Бинарный урок "Ремесло в средневековом городе" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Бинарный урок по истории средних веков, интегрированный с материалом по математике. Тема по математике: "Действиями с простыми дробями.Повторение" В исторический источник интегрированы задачи с простыми дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бинарный урок по истории средних веков и математике "Ремесло в средневековом городе" | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный интегрированный урок по теме:
« Ремесло в средневековом городе»
6 класс
История Средних веков
Учебник В.А. Ведюшкина «История Средних веков» М: 2012
Математика Действия с простыми дробями. Повторение и обобщение». Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жокова… «Математика» 6 кл.
Цели:
- Создать представление о средневековом городе как центре ремесла и торговли.
- Сформировать представление о ремесле как мелкотоварном производстве.
- Развивать умения выделять причинно-следственные связи, работать с историческими документами, сравнивать положение различных социальных групп, делать выводы.
Задачи:
- Формировать умение применять математические знания для решения исторических задач.
- Развивать общеучебные навыки: работа с текстом, работа в группе, развитие монологической речи, развитие памяти.
Этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание учебного материала |
1. Вводная часть урока | Проверить готовность к уроку. Определение темы с помощью проблемных заданий. Вызвать у учащихся интерес к теме урока. | Работа с презентацией сл.1-Что вы видите? Это значит, что сегодня на уроке….(математика). Сегодня Мы совершим путешествие в средневековый город. Но прежде чем начнется наше приключение давайте докажем, что нам не страшны никакие трудности. И поможет нам царица наук – математика. Перед Вами листочек с тестом, посмотрите внимательно Вы видите что-то относящееся к математике значит сегодня… | Определяют тему урока. Психологически настраиваются | Понятийный аппарат урока. |
2.Постановка учебно-познавательных задач, личностная познавательная мотивация учащихся | Проверить усвоение материала предыдущего урока. Заинтересовать темой урока проблемный вопрос | Мы также проверим как выполнено домашнее задание по истории. Горожане Кто живет в городе? Как называют жителей городов? Как мы и обещали, чтобы познакомиться с жителями средневекого города мы сегодня туда отправимся. Организация проверки домашнего задания | Решают логические математические задания и исторический тест Приложение1 | Историко-математический тест теория средневековых городов |
3.Изучение нового материала | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения выделять главное и второстепенное, работа над монологической речью, развитие логики | - Горожане. Кто живет в городе? Как называют жителей городов? Внимательно посмотрите на фотографии и подумайте как жители средневеккового города ориентировались. (Презентация) - По вывескам и башням У кого на доме была вывеска? – торговец, ремесленник Заглянем в ремесленную мастерскую. Фронтальная беседа о видах ремесла ипользованием видеоматериалов сериала «Ремело», работа со схемой – рисунком «Средневековая мастеркая» (презентация). –А теперь мы посетим удивительный город Франкфурт, только перенесемся в его прошлое и познакомимся с его жителями и представим себя в этой роли. Прил.2 Организация работы в группах. | Анализируют результаты теста. Знакомятся отрабатывают теоретическую часть материала. Работа с терминами и источниками. Формулируют выводы. Оформляют их в тетради. Повторяют приемы арифметический действий. Учатся анализировать схемы, использовать новые термины в речи. Учатся работать с историческим источником, использовать информацию из него. | Ремесленная мастерская. Решение задач с дробями, цехи. |
4.Обобщение | Формирование умения выделять главное и второстепенное, работа над монологической речью, развитие логики | Значение развития ремесла в средневековом городе. Работа на доске: Цех + - | Формулируют выводы. Оформляют их в тетради. | Понятийный ряд урока |
5.рефлексия | Формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность группы на уроке | Организация выражения мнений учащихся.На доске три колонки: 1) Узнал много нового.Было легко. 2) Узнал много нового. Были трудности. 3) Мне безразлично. Выходя из класса прикрепить листочек с посланием учителям в одной из колонок. | Формулируют и высказывают свое мнение о деятельности на уроке. |
Город – центр ремесла и торговли. Что такое ремесло? – Изготовление различных изделий. Ремесленные изделия производятся в ремесленной мастерской. Мастерская находилась на первом этаже дома. На каждом доме были барельефы или вывески, обозначавшие занятие владельца.
Признаки ремесленного производства:
1. Мелкое производство. Небольшие размеры помещения мастерской. Небольшое число людей, работающих в мастерской. Небольшое количество производимых изделий. Отсутствие разделения труда в мастерской.
2. Подмастерья: получали плату за труд, но были в полузависимом от мастера положении. Он как бы относился к семье мастера, сам мог стать мастером. Ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Долгий срок обучения: овладение ремеслом требовало длительного срока изучения; в последние годы обучения ученик выполнял работу самостоятельно, и мастер пользовался его трудом бесплатно.
Высокое искусство ремесленников. Чтобы стать мастером, подмастерье должен был изготовить образец – шедевр (на свои деньги).
СЛОВАРЬ. Ремесло – мелкое производство с использованием ручного труда на заказ или продажу.
Шедевр – лучший образец изделия.
Цехи.
СЛОВАРЬ. Цехи – это союзы мастеров одной специальности, проживающих в одной местности.
Каждый человек в средневековье принадлежал к определенному союзу (феодальная лестница, община, гильдии).
Задачи цехов:
- Ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности.
- Создание для мастеров равных условий в производстве и продаже изделий.
- Забота о качестве производимых изделий.
- Участие цехов в защите города от внешних врагов.
Устав требовал, чтобы каждый мастер выпускал продукцию лишь определенного качества, размера, цвета; пользовался определенным сырьем и не производил продукции больше или дешевле по стоимости. Запрещалось работать по ночам и в праздники, а также строго ограничивались размеры мастерской и число подмастерьев.
Каждый цех имел свой значок с изображением орудий труда – символов ремесла, цеховую печать и кассу. Дела цеха решались на собраниях мастеров (членом цеха не мог быть подмастерье или ученик), решающим на которых было общее мнение. В случае войны имел собственное знамя и выступал как самостоятельная боевая единица.
Приложение 1.
Ответьте на вопросы теста. Ответ вставьте в пример. Выполните математическое задание. С помощью ответа расшифруйте букву. Составьте слово, расположив буквы в порядке номеров тестовых вопросов. Сформулируйте вопрос, ответом на который является это слово.
1. | В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов? |
2. | в IX-X вв. |
3. | в X-XI вв. |
4. | в XI-XII вв. |
Вычислить: - 0,125
2. | Какова причина появления новых городов? |
16. ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли | |
18. укрепление феодального землевладения | |
11. войны между государствами |
Сравнить: v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Раннее Средневековье" . 6 класс
Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Раннее Средневековье". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям....
Презентация «Романский и Готический стили в архитектуре Средневековья», 6 класс
Презенация предназначена для наглядного изучения материала по теме "Средневековая литература и искусство",по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского,"Просвещение". 70505056_1.j...
Контрольная работа по теме "Раннее средневековье" 6 класс
Контрольная работа включает в себя тестовые задания, задания на соотношения, работу с понятиями....
Бинарный урок "Минеральные удобрения" 9 класс
Интегрированный урок географии и химии.9 класс....
БИНАРНЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ ТЕМА: «Д.Г.Байрон и М.Ю. Лермонтов»
Бинарный урок литературы и английского языка в 10 классе.Цель: расширить представление учащихся о творчестве двух великих поэтов; показать влияние поэзии Байрона на творчество Лермонтова; воспит...
Тест «Мир в эпоху Средневековья». 10 класс
Тест с ключом для проверки....
Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.
Бинарный урок математики в пятом классе на английском языке.doc...