Календарное планирование на тему: "День победы" (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «День победы!». Цель: уточнение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Формирование представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День победы!» Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма и памяти о событиях прошлого.
8.05.18
Дени | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 7.05.18 | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная | Утренняя гимнастика. Беседа: « По дорогам войны» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. Игра: «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы. Ситуативный разговор «Правильно сидим». Цель: следить за осанкой за столом. | С Кирой Н. Цель: Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10. | Внести раскраски по теме недели | Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ. Принять участие в конкурсе «Ничто не забыто! Никто не забыт» |
НОД | Логопедия | День победы! Задачи: - дать понятие о празднике; - развивать умение составлять рассказ по цепочке, использовать в речи распространенные предложения; - воспитывать уважение к пожилым людям, к ветеранам. | ||||
Рисование | Тема: «Радуга - дуга» Цель: Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Инд. раб. Формировать умение оценивать рисунки. | |||||
Физическая культура | По плану специалиста. | |||||
Прогулка: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель | Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном: | Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления. | |||||
Вечер: | Ходьба детей по массажным дорожкам. Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием, понимание значений слов. Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков. | Образование множественного числа существительных– Ярослав Р. | Игры с мячом - уметь ловить мяч 2 руками. | |||
Прогулка: | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. П/и по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 8.05.18 | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная | Утренняя гимнастика Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа. Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. П/И по желанию детей Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | С Василисой- работа с трафаретами. | Оформление книжного уголка в группе по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Оформление фотовыставки. | ||
НОД: | Познавательное развитие ФЭМП | Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10. Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» Инд. раб. Учить результаты сравнения обозначать соответствующими словами | ||||||
Музыка | По плану специалиста. Развлечение «День победы» | |||||||
Физическая культура (на воздухе) | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). С.96 | |||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Д/И «Посчитай к по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете П/И «Займи домик» Цель: учить играть дружно. Т/п – собрать мусор с участка - развивать трудолюбие. | Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентиро-ваться в пространстве. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | ||||
Работа перед сном: | Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого аппарата. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в тетради по заданию логопеда Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей» (распечатка) Беседа по содержанию произведения. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. Н/и «Пазлы», «Шнуровка» - развивать внимание, мелкой моторики. | С подгруппой - повторить свой адрес. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь. П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 10.05.18 | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая | Утренняя Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Дежурство по столовой. Цель: продолжать воспитывать умение договариваться о распределении поручений. | Работа с детьми: проговарива-ние чистоговорок. | Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования. | Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие. | Тема: «День Победы» Цель: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне. Развивать понимание праздника «9 Мая – День Победы!» Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Инд. раб. формировать доброжелательные отношения между детьми | |||||
Развитие речи. (Логопедия) | Звук «З». Задачи: - познакомить детей с согласным звуком З, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; - закреплять навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов (ЗА, ЗУ ); - анализ и синтез коротких слов, состоящих из 2-3 звуков с помощью специальных символов; - совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; - пополнять словарный запас. | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за трудом взрослых Цель: воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь. Д/и: «Загадай, мы отгадаем» - развивать внимание. П/и «Попади в цель» - развивать глазомер. | С Данилом. совершенст-вовать умение перепрыги-вать через предмет. | Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворений о ВОВ. Цель: формирование представлений о событиях ВОВ | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Чтение А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом. . П/и «Стрелки»Цель: развивать глазомер. Рисование «Раскрась» - закрашивать животных, не выходя за контур. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание. | С Артемом И. - закрепить названия частей суток | Внести раскраски по теме недели | ||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой и ее повадками - расширять знания о домашних питомцах. П/и «Ловишки» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 11.05.18 | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная | Утренняя гимнастика Беседа: «День победы!» Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения. Чтение художественной литературы «Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения. П/и «Повторяй за мной» - уметь точно повторять движения. | Беседа «Зачем мыть руки» - закреплять правила личной гигиены. | Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для лепки и аппликации. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
НОД | Логопедия | Глаголы – антонимы Задачи: - учить детей правильно подбирать глаголы – антонимы; - строить фразу по сюжетной картинке; - развивать у детей чувство языка; - уточнять и активизировать глагольный словарь; - обобщить лексический материал по теме «День победы»; - воспитывать интерес к занятию. | ||||
Рисование | Тема: «День Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Инд. раб. Формировать умение оценивать рисунки. стр106 | |||||
Музыка | По плану специалиста. | |||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра. Трудовая деятельность – подметание дорожки. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность | Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Внести вертушки – определить наличие ветра. | ||
Работа перед сном: | Повтор стихотворений о маме. | |||||
Вечер: | Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа К.Паустовского «»Волшебное колечко». Цель: умение слушать и беседовать по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Радисты». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Д /и «Чем похожи, чем отличаются?» - развивать внимание. П/и по желанию детей. | Работа в тетради. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем - закрепить свойства воды. П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.
Примерное планирование с использованием презентаций...
Календарно- тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" для группы Т- 23 на 2014-15
КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины Математика , которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге н...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: "Птичья столовая» (экологическая гостиная)"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы. (Старшая группа)
Данный материал может юбыть полезен воспитаелям и музыкальным руководителям при подготовке к утреннику....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Елена Николаевна,спасибо за
Елена Николаевна,спасибо за то, что поделились с коллегами своим опытом. А ваши воспитанники рассказывают о своих родных, которые приближали Победу,воевали или трудились в тылу. Этот материал тоже можно было бы разместить на Вахте памяти, и тогда у детей будут св-ва участников Вахты памяти, и память будет сохранена.