39 и 3,48;         в) 9,459 и 9,5;

б) 6,57 и 6,49;         г) 9,01 и 9,001.

2. Вычислите:

а) 7,63+4,52;         в) 4,124+6,88;

б) 3,43 – 2,33;         г) 11,45 – 10,451.

3. Округлите:

а) до десятых 3,653;         в) до десятков 8972.

б) до единиц 4,85;

4. Вычислите:

(12+7) – (45,67 – 28,8).

5. Решите уравнение: (2,8)+1,95=4,15.

6. Три машины перевозили груз. Первая перевезла 23,7 т, вторая – на 10,27 т больше, чем первая, а третья – на 7,81 т меньше, чем первая и вторая вместе. Какова масса груза?


Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа. КР-9 В-1

1. Выполните действие:

а) 8,065 34;                 в) 0,034 10000;

б) 215,43:43;         г) 51,7:1000.

2. Решите уравнение:

а) 2,6+7х=6,8;         б) х:6+2,8=3,7.

3. Упростите выражение 6,74х+8,04x – 12,2x+1,7 и найдите его значение при х=95.

4. Вычислите: (39,3+116,7)0,39 – 2,45:25.

5. Теплоход шел 4 часа по течению и 3 часа против течения реки. Какое расстояние прошел теплоход за это время, если его собственная скорость 32,4 км/ч, а скорость по течению 34,2 км/ч?

6. Сумма трех чисел равна 59,833. Чему равны эти числа, если первое число в 3 раза меньше второго, а второе на 3,7 меньше третьего?

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. КР-9 В-2

1. Выполните действие:

а) 9,703 45;                 в) 8,021000;

б) 173,85:57;         г) 5,032:100.

2. Решите уравнение: а) 3,4 – 9х=1,6;         б) 8,1:х – 0,7=2,3.

3. Упростите выражение 9,08х – 7,12х+6,2х+1,5 и найдите его значение при х=87.

4. Вычислите: 88,5148 – (172,44+168,59):67.

5. Катер шел 4 часа по течению реки и 5 часов против течения. Какой путь прошел катер, если собственная скорость катера 18 км/ч, а скорость течения реки 4,5 км/ч?

6. Если из суммы двух чисел вычесть третье, то получится 45,283. Найдите эти числа, если первое число в 4 раза больше третьего и на 3,15 меньше второго.


Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа. КР-9 В-3

1. Выполните действие:

а) 3,409 21;                 в) 1,07100000;

б) 446,22:74;         г) 15,74:10000.

2. Решите уравнение:

а) 33,56 – 5х=15,36;         б) 70,13 – х:14,5=5,13.

3. Упростите выражение 9,45x+3,27 х – 1,03x+1,2 и найдите его значение при х=86.

4. Вычислите: (89,67 – 39,87)165+1684,07:415.

5. Карлсон и Малыш полетели на прогулку. Полет занял 12 минут, из которых 7 минут они летели против ветра, а остальное время – по ветру. Какое расстояние они пролетели, если скорость ветра 0,16 км/мин, а скорость Карлсона против ветра 0,36 км/мин?

6. Если из первого числа вычесть сумму второго и третьего, то получится 459,126. Найдите эти числа, если первое число в 6 раз больше второго, а второе в 2 раза больше третьего.

Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа. КР-9 В-4

1. Выполните действие:

а) 2,905 32;                 в) 25,703100;

б) 665,162:83;         г) 0,0501:1000.

2. Решите уравнение:

а) (84,9 – х)38=36,86;         б) 91,2:х+84,79=92,79.

3. Упростите выражение 8,5+7,3x+2,84x – 3,1х и найдите его значение при х=107.

4. Вычислите: 104,8 355 – (549,62+611,98):192.

5. Теплоход шел по течению реки 2 часа со скоростью 33,5 км/ч, а затем 3 часа против течения. Найдите путь, пройденный теплоходом, если скорость течения 3,1 км/ч.

