Выступление на НПК по гуманной педагогике
проект (8 класс) по теме
Выступление на НПК по гуманной педагогике "Воспитываться в моральном климате памяти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_penza.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
У каждого была своя война… Время бессильно ослабить память человечества о мужестве и несгибаемой стойкости советских людей, которые встали на защиту своей Родины. Эту войну вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков ради мира во всем мире. Мы живём в мирное время, но и сейчас на нашей планете раздаются взрывы. Не всегда спокойно и на российской земле. Именно сейчас необходимо заново осмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну. Это не только солдаты на фронте, это и дети, которые стояли у станков, и женщины, которые кормили армию и страну. В годы Великой Отечественной войны у каждой женщины была цель- защитить свою землю, своих детей, и неважно, где она была, на фронте или в тылу. Во время войны они были медсестрами, санитарками, разведчицами, партизанами. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить, и жить им вечно в памяти народной, в цветах и в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли. В настоящее время важнейшая задача современного общества - воспитание у подрастающего поколения таких нравственных качеств как гуманность, патриотизм, уважение к людям труда, чувство долга, почитание старших. В свою очередь, литература как школьный предмет дает мне огромные возможности для воспитания духовно-нравственной личности. О подвигах женщин написано много произведений, в которых тема Родины неразрывно связана с темой исторической памяти- памяти о тех, кто защищал родную землю в суровые годы Великой Отечественной войны. В старших классах для внеклассного чтения учащимся я предлагаю повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», где писатель-фронтовик рассказывает о подвиге девушек-зенитчиц, которые, может быть, никогда и не встретились бы в обычной жизни. Но война объединила их в одно целое, заставила стать участниками и жертвами огромной трагедии.. Не забывать , чтить память погибших – такой нравственный долг всех послевоенных поколений. Сегодняшнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле.
В целях воспитания у подрастающего поколения уважения и памяти учителям в годы войны была проведена исследовательская работа « Учитель в годы Великой Отечественной войны» обучающимися 8 В класса МБОУ СОШ № 1 с. Средняя Елюзань. Село наше расположено в Городищенском районе, в 32 километрах к юго-востоку от районного центра г. Городище. На сегодняшний день население составляет 9 тысяч человек. В селе нашем при МБОУ СОШ № 1 с 1975года функционирует историко-краеведческий музей, в котором собрано немало материалов об участниках Великой Отечественной войны. Собранный материал учащимися 8 в класса об учителях в годы войны также был сохранен в школьном музее. Обучающиеся 8В класса собрали информацию об учителях, которые внесли большой вклад в дело Победы. Они узнали, что в годы войны из нашего села на фронт были призваны около 500 человек, 14 из них были учителями. Это: 1.Агишев Касим Сафиевич-учитель математики 2. Бичурин Хайдар Кяримович(погиб на фронте)-учитель русского языка 3. Якупов Кяшаф Лятфуллович-учитель началных классов 4. Янгуразов Абдулла Мусинович-учитель географии 5. Кленков Хайрулла Абдуллович- учитель родного языка 6. Кирасиров Хамзя Актямович- учитель начальных классов 7. Юськаев Айнулла (погиб на фронте) 8. Бахтеев Али Сабержапович (погиб на фронте) 9.Тагиров Касим Ханяфович-учитель начальных классов 10. Худайбердин Закир-учитель рисования ,физкультуры 11. Карькаев Фатих учитель родного языка 12. Бармаков Касим- учитель истории 13. Плаксунов Нясиб-учитель начальных классов 14. Хайров Сибгат-учитель начальных классов Четверо из них погибли в суровые годы войны. В селе на тот момент оставалось всего лишь 7 учителей. Это Бадаева Зугря, Шутова Антонина, Бичурина Камярия, Кашаева Нафися, Бичурина Мошфика, Бичурина Асьма, Абдулвалаева Каримя. Несмотря на голод, истощение, они находили в себе силы, чтобы учить детей русскому языку и литературе, математике и физике, географии и истории. Чтобы принести какую-то радость сельским детишкам, они проводили вечера, концерты, вели кружковые занятия. Учителя Среднеелюзанской семилетней школы в свободное от занятий время работали учётчицами и распространяли среди населения государственные займы. Они ходили и собирали тёплые вещи для фронта. Таким образом, они не только учили детей в школе, но разъясняли о положении на фронтах, принимали участие в художественной самодеятельности. Хочется вспомнить слова Михалкова об учителях той поры «Советским учителям есть чем гордиться! Это их ученики трудом, мыслью, вдохновением своим превратили нашу страну в великую непобедимую державу. Среди учителей, которые остались преподавать в Среднеелюзанской семилетней школе мы бы хотели отметить близкого нашей семье человека, Бадаеву Зугрю Усмановну. Родилась она 15 мая 1921 года. Она проработала в школе учителем родного языка 45 лет. Из воспоминаний её учеников мы узнали, что Зугря Усмановна учила своих воспитанников состраданию, отзывчивости, мужеству. С ней можно было говорить долго и откровенно Даже после войны она продолжала свою педагогическую работу будучи в пенсионном возрасте . Она достойна памяти и уважения. Ее не стало 2001 году. Собранный материал учащимися 8 в класса об учителях в годы войны был сохранен в школьном музее. Прошло уже 70 лет с той весны, но земля еще не высохла от выстраданных слез. Каждый год 9 мая все жители нашего села отмечают праздник «со слезами на глазах». Мы все вместе собираемся, чтобы чтить память погибших, и возлагаем цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны. Также обучающиеся нашей школы посещают семьи погибших во время войны. В селе Средняя Елюзань имеется сад Победы, за которым обучающиеся нашей школы ухаживают в течение года. Он был основан в честь 70- летия со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Сад заложен на территории памятника села и является символом великого подвига наших земляков. Об участниках войны можно говорить много, пока жива память - живы все герои Великой Отечественной войны. У каждого была своя война…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация идей гуманной педагогики.
Традиционная школа, основанная на авторитарной педагогике, стала постепенно терять суть духовности и суть радости. Она стала учебным заведе...
Философия для детей - одно из направлений гуманной педагогики.
В данной статье предлагается открыть для себя науку о человечности. Приведена беседа с учащимися 5 класса о дружбе....
Статья по гуманной педагогике на тему: "На пути к педагогическому прозрению""
В данной статье я попыталась осмыслить свой путь в гуманную педагогику, выразила свое понимание роли учителя в современном мире....
Коммуникативная компетентность преподавателя как одно из главных условий гуманной педагогики
Доклад представляет собой рассмотрение основных блоков, входящих в понятие "коммуникативная компетентность" :социально – психологического блока,нравственно – этического,эстетического, технологического...
Гуманная педагогика для родителей
В данной работе рассказывается о формах работы с родителями в период перехода на новые стандарты образования ( из опыта работы)...
«Гуманная педагогика : реализация семиотического подхода», Выступление на областном методическом дне
Гуманная педагогика - это педагогика сотрудничества, ориентированная на личность ребёнка, на его индивидуальные образовательные потребности, она принимает классическую формулу: ребёнок не готовится к ...
"Отметка" и "оценка" в практике гуманной педагогики... (материалы к выступлению)
Данный материал будет интересен тем, кто задумывается о современных подходах к оцениванию обучения. Апробация механизмов гуманной педагогики невозможна без обращения к истории вопроса......