Планирование на каждый день во 2 младшей группе февраль
материал на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___понедельник____ Дата 02.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран»Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Д/И «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «В детский сад пришёл гость»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: кукла-повар. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. П/И «Зайка серый»Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал: эмблемы с изображением зайчат. | Создать условия для П/И «Зайка серый». Внести материал в группу для С/Р игры «В детский сад пришел гость», (кукла-повар) | Проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания с Настей Ф, Димой Д. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР15.25-15.35
| 1.Социальный мир «Дом, в котором я живу» Цели: Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища 2 Конструирование Тема: «Домик» Цель: Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные. Фигурки. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Создавать условия для игры «Как зайки», (прыжки на 2 ногах Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. | Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Мадиной и Денисламом. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение стих А. Барто Девочка чумазая» - расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели:Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р«Зайка идёт в детский сад»Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных. П/И «Мишка»Цель: имитация движений. | Создать условия для С/Р «Зайка идет в детский сад» Внести материал для П/И «Мишка». | Индивидуальная работа. Упражнять Адама, в бережном обращении к игрушкам. Костю поупражнять правильно, собирать пирамидку. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___вторник____ Дата 03.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/И «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей. Утренняя гимнастика С/Р «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек». Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь. Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты». П/И «Кто как кричит?» Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. | Создать условия для С/Р игры «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек». | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ф. Настей «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». УчитьМ.Настю, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | М | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | 1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Физическое развитие Учить катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал | ||||||
П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность Подгрести снег к корням деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.П/И«По ровненькой дорожке».Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Д/И «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Создавать условия для игры «По ровненькой дорожке» Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Димой, Матвеем, Кристиной. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | |||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»- познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. О. Цели:Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И» Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. С/Р «Зверята в детском саду Цель: Актив-ть и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: игрушки | Создать условия для С/Р «Зверята в детском саду». | Пальчиковая игра «Замок» Цель: развивать мелкую моторику рук с Сулейманом и Мадиной. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___среда ____ Дата 04.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран»Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Одуванчик», «Солнышко», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа "Я - хороший". Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.Д/И «Узнай по голосу» Утренняя гимнастика. С/Р«Магазин игрушек»Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине. П/И «Цыплята исобачка».Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур. | Создать условия для С/Р игры «Магазин игрушек». Внести материалы для проведения П/И «Цыплята и собачка». | Индивидуальная работа: Д/И: «Послушай тишину». Учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Кристиной, Димой. | Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова) Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Физическое развитие Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными помогать друг другу. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | На прогулке: Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать, как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/И « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Создавать условия для П/И «Птички в гнездышках» Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Ф.Настей и М.Настей. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа» -познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели: Поднять настроение и мышечный тонус. С/Р«Зайка - почтальон». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Птички, раз! Птички, два!» Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. | Создать условия для С/Р «Зайка - почтальон».». Внести в группу материал для П/И «Птички, раз! Птички, два!» | Индивидуальная работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». (Алиса, Дима). |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___четверг ____ Дата 05.02.15 Воспитатели Ибрагимова Э.И Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран»Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Капуста», «Тесто», «Счет». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться. Беседа «Мальчики и девочки в детском саду» Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик...) Д/И «Позови свою маму» Утренняя гимнастика. С/Р «Прогулка в детском саду». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять детей в выполнении движений. | Внести в группу материалы для проведения С/Р игры «Прогулка в детском саду». | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. (Сулейман, Алиса). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | ХР 9.20 – 9.30 РР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка По плану музыкального руководителя. Развитие речи « Кого мы встретили в лесу» Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи. ( Т.Бондаренко) | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | На прогулке:Наблюдение за зимними деревьями .Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы.Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев. Цели: учить работать грабельками и лопаткой,развивать двигательную активность. П/И «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности. Д/И «Магазин». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Создавать условия для П/И игры «Найди свое дерево» Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением с Динисламом и Костей. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»- обогащать и уточнять представления о повадках кур. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цели:Поднять настроение и мышечный тонус. Д/И «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. С/Р«Кукла Катя собирается в детский сад» Цель: активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Набор одежды для куклы. | Создать условия для С/Р «Кукла Катя собирается в детский сад». | Индивидуальная работа: Д/И "Найди дом для зайчика" (подобрать большому и маленькому зайцам дома по размеру). (Ф.Настя, Алиса). |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_______________________ День недели ___пятница ___ Дата 06.02.15 Воспитатели: Ибрагимова Э.И. Морозова Е.А.
Тема: «Животные севера и жарких стран»Цель: Познакомить с некоторыми животными севера и жарких стран.