6. Когда сумму трех чисел увеличили в 7 раз, то получили 691,74. Найдите эти числа, если первое число на 7,4 больше второго, а второе в 5 раз меньше третьего.


Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа. КР-9 В-5

1. Вычислите:

а) 14,815 48;         в) 47,013 10000;

б) 1613,56:107;         г) 1,016:1000.

2. Решите уравнение: а) (х+4,9):83=0,094;     б) 89,7 – 134х=16.

3. Упростите выражение 15,68х – 13,051х+17,4+2,616х и найдите его значение при х=115.

4. Вычислите: (3,68+5,82)46 – 50,92:536.

5. В течение 2 часов автомобиль ехал со скоростью 46,7 км/ч, а затем еще 3 часа со скоростью на 18,1 км/ч большей. Какое расстояние проехал автомобиль?

6. Если из суммы двух чисел вычесть третье и результат уменьшить в 8 раз, то получиться 22,8625. Найдите эти числа, если третье число в 7 раз меньше второго, а первое на 11,3 больше второго.

Умножение и деление десятичных дробей
на натуральные числа. КР-9 В-6

1. Вычислите:

а) 88,22756;         в) 1,003 1000000;

б) 98,55:219;         г) 21,017:10000.

2. Решите уравнение:

а)346,8:х+191,5=259,5;        б) (49,16)59=283,2.

3. Упростите выражение 207,23х – 16,8 – 12,57х+2,616х и найдите его значение при х=115.

4. Вычислите: (999,99 – 11,79):244+56 81,4.

5. Какой путь прошел катер за 5 часов по течению реки и 4 часа против течения, если скорость катера по течению 40,8 км/ч, а его скорость по озеру – 39,1 км/ч?

6. Если из первого числа вычесть сумму второго и третьего, а результат увеличить в 12 раз, то получится 2899,968. Найдите эти числа, если третье число в 5 раз меньше второго, а первое в 13 раз больше второго.


Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-1

1. Вычислите:

а) 7,8 3,6;                 в) 5,31 8,6;

б) 3,6:1,8;                 г) 70,7765:3,53.

2. Решите уравнение:

3,5х – (4,25 – 3,75) 20=18.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 8,45 1,6+0,55 1,6;         в) 6,25 7,3 8;

б) 9,14 2,5 40;                 г) 2,5 2,83+75 0,283.

4. Упростите выражение

6,74х+8,04х – 12,2х+1,7

и найдите его значение при х=3,75.

5. Туристы в первый день прошли 12 км, во второй – в 1,7 раза больше, чем в первый. Какой путь они прошли в третий день, если длина маршрута 40 км?

Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-2

1. Вычислите:

а) 6,72,1;                 в) 3,419,73;

б) 12,5:2,5;                 г) 5,45654:0,109.

2. Решите уравнение:

х:0,1+(2,16+3,34):2=27,75.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 6,17 4 2,5;                 в) 0,28 1,9+0,22 1,9;

б) 8 12,9 0,0125;                 г) 8,4 356+1,6 3560.

4. Упростите выражение

9,08х – 7,12х+6,2х+1,5

и найдите его значение при х=42,5.

5. В первый день собрали 42 т свеклы, во второй – в 2,1 раза меньше, чем в первый, а в третий – в 2,8 раза больше, чем во второй. Сколько свеклы собрали за три дня?


Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-3

1. Вычислите:

а) 6,25 4;                 в) 7,19 5,4;

б) 14,4:1,2;                 г) 68,1681:2,27.

2. Решите уравнение:

(4 – 3,16):0,21+4,1х=24,5.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 3,24 4,3+1,76 4,3;         в) 8 2,83 1,25;

б) 9,85 24 – 3,85 24;         г) 7,12 0,013+712 0,00087.

4. Упростите выражение

9,45x+3,27x – l,03х+l,2

и найдите его значение при х=50,3.

5. В магазин привезли 300 кг конфет. В первый день продали 64 кг, во второй – в 2,3 раза больше, чем в первый, а все остальное – в третий день. Сколько конфет продали в третий день?

Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-4

1. Вычислите:

а) 7,13 1,1;                 в) 11,08 4,12;

б) 0,625:0,25;         г) 126,189:3,15.

2. Решите уравнение:

(5,7+8,8):2,9+х:10,1=9.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 13,15 73 – 9,15 73;         в) 6,44 4,3+7,56 4,3;

б) 2,5 13,2 0,4;                 г) 6250 1,51 – 151 37,5.

4. Упростите выражение

8,5+7,3х+2,84x – 3,1х 

и найдите его значение при х=35,9.

5. В коробке лежали 35 шаров трех цветов: красные, зеленые и синие, причем синих – в 2 раза меньше, чем зеленых, а красных – в 2 раза меньше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета?


Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10 В-5

1. Вычислите:

а) 6,5 0,3;                 в) 30,207 1,08;

б) 4,2:0,7;                 г) 267,28716:5,24.

2. Решите уравнение:

8,7:х – (10,5 – 4,6) 2=2,7.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 7,9 5,8+5,8 2,1;                 в) 0,125 17,3 16;

б) 50 93,19 4;                 г) 0,833 259 – 83,3 2,59.

4. Упростите выражение

23,7х – 106,4+96,11х – 15,3х 

и найдите его значение при х=18,6.

5. На доске записано число. Если его увеличить в 3,6 раза, а затем результат уменьшить в 3,1 раза, то получится 360. Какое число записано на доске?

Умножение и деление на десятичную дробь. КР-10. В-6

1. Вычислите:

а) 4,6 3,13;                 в) 43,09 2,008;

б) 100,1:0,001;         г) 161,50071:8,071.

2. Решите уравнение:

х:1,2 – (8 – 3,62) 1,5=5,43.

3. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 69,17 13,3 – 13,3 49,17;         в) 2,5 13,16 80;

б) 6 24,15 50;                         г) 12,4 63,1 – 0,631 240.

4. Упростите выражение

233,29x+0,017х+96,27 – 119,913х 

и найдите его значение при х=3,9.

5. Первый час автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Его скорость во второй час была в 1,3 раза больше, чем в первый, а в третий – в 3,9 раза меньше, чем во второй. Какой путь проделал автомобиль?


Проценты. Угол. КР-11 В-1

1. Найдите:

а) 20% от 58;                 в) 150% от 2;

б) 47% от 160;                 г) 139% от 3,78.

2. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6. Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите эти числа.

3. Начертите прямоугольник ABCD со сторонами АВ=2 см и ВС=5 см. Постройте отрезок АС. Измерьте углы треугольника ABC и найдите их сумму.

4. Выполните действия:

(6,9264:3,33 – 1,04 0,905) (145,1 – 47,656:0,56).

5. Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй – 30% всей книги, а в третий – остальные 135 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик в первый день?

Проценты. Угол. КР-11 В-2

1. Найдите:

а) 10% от 46;         в) 140% от 5;

б) 61% от 125;         г) 176% от 4,32.

2. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2. Одно из них в 1,4 раза меньше другого. Найдите эти числа.

3. Постройте прямоугольник MNPK со сторонами NP=3 см и РК=3,5 см. Постройте отрезок МР. Измерьте углы треугольника МРК и найдите их сумму:

4. Выполните действия:

(5,688,015 – 225,996:44,4):(0,6890,5+338,46).

5. Бригада рабочих получила задание – отремонтировать участок дороги и выполнила его за три дня. В первый день бригада выполнила 30% задания, во второй – 31%, а в третий отремонтировала остальные 195 метров. Сколько метров дороги отремонтировала бригада за первый день?


Проценты. Угол. КР-11 В-3

1. Найдите:

а) 50% от 39;                 в) 190% от 3;

б) 27% от 143;                 г) 137% от 7,31.

2. Среднее арифметическое трех чисел равно 19,2. Первые два числа равны, а третье в 2,7 раза меньше первого. Найдите эти числа.

3. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами АВ=6 см и AD=4,5 см. Постройте отрезок АС. Измерьте углы треугольника ACD и найдите их сумму.

