Выступление на НПК по гуманной педагогике
проект (8 класс) по теме

Кленкова Марьям Яткяровна

Выступление на  НПК по гуманной педагогике "Воспитываться в моральном климате памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_penza.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                  У каждого была своя война…                                                                                         Время бессильно ослабить память человечества о мужестве и несгибаемой стойкости советских людей, которые встали на защиту своей Родины. Эту войну вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков  ради мира во всем мире. Мы живём в мирное время, но и сейчас на нашей планете раздаются взрывы. Не всегда спокойно и на российской земле. Именно сейчас необходимо заново осмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну. Это не только солдаты на фронте, это и дети, которые стояли у станков, и женщины, которые кормили армию и страну.                                          В годы Великой Отечественной войны у каждой женщины была цель- защитить свою землю, своих детей, и неважно, где она была, на фронте или в тылу. Во время войны они были медсестрами, санитарками, разведчицами, партизанами. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить, и жить им вечно в памяти народной, в цветах и в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.                          В настоящее время важнейшая задача современного общества - воспитание у подрастающего поколения таких нравственных качеств как гуманность, патриотизм, уважение к людям труда, чувство долга, почитание старших.                  В свою очередь, литература как школьный предмет дает мне огромные возможности для воспитания духовно-нравственной личности. О подвигах женщин написано много произведений, в которых  тема Родины неразрывно связана с темой исторической памяти- памяти о тех, кто защищал родную землю в суровые годы Великой Отечественной войны. В старших классах для внеклассного чтения учащимся я  предлагаю  повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», где  писатель-фронтовик рассказывает о подвиге девушек-зенитчиц, которые, может быть, никогда и не встретились бы в обычной жизни. Но война объединила их в одно целое, заставила стать участниками и жертвами огромной трагедии.. Не забывать , чтить память погибших – такой нравственный долг всех послевоенных поколений.                                       Сегодняшнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле.      

