Урок ремесла Аппликация "Молоток" для детей с УУД
план-конспект урока (5 класс) на тему
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном.
Тип урока: урок совершенствования и развития универсальных учебных действий.
Форма проведения урока: урок – путешествие.
Тема: Аппликация «Молоток»
Основные методы: словесный, практический, наглядный.
Межпредметные связи: развитие речи на основе знакомства с окружающим миром.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация, картинки для рефлексии, карта путешествия, шаблоны молотков, клей, подставки для ножниц и бумаги, цветная бумага, клеенки на парты, цветные карандаши.
Цель: Совершенствовать навык выполнения аппликации в стиле мозаики при изготовлении поделки «Молоток».
Задачи:
Образовательные: закрепить теоретические знания об технике работы с бумагой - аппликацией . Формировать умения выполнять аппликацию из кусочков цветной бумаги по представлению, ориентироваться в плоскости основания. Совершенствовать организационные умения; ориентироваться в задании и пользоваться пооперационным планом, определять инструменты, нужные для выполнения поделки, оценивать качество готовых работ.
Коррекционно-развивающие: Коррекция внимания (презентация), мышления (разгадывание головоломки, работа по операционному плану), пространственной ориентировки (Упражнение «Найди предмет»), мелкой мускулатуры рук (практическая работа, пальчиковая гимнастика, рефлексия), формирование общечеловеческих качеств (развитие речевой способности учащихся, контроль действий, их оценка, умения работать в паре).
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, содействовать физическому воспитанию (физкультминутка), эстетическому и трудовому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.61 КБ |
Титульный лист | 52.92 КБ |
Цели и задачи | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
2 мин | Организационный момент. | (Музыкальный сигнал) Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья! - Сегодня, как обычно, я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. Кто скажет, чем мы занимаемся в творческой мастерской? - Верно! А зачем мы делаем поделки? - Ребята, вот видите, как важен этот урок! | Ответы: делаем поделки. Ответы: использовать в быту или дарить кому либо. |
4 мин | Организация рабочего места. | Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди предмет». - Сейчас проверим, что мы приготовили к уроку. Поднимите правую руку. Что находится справа на столе? Поднимите левую руку. Что находится слева? Что перед собой? Что в подставке? - А как нужно работать на уроке? | Обучающиеся поэтапно перечисляют предметы, находящиеся на парте слева, справа и т.д. Ответы: активно, старательно, ДРУЖНО! Чтоб работа закипела Приготовим всё для дела. Будем клеить, мастерить, Все должно в порядке быть! |
5 мин | Сообщение темы и цели урока. | - Ребята, мне перед уроком пришло видео сообщение. Предлагаю, всем вместе посмотреть на экран (Видео). - Из какой сказки этот герой? - Как его зовут? - Какое дал нам задание Иванушка? - Верно, это молоток. А что им делают? - Ребята, а мы добрые? Поможем Иванушке? Что нужно сделать? В какой технике? - Догадались, какая тема урока будет? («Аппликация «Молоток») - Чему мы должны научиться на уроке? - А я, ребята, должна научить вас как его сделать, а в конце урока проверим, какие у вас получились молоточки. - Корабль у нас волшебный, значит и молоточки должны быть волшебными. - А где живет волшебство? Иванушка в сказке живет, Нас в гости зовет! Все готовы в добрый путь? Нам с дороги не свернуть! - А чтобы мы не заблудились, Иванушка оставил нам карту путешествия от школы до Тридевятого Царства. | Ответы: «Летучий корабль» Ответы: Иванушка. Ответы: разгадать ребус. Обучающиеся разгадывают ребус. Ответы: забивают гвозди. Ответы: молоток, аппликация. Ответы: делать молоток. Ответы: в сказке. |