4. Выполните действия:

(30,402:2,02 – 3,1 3,09) (19,364:0,47 – 16,2).

5. Найдите сумму трех чисел, если первое слагаемое составляет 22% суммы, второе – 36%, а третье равно 16,8.

Проценты. Угол. КР-11 В-4

1. Найдите:

а) 4% от 61;                 в) 110% от 8;

б) 82% от 220;                 г) 211% от 4,63.

2. Среднее арифметическое трех чисел равно 6,3. Первое число равно третьему и в 1,6 раза меньше второго. Найдите эти числа.

3. Постройте прямоугольник MNPK со сторонами NP=8,5 см и NP=5,5 см. Постройте отрезок NK. Измерьте углы треугольника NPK и найдите их сумму.

4. Выполните действия:

(6,12 7,035 – 101,268:7,76):(0,84 83,5+9,86).

5. Сколько лодок на лодочной станции, если трехместные лодки составляют 14% всех лодок, пятиместные – 34%, а остальные 104 лодки – четырехместные.


Проценты. Угол. КР-11 В-5

1. Найдите:

а) 25% от 93;                 в) 250% от 4;

б) 59% от 260;                 г) 139% от 3,78.

2. Среднее арифметическое трех чисел равно 5,28. Второе число в 1,4 раза больше первого, а третье составляет 0,8 от второго. Найдите эти числа.

3. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами АВ==6,5 см и ВС=4 см. Постройте отрезок BD. Измерьте углы треугольника BCD и найдите их сумму.

4. Выполните действия:

(2,4060,85 – 14,17754:7,036) (12,67:0,28+44,75).

5. Хвост рыбы составляет 25% ее длины, голова – 30%, а остальные 27 см – туловище. Найдите длину рыбы.

Проценты. Угол. КР-11 В-6

1. Найдите:

а) 5% от 58;                 в) 750% от 6;

б) 47% от 160;                 г) 333% от 10,5.

2. Среднее арифметическое трех чисел равно 20,13. Найдите эти числа, если первое составляет 0,9 от второго, а второе в 1,4 раза больше третьего.

3. Постройте прямоугольник MNPK со сторонами MN=4,5 см и NP=3 см. Постройте отрезок KN. Измерьте углы треугольника NPK и найдите их сумму.

4. Выполните действия:

(7,1 4,25 – 64,296:9,12):(53,6 1,95+20,48).

5. Первое слагаемое составляет 12,5% суммы, второе равно 32, а третье – 47,5% суммы. Найдите сумму этих чисел.


Итоговая контрольная работа. КР-12 В-1

1. Решите уравнение:

a)                 б) 10,8:(4x – l,3)=4,32.

2. Найдите углы АОВ и ВОС, если AOB на 40° больше, чем BOC, a AOC – развернутый. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

5,8а+33,6 – 2,19а+1,19а – 19,18 при а=2,4.

4. В трех автобусах ехали 180 пассажиров. Из них  – в первом автобусе, во втором автобусе – в 1,2 раза больше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров в каждом из трех автобусов?

5. Что больше и на сколько: 20% от 32 или 15% от 42?

Итоговая контрольная работа. КР-12 В-2

1. Решите уравнение:

а)                б) (5х – 1,3)25,4=52,07.

2. Найдите углы MОN и NOK, если MОN на 20° меньше, чем NOK, a MOK – прямой. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

13,7b – 5,13b+8,6+4,13b – 4,72 при b=5,1.

4. Периметр треугольника ABC равен 42 см, причем сторона АВ равна  периметра, а сторона ВС в 1,4 раза больше, чем АВ. Найдите стороны треугольника.

5. Что меньше и на сколько: 40% от 75 или 56% от 60?


Итоговая контрольная работа. КР-12 B-3

1. Решите уравнение:

a)                 б) 33,981:(16,2 – 5х)=4,82.

2. Найдите углы АОВ и ВОС, если AOB в 2,6 раза больше, чем BOC, a AOC – развернутый. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

 при у=0,15.

