Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса
методическая разработка по математике (7 класс)
Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Тьюторское сопровождение можно использовать для проведения работы над ошибками каждым обучающимся индивидуально в своём режиме. Затем дать повторно подобную работу и исправить оценку. В результате ученику даем право на ошибку и её исправление. (Тьюторское сопровождение составлено для заданий диагностической работы при для подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике, для организации повторения курса 7 класса. В архиве содержится два варианта работы по 13 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса математики 7-х общеобразовательных классов. Автор диагностических работ Макарова Т.П.) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutorskoe_soprovozhdenie_dlya_raboty_nad_oshibkami.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Садунина Елена Валерьевна |
Название ресурса | Тьюторское сопровождение для диагностической работы для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике, 7 класс. |
Вид ресурса | Тьюторское сопровождение |
Предмет, УМК | Математика (алгебра и геометрия). УМК – любой. |
Цель и задачи ресурса | Сделать работу над ошибками в диагностической работе, убрать пробелы основных тем курса математики 7-х общеобразовательных классов |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 7 класс |
Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Тьюторское сопровождение можно использовать для проведения работы над ошибками каждым обучающимся индивидуально в своём режиме. Затем дать повторно подобную работу и исправить оценку. В результате ученику даем право на ошибку и её исправление. (Тьюторское сопровождение составлено для заданий диагностической работы при для подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике, для организации повторения курса 7 класса. В архиве содержится два варианта работы по 13 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса математики 7-х общеобразовательных классов. Автор диагностических работ Макарова Т.П.) |
Источники информации (обязательно!) | |
|
Тьюторское сопровождение для работы над ошибками.
Математика, 7 класс Вариант 1
- Найдите значение выражения
Решение: 1) найдите НОК чисел 25 и 11, разложив их на простые множители: 25 = 5*5, 11 = 11. 2) Приведите дроби к общему знаменателю и выполните 1 действие. 3) Выполните деление., перевернув вторую дробь. Ответ___-0,18____.
- Найдите значение выражения 4,7· 7,7+0,86.
Решение: 1) найдите произведение 4,7 и 7,7. 2) Прибавьте к ответу 0,86. Ответ_37,05___
- Найдите корень уравнения .
Решение: Чтобы найти корень уравнения, нужно использовать правило: Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Ответ_13_
- В таблице указаны средние цены на некоторые основные продукты питания в городах Приволжского федерального округа (по данным статистических исследований)
Наименование продукта | Средняя цена в рублях | ||
Нефтекамск | Октябрьский | Салават | |
Пшеничный хлеб (батон) | 21 | 23 | 20 |
Молоко (1 литр) | 30 | 33 | 28 |
Картофель (1 кг) | 25 | 28 | 27 |
Масло подсолнечное (1 литр) | 60 | 50 | 55 |
Мясо свинина (1 кг) | 220 | 210 | 250 |
Укажите наименьшую сумму (в рублях) следующего набора продуктов в этих городах:
- 5 кг картофеля;
- 2 кг мяса;
- 3 литра молока.
Решение: 1) Найдём сколько будет стоит набор заданных продуктов в Нефтекамске: 5*25 +2*220 + 3*30 = 655 (руб.) 2) Найдите сколько будет стоит набор заданных продуктов в Октябрьском. 3)Найдите сколько будет стоит набор заданных продуктов в Салавате.4) Сравните стоимости набора продуктов. Ответ 655.
- Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,25 г 3 раза в день в течение 14 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Решение: 1) Найдём сколько таблеток понадобиться больному на 14 дней, с учётом приёма 3 таблеток в день: 14*3 =42 (шт.) . 2) Сколько потребуется упаковок, содержащих 10 таблеток? Указание: если таблеток, которые прописали больному, окажется чуть больше, значит требуется ещё одна упаковка. Ответ 5.
- -
- До снижения цен товар стоил 300 рублей, а после снижения цен стал стоить 294 рубля. На сколько процентов была снижена цена товара?
Решение: 1) Найдите на сколько рублей товар стал стоить меньше 300-294 =6. 2) Составьте пропорцию:
100% - 300 руб.
х% - 6 руб. Составьте уравнение прямой пропорциональности и найдите х: ……….. .
Ответ:2.
- В прямоугольнике ширина относится к длине как 3:5. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника. Решение. Пусть длина 1 части –х см, тогда на ширину приходится 3 таких части (3х см), а на длину пять таких частей (5х см). Знаем, что длина на 6 см больше ширины, тогда составьте уравнение и решите его. Ответ135.
- Найдите значение выражения , при .
Решение: Раскройте скобки применив распределительное свойство умножения (умножьте 8 на -4, затем -9х умножьте на -4). Приведите подобные слагаемые.