1 мин | Физминутка «Путешествие». | Мы идем цветущими лугами И цветов букеты соберем! Где-то за высокими горами Ручеек по камушкам пройдем. Шаг за шагом, потихоньку Дружно в сказку попадем! | (обычная ходьба на месте) (наклоны вперед) (поднимаем руки вверх) (ходьба на носочках) (обычная ходьба) (топают ногой, разводя руками) |
4 мин | Актуализация опорных знаний. | - Вот мы и попали в сказку! - А что это такое красивое стоит у нас на пути? Верно! Это замок! Как вы думаете, кто живет в царстве? (учитель открывает окошко на карте после ответов детей) - Верно! Давайте послушаем, что он хочет нам сказать? (Видео) - Ребята, Царь думает, что мы с вами не справимся с его заданием. Но давайте всё же попытаемся его выполнить! Ответьте на вопрос царя: что такое аппликация? - Молодцы! Мы справились с заданием, и стража Царя пропускает нас дальше! А впереди по дороге сказочное болото. Посмотрите, кто же там живет? (учитель открывает следующее окошко на карте, после ответов детей включает видео) - Ребята, Водяной дал нам задание: догадаться, какого материала для работы не хватает? | Ответы: Царь. Ответы: это приклеивание кусочков бумаги на картон для создания изображения. Ответы: Водяной. Ответы: клея |
1 мин | Пальчиковая гимнастика. | - А теперь попробуй найти себе клей. | Обучающиеся ищут клей. |
2 мин | Техника безопасности. | - Прежде, чем приступить к работе над аппликацией, что необходимо вспомнить? Правила техники безопасной работы с клеем 1. Наноси клей равномерно. 2. Излишки клея убирай салфеткой. 3. Работай аккуратно. | Ответы: технику безопасности. Читают пункты ТБ поочередно. |
10-15 мин | Практическая работа. | План работы: 1. Приготовь шаблон. 2. Нарвать кусочки цветной бумаги и сложить их в разные корзиночки. 3. Намазать основу клеем. 4. Наклеить кусочки цветной бумаги на шаблон. - Ребята! Обратите внимание, молоток состоит из двух частей: ручки и корпуса. Работы вы будете выполнять в парах: один из вас обклеивает ручку, второй – корпус. Решите между собой, кто за что будет отвечать. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, целью которых является: 1) контроль организации рабочего места; 2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 3) контроль качества выполняемой работы. | Работа в парах. Самостоятельное распределение между учащимися области их практической работы. |
3 мин | Анализ детских работ. | - Итак, вы справились с основным заданием и помогли Иванушке построить корабль! Но вот незадача! Корабль не летает… Оказывается, для того, чтобы корабль взлетел, нужно сказать волшебные слова, а знают их только Бабки – Ёжки! Мы как раз оказались у них. (Видео) - Ребята, давайте покажем Бабкам – Ёжкам молоточки и вместе оценим их. - Вы довольны своими изделиями (поделками)? - А волшебные слова для того, чтобы корабль взлетел «В добрый путь!» - Наше путешествие подошло к концу, пришло время отправиться из сказку снова в школу. | Оценивают себя: аккуратно? красиво? Пробуют выставить отметки. |
3 мин | Итог урока. | - Какую поделку делали? - В какой технике делали поделку? - Как вы думаете, вы научились делать молотки? Я своей цели добилась, ведь вы теперь сами сумеете сделать молотки. | Отвечают на вопросы. |
1-5 мин | Рефлексия. | 1 вариант: - Перед вами в подставке карандаши и бумажные кораблики. Если вам урок понравился урок, раскрасьте корабль желтым карандашом, если нет – черным. Прикрепите их на доску. | Раскрашивают и крепят кораблики. |
2 вариант: Повесить готовые кораблики. - Урок окончен. Молодцы! | Крепят кораблики. |
План урока
- Организационный момент.
Психологический настрой.
- Организация рабочего места.
Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди предмет».
- Сообщение темы и задач урока.
Физминутка «Путешествие».
- Актуализация опорных знаний.
Правила ТБ (работа с клеем).
Пальчиковая гимнастика.
- Практическая работа.
- Анализ детских работ.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном.
Тип урока: урок совершенствования и развития универсальных учебных действий.
Форма проведения урока: урок – путешествие.
Тема: Аппликация «Молоток»
Основные методы: словесный, практический, наглядный.