4. Жилая площадь трехкомнатной квартиры составляет 48 м. Площадь большой комнаты составляет  жилой площади, а площадь детской – в 1,25 раза меньше, чем площадь большой комнаты. Найдите площадь каждой комнаты.

5. Что больше и на сколько: 35% от 70 или 42% от 65?

Итоговая контрольная работа. КР-12 В-4

1. Решите уравнение:

а) ;                 б) 53,8(8х+5,1)=379,29.

2. Найдите углы MON и NОK, если MON в 3,5 раза меньше, чем NOK, a MOK – прямой. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

29,1с+100,4 – 17,5с+1,26с – 9,27 – 70,4 при с=6,01.

4. Сумма трех чисел равна 224. Первое слагаемое составляет  суммы, а второе в 2,1 раза меньше первого. Найдите эти числа.

5. Что меньше и на сколько: 36% от 80 или 48% от 68?


Итоговая контрольная работа. КР-12 В-5

1. Решите уравнение:

а)                  б) 30,94:(81,7 – 25х)=2,8.

2. Найдите углы АОВ и ВОС, если АОВ равен половине BOC, a АОС – развернутый. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

 при

4. В трех мешках 131,1 кг капусты. Сколько капусты в каждом мешке, если в первом –  всей капусты, а во втором – в

1,3 раза больше, чем в первом?

5. Что больше и на сколько: 83% от 120 или 122% от 86?

Итоговая контрольная работа. КР-12 В-6

1. Решите уравнение:

а);                б) (40х+14,2) 35,8=538,79.

2. Найдите углы MОN и NOK, если MОN составляет  от NOK, а МОК – прямой. Сделайте чертеж.

3. Найдите значение выражения

при =15,4.

4. Развернутый угол разделен на три угла так, что меньший угол в 2,5 раза меньше большего угла. Найдите все углы, если меньший угол составляет 20% величины развернутого угла.

5. Что меньше и на сколько: 205% от 18 или 12% от 390?



Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике 6 класс

Контрольная работа №1

Вариант I

1.Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15

2. Разложите на простые множители число 546.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно

а) делилось на 9

б) делилось на 5

в) было кратно 6

4. Выполните действия

а) 7 – 2,35  + 0,435

б) 1,763:0,086 – 0,34∙16

5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.

Контрольная работа №1

Вариант II

1. Найдите

а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35

2. Разложите на простые множители число 510.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно

а) делилось на 3

б) делилось на 10

в) было кратно 9

4. Выполните действия

а) 9 – 3,46 +0,535

б) 2,867:0,094 + 0,31∙15

5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.

Контрольная работа №2

Вариант I

1. Сократите:

2. Выполните действия

а)     б)     в)

3. Решите уравнение

а)                    б) 5,86х + 1,4х = 76,23

4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Контрольная работа №2

Вариант II

1. Сократите:

2. Выполните действия

а)    б)    в)

3. Решите уравнение

а)        б) 6,28х – 2,8х = 36,54

4. В первый день засеяли  всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Контрольная работа №3

Вариант I

1. Сравните числа

а)  и      б)  и      в) 0,48 и

2. Найдите значение выражения

а)            б)                в)                   г)

3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?

4. Решите уравнение

а)           б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21

5. Представьте дробь  в виде суммы трех дробей, у каждой из  которых числитель равен 1.

Контрольная работа №3

Вариант II

1. Сравните числа

а)  и             б)  и                 в)  и 0,72

2. Найдите значения выражения

а)7 -              б)                в)                г)

3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

4. Решите уравнение

а)                         б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24

5. Представьте дробь  в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа №4

Вариант I

1. Найдите произведение

а)          б)         в)         г)          д)

2. Выполните действия

а)                               б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6

3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой  этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый?

4. Упростите выражение  и найдите его значение при к = .

5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а  остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Контрольная работа №4

Вариант II

1. Найдите произведение

а)               б)              в)          г)           д)

2. Выполните действия

а)                      б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8

3. Площадь одного участка земли га, а другого – в  раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4. Упростите выражение  и найдите его значение при к =.