Итоговое мероприятие:
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Прием детей. Измерение температуры тела. Пальчиковые игры «Моя семья», «Кораблик», «Паучок бежал по ветке». Беседа о животных жарких стран. Д/И игра «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. С/Р игра «Доктор детского сада». Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.Материал и оборудование: Набор «Больничка». С/Р«Зверята в детском саду». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Вейся, венок!» Цель: учить водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами. | Создавать в группе условия для Д/И «Часы». Создать условия для С/Р игры «Зверята в детском саду». | Индивидуальная работа. С Айдаром– поупражняться строить заборчик Упражнять Аишу Б. и Ильвину Б. осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Динислама упражнять правильно, держать ложку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | 1.Рисование Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дош., стр.102) Снежные дорожки (Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность мл. дошкольников., стр.102) 2.Чтение худ. литературы Чтение детям потешки «Ладушки-ладушки… ». Воспитывать интерес к русским народным потешкам. Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова. Упражнять в подборе существительного к глаголу. №6 стр. 86 | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподр-е | Создавать условия для П/И игры «Ворона и собачка». Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник, грабли…) Обогащать двигательный опыт детей. Пополнить выносной материал. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча Ф. Анастасию и Г. Айдара; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение песенок, потешек, закличек «Наша Маша маленька..», «Заяц Егорка», «Солнышко, ведрышко. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Гимнастика после сна. Гимнастика в постели. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. ОРУ. Дыхательная гимнастика. Обширное умывание. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус. С/Р «Стрижка для Зайки»Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка. Д/И «Медвежата мед едят» | Подготовить материал для С/Р игры «Стрижка для зайки» (игрушка зайка, игрушки домашних животных). Создать условия для П/И «Каравай». | Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Ф. Анастасией, Б. Аишей, Д. Димой. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___понедельник__ Дата 09.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: ««Животные севера и жарких стран»Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Чтение Л.Толстого «Три медведя», воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Беседа на тему «Путешествие на крайний север» -формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. Настольно-печатная игра «Кто где живёт» Утренняя гимнастика П/И «Мышки в норочках сидят», поднять детям настроение, закреплять навыки подвижной игры. КГН:Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести иллюстрации с изображением животных севера В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о животных, загадки. | Привлечение Адама, Костюк поливу растений ,показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». . | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Социальный мир - Постираем кукле платье Цели: Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.(Гербова. С. 36) Лепка Угостим петушка горохом. (Бондаренко, с.197, № 40) Освоение пластичных свойств пластилина. Рассматривание скульптур малых форм | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Беседа о правилах поведения на участке. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться. Трудовая деятельностьУборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. | Создать условия для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Настей Ф. Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Алисой. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Экологическая игра «Кто где живет» формировать знания детей о среде обитания животных С/р игра «Полярные исследователи»дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. | Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи» Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___вторник__ Дата 10.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: ««Животные севера и жарких стран»Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные». Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка». Утренняя гимнастика. П/и «Где звенит» ,развитие слухового внимания. Д/и с «Уложи куклу спать», упражнять в раздевании и одевании куклы. Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Создавать в группе условия для развития познавательной активности,внести:сюжетные картинки «Дикие животные». Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | Д/игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С Ариной, Димой | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимна-стик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.. | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическое развитие «Зайка серенький сидит». Цель: познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (см Н.А. Карпухина). | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: сгребание снега скребком Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Обеспечить необходимое оборудованиедля трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал. Вынести маски для П/И и атрибуты к игре. | .Д/и «Найди такой же след». Упражнение. Бросание мяча с Димой Х, Димой Ха, Настей М. Аишей Б, КристинойТ. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. Социально -коммуникативное развитие | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игры с песком: просеем через сито. Рисуем карандашами. Игра-развлечение «Солнечные зайчики» (см. планирование) Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. С/ри «Строительство»(мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Внесение в Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». . Подготовить иллюстрации о зимних приметах. Создать условия для п/игры с помощью масок. Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания. С/Р игра: «Кукла заболе-ла»(девочки) с Алисой, Настей, Аишей Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___среда__ Дата 11.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: ««Животные севера и жарких стран»Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа на тему: «Животные севера» Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь) Чтение стихов А. Барто «Слон», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Д/и «Где спрятался мишка?» Развивать ориентирование в пространстве. Утренняя гимнастика С/Р игра «Строитель» формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометрические фигуры. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.. П/и «У медведя во бору», развивать умение действовать по сигналу. | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал» Животные жарких стран» ; Создать условия для игр в центре «Строитель»,конструктор разного вида.: | Д/упр. «Покачай, спой кукле песенку». Цель: упражнять в умении играть с куклой с.Настей Ф, Димой Д. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. . | |||