Межпредметные связи: развитие речи на основе знакомства с окружающим миром.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация, картинки для рефлексии, карта путешествия, шаблоны молотков, клей, подставки для ножниц и бумаги, цветная бумага, клеенки на парты, цветные карандаши.
Цель: Совершенствовать навык выполнения аппликации в стиле мозаики при изготовлении поделки «Молоток».
Задачи:
Образовательные: закрепить теоретические знания об технике работы с бумагой - аппликацией . Формировать умения выполнять аппликацию из кусочков цветной бумаги по представлению, ориентироваться в плоскости основания. Совершенствовать организационные умения; ориентироваться в задании и пользоваться пооперационным планом, определять инструменты, нужные для выполнения поделки, оценивать качество готовых работ.
Коррекционно-развивающие: Коррекция внимания (презентация), мышления (разгадывание головоломки, работа по операционному плану), пространственной ориентировки (Упражнение «Найди предмет»), мелкой мускулатуры рук (практическая работа, пальчиковая гимнастика, рефлексия), формирование общечеловеческих качеств (развитие речевой способности учащихся, контроль действий, их оценка, умения работать в паре).
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, содействовать физическому воспитанию (физкультминутка), эстетическому и трудовому воспитанию детей.
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой и картоном:
аппликация «Молоток»
Учитель: Степанова Е. В.
Класс: 5 «Г»
2015 г.
Предварительный просмотр:
Раздел программы: Работа с бумагой и картоном.
Тип урока: урок совершенствования и развития универсальных учебных действий.
Форма проведения урока: урок – путешествие.
Тема: Аппликация «Молоток»
Основные методы: словесный, практический, наглядный.
Межпредметные связи: развитие речи на основе знакомства с окружающим миром.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация, картинки для рефлексии, карта путешествия, шаблоны молотков, клей, подставки для ножниц и бумаги, цветная бумага, клеенки на парты, цветные карандаши.
Цель: Совершенствовать навык выполнения аппликации в стиле мозаики при изготовлении поделки «Молоток».
Задачи:
Образовательные: закрепить теоретические знания об технике работы с бумагой - аппликацией . Формировать умения выполнять аппликацию из кусочков цветной бумаги по представлению, ориентироваться в плоскости основания. Совершенствовать организационные умения; ориентироваться в задании и пользоваться пооперационным планом, определять инструменты, нужные для выполнения поделки, оценивать качество готовых работ.
Коррекционно-развивающие: Коррекция внимания (презентация), мышления (разгадывание головоломки, работа по операционному плану), пространственной ориентировки (Упражнение «Найди предмет»), мелкой мускулатуры рук (практическая работа, пальчиковая гимнастика, рефлексия), формирование общечеловеческих качеств (развитие речевой способности учащихся, контроль действий, их оценка, умения работать в паре).
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, содействовать физическому воспитанию (физкультминутка), эстетическому и трудовому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
Рабочая программа по предмету" Ремесло" для детей со сложной структурой дефекта.
Программа расчитана на один год....
Бинарный урок "Ремесло в средневековом городе" 6 класс
Бинарный урок по истории средних веков, интегрированный с материалом по математике. Тема по математике: "Действиями с простыми дробями.Повторение" В исторический источник интегрированы задачи с просты...
конспект открытого урока по ремеслу для детей с умственной отсталостью, сложными дефектами "Посадка лука".
Материал предназначен для учителей и воспитателей коррекционных школ. Урок направлен на практические трудовые навыки детей. Именно развитие трудовых навыков предполагает овладение элементарной ку...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РЕМЕСЛА
Статья из опыта работы. В данной статье раскрываются особенности применения здоровьесберегающих технологий на уроках ремесла....
Коррекция познавательной деятельности на уроках ремесла с глубоко умственно отсталыми детьми
В процессе трудового обучения дети должны освоить изготовление клеевых и сборных коробок, научиться в течение продолжительного времени выполнять определённую работу, у них необходимо сформироват...
Активизация познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей на уроках ремесла.
Работа с бумагой и картоном способствует развитию у детей координированной деятельности различных анализаторов, корригирует мелкую моторику пальцев рук и общее физическое недоразвитие....