5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы  остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

Контрольная работа №5

Вариант I

1. Выполните действия

а)        б)          в)           г)         д)

2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?

3. Решите уравнение

а)                     б) (3,1х + х):0,8 = 2,05

4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в  раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5. Сравните числа р и к, если  числа р равны 35% числа к.

Контрольная работа №5

Вариант II

1. Выполните действия

а)                б)            в)              г)               д)  

2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?

3. Решите уравнение:

а)       б) (7,1у – у):0,6 = 3,05

4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в  раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5. Сравните числа р и к, если  числа р равны 15% числа к.

Контрольная работа №6

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а)                                 б)                                в)

2. Решите уравнение

3. Вспахали  поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.

Контрольная работа №6

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

а)    б)       в)

2. Решите уравнение

3. Заасфальтировали  дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.

Контрольная работа №7

Вариант I

1. Решите уравнение

2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

5. 40% от 30% числа х равны 7,8 Найдите число х.

Контрольная работа №7

Вариант II

1. Решите уравнение  

2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6м и 4,4м. Во сколько раз первая труба короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?

5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.

Контрольная работа №8

Вариант I

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число п округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число п округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 42,5р. до 37,4р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2.

Контрольная работа №8

Вариант II

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число п округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число п округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?

Контрольная работа №9

Вариант I

  1. Отметьте на координатной прямой точки А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).

2. Сравните числа: а) 2,8 и -2,5;  б) -4,1 и -4; в)  и , г) 0 и

3. Найдите значение выражения:

а) |-6,7| + |-3,2|;                   б) |2,73|:|-2,1|                 в)

4. Решите уравнение:

а) –х=3,7         б) –у=-12,5      в) |х|=6

5. Сколько целых решений имеет неравенство -18

Контрольная работа №9

Вариант II

1. Отметьте на координатной прямой точки B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).

2. Сравните числа: а) -4,6 и 4,1,  б) -3 и -3,2, в) ,  г)

3. Найдите значение выражения:

а) |-5,2|  + |3,6|,             б) |-4,32|:| - 1,8|,   в)

4. Решите уравнение:

а) –у = 2,5                 б) –х = -4,8            в) |y| = 8

5. Сколько целых решений имеет неравенство -26

Контрольная работа №10

Вариант I

1. Выполните действие:

а) 42-45                               г) 17-(-8)

б) -16-31                             д) -3,7-2,6

в) -15+18                            е)  

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М(-13) и К(-7)                                       б) В(2,6) и Т(-1,2)

3. Решите уравнение:

а) х – 2,8 = -1,6                  б)

4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение |x-3|=6

 

Контрольная работа №10

Вариант II

1. Выполните действие:

а) -39+42                               г) -16 – (-10)

б) -17-20                                д) 4,3 – 6,2

в) 28-35                                  е)  

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) N(-4) и С(-9);                б) А(-6,2) и Р(0,7)

3. Решите уравнение:

а) 3,2 – х = -5,1               б)

4. Цена товара повысилась с 92р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение |y + 2| = 8

Контрольная работа №11

Вариант I

1. Выполните умножение:

а) -8∙12                                     в) 0,8∙(-2,6)

б) -14∙(-11)                               г)

2. Выполните деление:

а) 63:(-21)                        в) -0,325:1,3

б) -24:(-6)                        г)

3. Решите уравнение:

а) 1,8у = -3,69                    б) х:(-2,3) = -4,6

4. Представьте числа  и  в виде периодических дробей. запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство |x| <64

Контрольная работа №11

Вариант II

1. Выполните умножение:

а) 14∙(-6)                                   в) -0,7∙3,2

б) -12∙(-13)                                г)

2. Выполните деление:

а) -69:23                                  в) 0,84:(-2,4)

б) -35:(-7)                               г)

3. Решите уравнение

а) -1,4х =-4,27                         б) у:3,1 = -6,2

4. Представьте числа  и  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство |y|<72?

