Пректная деятельность
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад село Калининское Марксовского района Саратовской области
Проект «Моя семья»
средняя группа
Семья-источник вдохновенья
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасенье
Здесь друг за друга все в ответе.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость , что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи»
Проект «Моя семья» - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и чувство уважения к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
•Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя»,и «фамилия»
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
•Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: информационно — творческий, игровой, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта:
Воспитатели группы, музыкальный руководитель , дети и родители.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическое развитие ,художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
1 неделя
Рисование с элементами аппликации
Д/и «Назови ласково»;Беседа о братьях и сестрах
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи; Работа с родителями: принести семейные фотографии, сделать семейный фотоальбом.
2 неделя
Чтение стихотворений о маме; Пальчиковая игра «Моя семья»
Беседа «Моя мама»,познакомить детей с трудом мамы
С/р игра «Мама в парикмахерской», «Мама доктор», «Мама на прогулке»;
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.
3 неделя
Д/и «Как тебя зовут»; Беседа «Я и мой папа»,познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»;сочинение стихов о собственной семье.
4 неделя
Беседа с детьми о бабушках и дедушках
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке и дедушке; Пальчиковая игра «Ладушки»;
Д/и «Построим дом»;Аппликация «Подарим бусы маме и бабушке»
III этап-заключительный
5 неделя
С/р игра «Семья»; П/и «Птички в гнездышках»
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»;
Чтение стихов о своей семье.
Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья»
Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Место проведения: МДОУ «Детский сад село Калининское».
Сроки проведения: С 14 марта по 15 апреля.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пректная деятельность школьников.
Презентация содержит материал об организации проектной деятельности учащихся. Основное содержание:- этапы работы над проектом;- типология проектов;- классификация проектов;- формы продуктов прое...
Пректная технология на уроках информатики в МБОУ "Тумакская СОШ"
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, намети...
Использование ИКТ в пректной деятельности учащихся на уроках физики
Организация проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий на уроках физики формирует их активную, инициативную позицию в обучении. Формируются не просто умения, а компетенции...
Пректная деятельность на уроках биологии
О методе проектов...
Пректная деятельность №3.Практическая работа №2"Формулирование цели, гипотезы, определения задач, предмета и объекта исследования". Для группы МЖКХ-3 за 31.10.20.
Задание:1. Изучить теоретический материал по теме «Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта». См. файл.2. Перечислить конкретные эмпирические познавательные задачи ...
Пректная деятельность:вчера,сегодня,завтра
Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и...
пректная деятельность:вчера, сегодня,завтра
Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и...