Индивидуальный план повышения квалификации
статья на тему
Индивидуальный план повышения квалификации поможет учителям истории и обществознания составить свой план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации учителя на 2012-2016 гг.
Дусадбикова Рафися Нигматяновна, учитель истории и обществознания
Цели профессионального развития:
1. Продолжить работу по развитию профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФК ГОС.
2. Продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
3. Продолжить практическую работу по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности (на основе личностно-ориентированных технологий, через участие в различных конкурсах, конференциях).
4. Формирование профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.
5. Овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешной реализации задач ФГОС ООО.
РАЗДЕЛЫ ПЛАНА
1. Работа по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Создать собственный мини-сайт для обмена опытом с учителями | 2012 г. | Свидетельство о создании сайта | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Создать методические разработки уроков по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности». | 2013 г. 2014 г. | Открытые уроки | Методические недели в школе. |
Разработать план участия школьников в различных конкурсах, конференциях | 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. | Отчеты в конце каждого учебного года | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, педсовет |
Завершить работу по данной теме самообразования, опыт работы представить на ШМО учителей гуманитарного цикла, педсовете | 2017 г. | Творческий отчет (доклад с презентацией) | Выступление на педсовете ( сентябрь 2017 г.) |
2. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативно-правовых актов | Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии права на образование | Знакомство с основополагающими документами | 2013 г. | Обсуждение на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла | Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | |||||
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в действие 01.09.2013 г.) | Изучение требований, обязательных при реализации ООП ООО. | 2014 г. | Обсуждение на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла | Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла | |
Изучение нормативно-правовых актов | Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ООО | 2015 г. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет май 2015 |
Изучение содержания примерных программ | Примерные основные образовательные программы по истории, (обществознанию), одобренные решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015, №1/15) | 2016 г. | Обсуждение на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла | Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию учебно-воспитательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработать рабочую программу по истории и обществознанию для учащихся 5 классов | Август 2014 | Представление рабочей программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Разработать рабочую программу по истории и обществознанию для учащихся 6 классов | Август 2015 | Представление рабочей программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Разработать рабочую программу по истории и обществознанию для учащихся 7 классов | Август 2016 | Представление рабочей программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Составление комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по составлению, содержанию и проведению комплексных проверочных работ. | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла в течение года. |
Методические разработки уроков по истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте, на сайте социальная сеть работников образования |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Участие в профессиональном конкурсе «Наш лучший учитель» | 2012 | Портфолио достижений образовательной деятельности | Республиканская экспертная комиссия |
Разработка и проведение открытого урока по истории по Сингапурской технологии, тема « Октавиан Август» | 2013 г. | Открытый урок | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Участие в конкурсе ПНПО по республике Татарстан | 2013 г. | Портфолио достижений образовательной деятельности | Республиканская экспертная комиссия |
Разработка и проведение открытого урока по истории по Сингапурской технологии, тема «Ярослав Мудрый» | 2014 г. | Открытый урок | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Участие в конкурсе ПНПО по республике Татарстан | 2014 г. | Портфолио достижений образовательной деятельности | Республиканская экспертная комиссия |
Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Значение активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности в формировании предметных результатов» | 2015 | Сообщение | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности» | Август 2017 г. | Творческий отчет (доклад с презентацией) | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное, городское мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Дни науки | 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. | Подготовка и психолого-педагогическое сопровождение участников городских, республиканских, всероссийских конференций |
Городской семинар «ЕГЭ, ГИА - 2012», организованный и проведенный на базе МАОУ «СОШ №51» организованный и проведенный на базе МАОУ «СОШ №51» | 2012 г. | Выступление с презентацией по теме ««ГИА -2012 по истории» |
Городской семинар «ЕГЭ, ОГЭ -2014», организованный и проведенный на базе МАОУ «СОШ №51» | 2014 г. | Выступление с презентацией по теме «ЕГЭ -2014 по обществознанию» |
Республиканская научно-практическая конференция, организованная и проведенная ГБС(К)ОУ НС(К)ОШ №75 города Набережные Челны | 2015 г. | Выступление по теме «Особенности преподавания истории и обществознания в условиях внедрения инклюзивного обучения» |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Реализация ФГОС основного общего образования в обучении истории и обществознанию | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 19.11.2013 -9-02.12.2013 г. | Зачет, удостоверение |
Особенности реализации ФГОС ООО в преподавании истории и обществознания | ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет » | 26.04.2016- 14.05.2016 г. | Проект, удостоверение |
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного и среднего общего образования по истории | ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» | 2016 г. | Зачет, сертификат |
7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС ООО
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной методической помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение учебного года | 4 |
Круглый стол | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Февраль 2015 г. | 9 |
Круглый стол | Методические рекомендации по разработке заданий для проверки предметных результатов | Декабрь 2016 г. | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации педагогического работника
Тема самообразования: развитие связной речи на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС.Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к...
индивидуальный план повышения квалификации
Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителя...
Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г
Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Повышение методического уровня, совершенствование навыков планирования, самоконтроля, самооценки...
Индивидуальный план повышения квалификации
Программа составлена в соответствии с требованиями к аттестации педагогических работников...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ...
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации являеется неотъемлемой частью каждого педагога....