Контрольная работа №12

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 +8)

б) применив распределительное свойство умножения:

2. Упростите выражение:

а) 4m – 6m – 3m+7+m

б) -8(к-3)+4(к-2)-2(3к+1)

в)

3. Решите уравнение 0,6(у-3) – 0,5(у-1) = 1,5

4. Путешественник 3ч ехал на автобусе и 3ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5. Найдите корни уравнения (2,5у -4)(6у+1,8) = 0

Контрольная работа №12

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 28,3+(-1,8+6) – (18,2-11,7)

б) применив распределительное свойство умножения:

2. Упростите выражение:

а) 6+4а-5а+а-7а

б) 5(р-2)-6(р+3)-3(2р-9)

в)

3. Решите уравнение 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7

4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5. Найдите корни уравнения (4,9+3,х)(7х-2,8) = 0

Контрольная работа №13

Вариант I

1. Решите уравнение:

а) 8у = -62,4+5у             б)

2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. сколько бензина в каждой бочке?

3. Найдите корень уравнения  

4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.

5. Найдите два корня уравнения |-0,42| = |y|∙|-2,8|

Контрольная работа №13

Вариант II

1. Решите уравнение:

а) 7х = -95,4-2х                        б)

2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

3. Найдите корень уравнения  

4. Теплоход за 7ч проходит такой же путь, как катер за 4ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5. Найдите два корня уравнения |-0,85| = |-3,4|∙|x|

Контрольная работа №14

Вариант I

1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4;6), N(-1;0), А(-8;-1), К(6;6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол ВОС, равный 60о. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

3. Постройте угол, равный 105о. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3≤х≤2, -1≤у≤1.

Контрольная работа №14

Вариант II

1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3;6), D(-6;0), В(-6;5), Е(8;-2). Запишите координаты точек пересечения прямой  ВЕ с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол АОК, равный 50о. Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.

3. Постройте угол, равный 115о. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1≤х≤4, -2≤у≤2. 

Контрольная работа №15

Вариант I

1. Найдите значение выражения: .

2. Решите уравнение:

а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6

б)

3. Постройте треугольник МКР, если М(-3,5), К(3,0), Р(0,-5).

4. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.

Контрольная работа №15

Вариант II

1. Найдите значение выражения: .

2. Решите уравнение:

а) 3,4у+0,65=0,9у – 25,6

б)

3. Постройте треугольник ВСЕ, если В(-3,0), С(3,-4), Е(0,5).

4. С молочной фермы 14% всего молока отправили в детский сад и  всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л.?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.

6 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27

3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько  - во второй?

5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

6 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4

3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4),  М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике в 9 и 11 классах на 45 минут (в форме ЕГЭ)

Представлена итоговая работа в форме ЕГЭ в 9 и 11 классах на один урок...

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 10 класса ( профильный уровень)

Контрольная работа составлена с учетом программы к учебникам " Алгебра и начала анализа, 10" Ю. Колягина и дрю, "Геометрия, 10-11" Л. Атанасяна и др. Уровень изучения  профильный....

контрольная работа по математике в форме гиа 7 класс

контрольная работа за 1 четверть  в форме гиа 7 класс 11 вариантов. состоит из 9 заданий в модуле алгебра и 4 заданий модуль геометрия. критерии оценивания модуль алгебра 5-6 заданий -"3", 7-8 за...

Входные контрольные работы по математике, 5,6,8,9 классы

Входные контрольные работы по математике, 5,6,8,9 классы...

Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 6 класс.

Диагностическая контрольная работа по математике за 1 полугодие, рассчитана на учеников 6 класса, обучающихся по УМК С.М.Никольского. Проводится в декабре....

Спецификация входной контрольной работы по математике для учащихся 5-х классов

Материал будет полезен для учителей математики для проведения входного контроля....

Контрольная работа по математике за 1 полугодие (5 класс)

Контрольная работа за 1 полугодие по математике для учащихся 5 класса....