Ответ:-15
- У семиугольника все стороны равны между собой, а периметр равен 63 см. Известно, что стороны другого семиугольника также равны между собой и в 2 раза короче сторон первого. Найдите сторону второго семиугольника. Решение: Периметр – это сумма всех длин сторон. Если стороны одинаковые, то 63:7 =9 (см) - длина одной стороны первого семиугольника. Длина стороны второго семиугольника в 2 раза меньше длины стороны первого, значит …….. Ответ 4,5
Тьюторское сопровождение работы над ошибками.
Математика, 7 класс Вариант 2
- Найдите значение выражения
Решение:1) найдите НОК чисел 30 и 36, разложив их на простые множители: 30=2*3*5, 36 = ….. 2) Приведите дроби к общему знаменателю и выполните 1 действие. 3) Выполните деление, перевернув вторую дробь.
Ответ- 0, 25
- Найдите значение выражения (4,7 7,4)·1,6.
Решение: 1) найдите разность чисел 4,7 и 7,4, учитывая правило вычитания из меньшего числа большее. 2) Умножьте ответ на 1,6. Ответ -4,32
- Найдите корень уравнения .
Решение: Слагаемые с неизвестными переносим в левую часть уравнения, а слагаемые известные – в правую часть: x -x =12; х =12; затем примените правило: чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель. Ответ 21.
- Для группы туристов требуется купить 10 путеводителей. Нужные путеводители нашлись в трех интернет - магазинах. Условия покупки и доставки даны в таблице.
Интернет - магазин | Цена одного путеводителя | Цена доставки | Дополнительные условия |
Лабиринт | 283 | 200 | нет |
Библион | 271 | 300 | Доставка бесплатно, если сумма заказа превышает 3000 рублей |
Читай-город | 302 | 250 | Доставка бесплатно, если сумма заказа превышает 2500 рублей |
Определите, в каком из магазинов общая сумма покупки с учетом доставки будет наименьшей. В ответ запишите наименьшую сумму в рублях.
Решение: 1) Найдем стоимость покупки в первом магазине с учётом доставки: 283*10 +200 =3030 (руб.)
2) Найдите стоимость покупки во втором магазине с учётом доставки:
Ответ:3010
- Магазин покупает средство от комаров по 140 рублей за флакон и продаёт с наценкой 25%. Какое наибольшее число флаконов можно купить в этом магазине на 3000 рублей?
Решение: 1)Найдём величину наценки: 140 * 0,25 =35 (руб.). 2) Найдём стоимость 1 флакона в магазине после наценки: 140 + 35 = 175 (руб.) 3) Найдём количество флаконов. Которые можно купить на 1000 руб. ………. .
Ответ: 17.
- -
- Летом на дачу с детским садом выехало 180 детей. Известно, что 10% детей не поехало на дачу. Сколько всего детей в детском саду?
Решение: Уточним условие. Выехало – 180 детей, не поехало – 10%. Значит всего детей90 неизвестно сколько, но всего – 100%. 1) Найдём сколько % детей выехало: 100-10=90% 2) 180 детей- это 90% (). Значит 180:90 = 2 (ребёнка) – это 1%. 3) Найдите сколько детей составляет 100%? …….. .
Ответ: 200.
- На новогодней елке число игрушек, сделанных руками учащихся школы, относится к числу покупных игрушек как 3:5. Сколько самодельных игрушек висит на елке, если покупных игрушек на 36 больше самодельных?
Решение: 1) Примем за х – количество игрушек в 1 части, тогда количество игрушек, сделанных своими руками – 3х (иг.), а количество покупных игрушек – 5х (иг.). Знаем из условия, что количество покупных игрушек на 36 больше количества игрушек, сделанных своими руками. Составим уравнение……….. .
Ответ 54.
- Найдите значение выражения , при .
Решение: Раскроем скобки, применив распределительное свойство умножения, умножив число 8 на -6, а потом
-4х на -6. Затем приведём подобные слагаемые……… .
Ответ:-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
контрольная работа по математике в форме гиа 7 класс
контрольная работа за 1 четверть в форме гиа 7 класс 11 вариантов. состоит из 9 заданий в модуле алгебра и 4 заданий модуль геометрия. критерии оценивания модуль алгебра 5-6 заданий -"3", 7-8 за...
Входная контрольная работа по математике (в форме ЕГЭ). 10 класс.
Входная контрольная работа по математике в форме ЕГЭ. 10 класс....
Входная контрольная работа по математике (в форме ЕГЭ) 11 класс
Входная контрольная работа по математике в форме ЕГЭ. 11 класс....
Материалы для проведения контрольных работ по математике в 6 классе
Материал для примерного составления текстов контрольных работ по математике в 6 классе...
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь».
Контрольные работы № 1 и № 2 по темам: «Четырехугольники» и «Площадь» по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия. 7-9 класс. Учебник - Атанасян Л.С., Бутузо...