Конспект развлечения "Музыкальные прогулки по родному городу"
план-конспект на тему
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные прогулки по родному городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_progulki_po_rodnomu_gorodu.docx | 23.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»
Для детей старшего дошкольного возраста
ВОРОНКОВА О.С.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ВОРОНЕЖ
2016
Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое.
Задачи:
- познакомить детей с песнями М. Мордасовой и воронежского русского народного хора имени Пятницкого
- развивать воображение, речь детей, вокально-хоровые навыки
- закреплять умение детей играть в оркестре детских музыкальных инструментов
- расширять знание детей о музыке Петровской эпохи
Оборудование: презентация о родном городе, деревянные ложки, красный платочек, воздушные шары
«Прогулки по Воронежу»
Под фонограмму «Улыбка» дети парами входят в зал. Становятся на свои места. МДДМ.
Ведущий: Снова музыка встречает
И зовет всех за собой,
День рождения отмечает
Наш Воронеж дорогой!
И сегодня на празднике нашем
Мы о Воронеже всем расскажем,
Будем петь, стихи читать,
Край родной наш прославлять!
Дети: Пусть слышат птицы,
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной,
О том, что город есть на свете,
Он – город детства золотой!
Я в этом городе родился,
И пусть еще не вырос я,
Одно сказать могу я точно,
Мы с этим городом друзья!
Мы с мамой любим вечерами
Идти неспешно вдоль реки,
Смотреть, как город зажигает
В вечернем воздухе огни!
Еще люблю кататься в парке,
Где Гулливер живет большой,
Мне город, словно мама с папой,
Такой же близкий и родной!
Исполняется песня «Мы очень любим наш Воронеж».
Ведущий: Мы в Воронеже родились и гордимся этим,
Нет красивей и родней города на свете.
Здесь Кольцов, Никитин жили,
Героями он славится,
Всем Воронеж наш хорош,
И жить в нем всем нам нравится!
Общий танец «Этот город самый лучший». Под музыку дети садятся на места.
Ведущая: Как красив наш город, как неповторим!
- Ребята, а вы любите свой город?
– Да.
- И я его очень люблю. Я заметила, что к празднику наш Воронеж очень похорошел, он нарядился в цветы и флаги! А давайте вместе с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие по городу. Хотите лучше его узнать?
- Да.
- А вот на чем мы отправимся? Вы сразу догадаетесь, если отгадаете мои загадки.
- Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
- Удивительный вагон,
Посудите сами,
Рельсы в воздухе,
А он – держит их руками. (Троллейбус)
- Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Едут разноцветные дома. (Трамвай)
- Что ж, дружочек, отгадай,
Едет вовсе не трамвай,
Вдоль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Поскольку наше путешествие необычное, то к нам пожаловал сказочный зеленый вагончик.
- Эй, друзья, вы не зевайте, и места в нем занимайте!
Звучит песня «Зелененький вагончик», дети «паровозиком» едут по залу змейкой. Садятся.
Ведущая: А вот и первая наша остановка – Петровский сквер! Как вы думаете, почему он так называется?
- Верно, в центре сквера стоит памятник Петру I – великому русскому царю, основателю русского военного флота.
- В центре матушки России,
По велению Петра,
Колыбель большого флота
Заложили мастера.
Год за годом мастерили,
Создавая грозный флот,
Гордость матушки России,
Русской армии оплот.
- А сейчас вы послушаете старинную песню кораблестроителей и узнаете, как строили корабли на реке Неве.
Слушание песни «Как на матушке на реке Неве».
Корабли здесь делали, на воду спускали,
А наши мальчики отважными моряками стали.
- Выходите, мальчики, выступать, просим вас сегодня «Яблочко» сплясать.
Танец «Яблочко».
- Наше путешествие продолжается. Вы все удобно сидите в вагончике – поехали.
Ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик» (припев).
- Стоп, паровозик. Мы приехали! Да это же дом Марии Николаевны Мордасовой – нашей великой землячки, певицы, народной артистки, которая прославила на весь мир нашу воронежскую частушку!
Звучит песня в исполнении М. Мордасовой (девочкам раздать ложки).
На сцене Марии Николаевне не было равных – ее звонкий голос, добрая улыбка, зажигательная пляска очаровывали зрителя, дарили всем хорошее настроение, задор, веселье.
- Выходите, девочки! Приглашаем вас исполнить номер вместе с Марией Мордасовой!
Ансамбль ложкарей. Песня М. Мордасовой.
В 2005 году открылся музей-квартира Марии Николаевны, где представлены ее вещи, костюмы, сувениры, документы, награды (два ордена).
Мария Николаевна прожила яркую, порой трудную, жизнь и стала визитной карточкой Воронежа. Но самое главное – у нас остались записи ее песен, ее неповторимого голоса!
- Давайте поаплодируем великой певице!
Дети хлопают.
Ведущая: - А теперь, в путь! Пешком! Здесь недалеко.
Мы подъехали к памятнику Митрофану Ефимовичу Пятницкому. Он является создателем хора народной песни, который теперь носит его имя. Родился Митрофан Пятницкий в селе Александровка. С детства слышал песни крестьян, а когда стал взрослым, то смог записать более 400 песен, хороводов, народных игр. Давайте послушаем, как поет хор.
Слушание одной из песен хора на усмотрение музыкального руководителя.
- Какая это песня по характеру? (веселая, плясовая, задорная)
А еще Пятницкий собирал народные костюмы и инструменты.
- Какой инструмент изображен на памятнике Пятницкому?
- Верно, балалайка!
А я вас всех приглашаю на игру «Гори, гори ясно».
Под песню М. Пятницкого дети выходят, образуют хоровод. Игра «Гори, гори ясно».
- Внимание! Вагончик отправляется! Всем занять свои места!
Припев – едут на места.
- Где это мы оказались? Вот загадка, вот вопрос!
- Ей за то, что громко пела,
Важный памятник стоит.
Она на веточку присела,
Рядом Вася-Кот сидит!
- Узнали? Что это за памятник? (Котенку с улицы Лизюкова)
- Надеюсь, вы любите мультфильмы? Тогда, давайте вспомним наш любимый мультфильм!
Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».
- Вот с таким хорошим настроением мы заканчиваем наше музыкальное представление по родному городу. Я желаю, чтобы вы все весело отпраздновали День Города, побывали с родителями в парках и скверах, узнали много нового о своем городе.
- Родной Воронеж – краса России,
Ты вечно молод,
По-русски мил.
Хочу, чтоб небо над тобою было синее,
Хочу, чтоб ты еще красивей был.
- Городу Воронежу Слава, Слава!
Жителям Воронежа Слава, Слава!
Солнцу, миру на земле – Слава, Слава, Слава!
С Праздником!
Уходят под песню «Этот Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по английскому языку в 1 классе "Мой родной город"
Занятие построено на основе краеведческого материала. Место проведения игровая комната....
Краеведческий поход выходного дня:«Прогулка по родному, но не знакомому городу»
Эта работа рассчитана на то, чтобы учащиеся изучили и познали свою историю - историю своего края. Прошлое и настоящее своего города – изучение его, позволят нам привить уважение к своей ма...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»
В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...
Конспект урока тема: «Мой родной город»
Цели и задачи:1. Восприятие учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины – города, в котором мы живём, с его историей, особенностями быта, традициями.2....
Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс
Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...