   В целях воспитания у подрастающего поколения уважения и памяти учителям в годы войны  была проведена исследовательская  работа                                                        « Учитель в годы Великой Отечественной войны»                                                                                                                   обучающимися 8 В класса МБОУ СОШ № 1 с. Средняя Елюзань.                                                                                                                                                                                                                                                                              Село наше расположено  в  Городищенском районе, в 32 километрах к юго-востоку от районного центра г. Городище. На сегодняшний день население составляет  9   тысяч человек.                                                                                                                    В селе нашем при  МБОУ СОШ № 1 с 1975года функционирует историко-краеведческий музей, в котором  собрано немало материалов об участниках Великой Отечественной войны. Собранный материал  учащимися 8 в класса  об учителях в годы войны также был сохранен  в школьном музее. Обучающиеся 8В класса собрали информацию об учителях, которые внесли большой вклад в дело Победы. Они узнали, что в годы войны из нашего села на фронт были призваны около 500 человек, 14 из них были учителями.  Это:   1.Агишев Касим Сафиевич-учитель математики 2. Бичурин Хайдар Кяримович(погиб на фронте)-учитель русского языка 3. Якупов Кяшаф Лятфуллович-учитель началных классов 4. Янгуразов Абдулла Мусинович-учитель географии 5. Кленков Хайрулла Абдуллович- учитель родного языка 6. Кирасиров Хамзя Актямович- учитель начальных классов 7. Юськаев Айнулла (погиб на фронте) 8. Бахтеев Али Сабержапович (погиб на фронте) 9.Тагиров Касим Ханяфович-учитель начальных классов 10.  Худайбердин Закир-учитель рисования ,физкультуры 11. Карькаев Фатих учитель родного языка 12. Бармаков Касим- учитель истории 13. Плаксунов Нясиб-учитель начальных классов  14. Хайров Сибгат-учитель начальных классов                                                                                                                                Четверо из них погибли в суровые годы войны.  В селе на тот момент оставалось всего лишь 7 учителей. Это Бадаева Зугря, Шутова Антонина, Бичурина Камярия, Кашаева Нафися, Бичурина Мошфика, Бичурина Асьма, Абдулвалаева Каримя. Несмотря на голод, истощение, они  находили в себе силы, чтобы  учить детей русскому языку и литературе, математике и физике, географии  и истории. Чтобы принести какую-то радость сельским детишкам, они проводили вечера, концерты, вели кружковые занятия. Учителя Среднеелюзанской семилетней школы в свободное от занятий время работали учётчицами   и распространяли среди населения государственные займы. Они ходили и собирали тёплые вещи для фронта. Таким образом, они не только учили детей в школе, но разъясняли о положении на фронтах, принимали участие в художественной самодеятельности.  Хочется вспомнить слова Михалкова  об учителях той поры «Советским учителям есть чем гордиться! Это их ученики трудом, мыслью, вдохновением своим превратили нашу страну в великую непобедимую державу.                                                                                                                   Среди учителей, которые остались преподавать в Среднеелюзанской семилетней школе  мы бы хотели отметить близкого нашей семье человека, Бадаеву Зугрю Усмановну. Родилась она 15 мая 1921 года. Она проработала  в школе учителем родного языка 45 лет. Из воспоминаний её учеников мы узнали, что Зугря Усмановна учила своих воспитанников состраданию, отзывчивости, мужеству. С ней можно было говорить долго и откровенно Даже после войны она продолжала свою педагогическую  работу будучи в пенсионном возрасте . Она достойна памяти и уважения. Ее не стало 2001 году.                                                                                                                                Собранный материал  учащимися 8 в класса  об учителях в годы войны был сохранен  в школьном музее.                                                                                Прошло уже 70 лет с той весны, но земля еще не высохла от выстраданных слез. Каждый год 9 мая все жители нашего села отмечают праздник «со слезами на глазах». Мы все вместе собираемся, чтобы чтить память погибших, и возлагаем цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны.  Также обучающиеся нашей школы посещают семьи погибших во время войны.                                                                                                                           В селе Средняя Елюзань имеется сад Победы, за которым обучающиеся нашей школы ухаживают в течение года. Он был основан в честь 70- летия со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Сад заложен на территории памятника села и является символом великого подвига наших земляков. Об участниках войны  можно говорить много, пока жива память - живы все герои  Великой Отечественной войны. У каждого была своя война…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация идей гуманной педагогики.

Традиционная школа, основанная на авторитарной педагогике, стала постепенно терять суть духовности и суть радости. Она стала учебным заведе...

Философия для детей - одно из направлений гуманной педагогики.

В данной статье предлагается открыть для себя науку о человечности. Приведена беседа с учащимися 5 класса о дружбе....

Статья по гуманной педагогике на тему: "На пути к педагогическому прозрению""

В данной статье я попыталась осмыслить свой путь в гуманную педагогику, выразила свое понимание роли учителя в современном мире....

Коммуникативная компетентность преподавателя как одно из главных условий гуманной педагогики

Доклад представляет собой рассмотрение основных блоков, входящих в понятие "коммуникативная компетентность" :социально – психологического блока,нравственно – этического,эстетического, технологического...

Гуманная педагогика для родителей

В данной работе рассказывается о формах работы с родителями в период перехода на новые стандарты образования ( из опыта работы)...

«Гуманная педагогика : реализация семиотического подхода», Выступление на областном методическом дне

Гуманная педагогика - это педагогика сотрудничества, ориентированная на личность ребёнка, на его индивидуальные образовательные потребности, она принимает классическую формулу: ребёнок не готовится к ...

"Отметка" и "оценка" в практике гуманной педагогики... (материалы к выступлению)

Данный материал будет интересен тем, кто задумывается о современных подходах к оцениванию обучения. Апробация механизмов гуманной педагогики невозможна без обращения к истории вопроса......