НОД | ПР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Сенсорное развитие Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Физическое развитие НОД №2 Продолжать учить детей в ходьбе по гим. скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за снегом, обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый» Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал.Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: грабельки. | Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку –.воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Кристиной и Денисламом. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном..Учить аккуратно вешать свою одежду на стульчики, выворачивать. Приучать к самостоятельности. Пляска со снежками.Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»). Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку Беседа: «Зима в лесу», формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Создавать условия для развития мелкой моторики с помощью трафаретов – кругов для закрашивания, восковых мелков, тонированной бумаги. В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Внести.настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Ариной . Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину с Алисой, Эльвиной. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели ___четверг__ Дата 12 .02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: ««Животные севера и жарких стран»Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Беседа о природе крайнего Севера. - формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе. Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных. -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Д/ игра:«Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных П/и «На ёлке», научить имитировать характерные движения зверей. Утренняя гимнастика. | Внесение Игр в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества. Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) с Алёшей. Д/и «Собери пирамиду. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру..(Дроздов Д, Трубина К.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | |||
НОД | ХР 9.20 – 9.30 ФР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Музыка По плану музыкального руководителя. Развитие речи Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом, формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка, продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад»,развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Создавать условия для игр со снегом с помощью выносного материала Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки | Учить Диму и Аишувынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь.. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница», продолжать знакомить с народным творчеством Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма. Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование). Рисование карандашами., развитие мелкой моторики. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения Блоки Дьенеша, учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Д/ игра «Это чей звук». С/р игра «Дом», формировать умение пользоваться предметами- -заместителями | Создавать условия для (игр, закаливания,развития двигательной активности,познавательной деятельности, речевогоразвития) Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевуюигру. Внести корзина с игрушками. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин. | Игровое упражнение: катание мяча в парах с Димой, Адамом, развитие координации движений. |
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса
Группа __ «Колобок»_________________________ День недели пятница__ Дата 13.02.15 Воспитатели Морозова Е.А...Ибрагимова Э.И.
Тема: ««Животные севера и жарких стран»Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности Ребенка (индивидуальная работа) | Взаимодействие с родителями | |||
Утро | С/К, ПР, РР, ХР,ФР | Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок « животные севера».знакомить с названием диких животных и местом их обитания Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка».Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову. Утренняя гимнастика П/и «Где звенит», развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Кто в лесу живет» Закрепить названия диких животных Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития, внести: иллюстративный материал « Животные севера» ; Создать условия для игрв строительном уголке, в уголке ряжения.: | Д/и «Найди детеныша», формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей с.Настей Ф, Димой Д. | Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. Объявление фотокон-курса: «Мой папа, дедушка, братишка»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Мой папа, дедушка, братишка» . | |||
НОД | ХР 8.50 – 9.00 9.00 – 9.10 ХР 15.25-15.35 15.35 – 15.45 | Рисование Разноцветные ворота, Заборчик (КЗ) продолжать познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); закреплять умение держать кисть в правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги, развивать образное восприятие Чтение художественной литературы Повторное чтение сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звукаа небольшие фразы | ||||||
Прогулка | П.Р., С/К. РР., Ф.Р. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку. Наблюдение из окна за погодой. - совершенствовать умение детей использовать знаково-символические изображения при работе с календарём погоды. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Обеспечить необходимое оборудование для трудовой деятельности (лопатки, веник…) Обогащать двигательный опыт детей, Пополнить выносной материал.Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: грабельки. | Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду -с Кристиной и Денисламом. | ||||
Работа перед сном | С/К Р. | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей из уголка книг. | ||||||
Вечер | П.Р., С/К., Ф.Р., Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие «Путешествие в царство животных жарких стран», знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, Мишка-Топтыжка». П/И «Пузырь» формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки | Внести настольные игры: лото, пазлы. Способствовать познавательному развитию через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?» | Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками».с Алисой, Эльвиной.,развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы.
Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы....
Конкурсы на 23 февраля в детском саду для второй младшей группы
Конкурсные эстафеты для детей с папами...
«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Здоровье - это возможность возможностей....
Карты учета во 2 младшей группе (февраль)
Карты учета...
«Правила дорожные знать каждому положено!» для детей 2 младшей группы
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения.Конспект деятельности направлен на за...
Календарное планирование на тему: "День победы" (Старшая группа)
Работа с детьми на тему: День победы"...
День Победы младшая группа
9 мая малыши...