Конспект развлечения "Музыкальные прогулки по родному городу"
план-конспект на тему

Воронкова Ольга Сергеевна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные прогулки по родному городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_progulki_po_rodnomu_gorodu.docx23.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                       

                      

                                                                                                   ВОРОНКОВА О.С.

                                                                                                   МУЗЫКАЛЬНЫЙ

                                                                                                                    РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОРОНЕЖ

2016

Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое.

Задачи:

  • познакомить детей с песнями М. Мордасовой и воронежского русского народного хора имени Пятницкого
  • развивать воображение, речь детей, вокально-хоровые навыки
  • закреплять умение детей играть в оркестре детских музыкальных инструментов
  • расширять знание детей о музыке Петровской эпохи

Оборудование: презентация о родном городе, деревянные ложки, красный платочек, воздушные шары

«Прогулки по Воронежу»

Под фонограмму «Улыбка» дети парами входят в зал. Становятся на свои места. МДДМ.

Ведущий: Снова музыка встречает

И зовет всех за собой,

День рождения отмечает

Наш Воронеж дорогой!

И сегодня на празднике нашем

Мы о Воронеже всем расскажем,

Будем петь, стихи читать,

Край родной наш прославлять!

Дети: Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной,

О том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я,

Одно сказать могу я точно,

Мы с этим городом друзья!

Мы с мамой любим вечерами

Идти неспешно вдоль реки,

Смотреть, как город зажигает

В вечернем воздухе огни!

Еще люблю кататься в парке,

Где Гулливер живет большой,

Мне город, словно мама с папой,

Такой же близкий и родной!

Исполняется песня «Мы очень любим наш Воронеж».

Ведущий: Мы в Воронеже родились и гордимся этим,

Нет красивей и родней города на свете.

Здесь Кольцов, Никитин жили,

Героями он славится,

Всем Воронеж наш хорош,

И жить в нем всем нам нравится!

Общий танец «Этот город самый лучший». Под музыку дети садятся на места.

Ведущая: Как красив наш город, как неповторим!

 - Ребята, а вы любите свой город?

 – Да.

- И я его очень люблю. Я заметила, что к празднику наш Воронеж очень похорошел, он нарядился в цветы и флаги! А давайте вместе с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие по городу. Хотите лучше его узнать?

- Да.

- А вот на чем мы отправимся? Вы сразу догадаетесь, если отгадаете мои загадки.

  • Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

  • Удивительный вагон,

Посудите сами,

Рельсы в воздухе,

А он – держит их руками. (Троллейбус)

  • Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам

Едут разноцветные дома. (Трамвай)

  • Что ж, дружочек, отгадай,

Едет вовсе не трамвай,

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Поскольку наше путешествие необычное, то к нам пожаловал сказочный зеленый вагончик.

- Эй, друзья, вы не зевайте, и места в нем занимайте!

Звучит песня «Зелененький вагончик», дети «паровозиком» едут по залу змейкой. Садятся.

Ведущая: А вот и первая наша остановка – Петровский сквер! Как вы думаете, почему он так называется?

- Верно, в центре сквера стоит памятник Петру I – великому русскому царю, основателю русского военного флота.

  • В центре матушки России,

По велению Петра,

Колыбель большого флота

Заложили мастера.

Год за годом мастерили,

Создавая грозный флот,

Гордость матушки России,

Русской армии оплот.

- А сейчас вы послушаете старинную песню кораблестроителей и узнаете, как строили корабли на реке Неве.

Слушание песни «Как на матушке на реке Неве».

Корабли здесь делали, на воду спускали,

А наши мальчики отважными моряками стали.

- Выходите, мальчики, выступать, просим вас сегодня «Яблочко» сплясать.

Танец «Яблочко».

- Наше путешествие продолжается. Вы все удобно сидите в вагончике – поехали.

Ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик» (припев).

- Стоп, паровозик. Мы приехали! Да это же дом Марии Николаевны Мордасовой – нашей великой землячки, певицы, народной артистки, которая прославила на весь мир нашу воронежскую частушку!

Звучит песня в исполнении М. Мордасовой (девочкам раздать ложки).

На сцене Марии Николаевне не было равных – ее звонкий голос, добрая улыбка, зажигательная пляска очаровывали зрителя, дарили всем хорошее настроение, задор, веселье.

 - Выходите, девочки! Приглашаем  вас исполнить номер вместе с Марией Мордасовой!

Ансамбль ложкарей. Песня М. Мордасовой.

В 2005 году открылся музей-квартира Марии Николаевны, где представлены ее вещи, костюмы, сувениры, документы, награды (два ордена).

Мария Николаевна прожила яркую, порой трудную, жизнь и стала визитной карточкой Воронежа. Но самое главное – у нас остались записи ее песен, ее неповторимого голоса!

- Давайте поаплодируем великой певице!

Дети хлопают.

Ведущая: - А теперь, в путь! Пешком! Здесь недалеко.

Мы подъехали к памятнику Митрофану Ефимовичу Пятницкому. Он является создателем хора народной песни, который теперь носит его имя. Родился Митрофан Пятницкий в селе Александровка. С детства слышал песни крестьян, а когда стал взрослым, то смог записать более 400 песен, хороводов, народных игр. Давайте послушаем, как поет хор.

Слушание одной из песен хора на усмотрение музыкального руководителя.

- Какая это песня по характеру? (веселая, плясовая, задорная)

А еще Пятницкий собирал народные костюмы и инструменты.

- Какой инструмент изображен на памятнике Пятницкому?

- Верно, балалайка!

А я вас всех приглашаю на игру «Гори, гори ясно».

Под песню М. Пятницкого дети выходят, образуют хоровод. Игра «Гори, гори ясно».

- Внимание! Вагончик отправляется! Всем занять свои места!

Припев – едут на места.

- Где это мы оказались? Вот загадка, вот вопрос!

  • Ей за то, что громко пела,

Важный памятник стоит.

Она на веточку присела,

Рядом Вася-Кот сидит!

- Узнали? Что это за памятник? (Котенку с улицы Лизюкова)

- Надеюсь, вы любите мультфильмы? Тогда, давайте вспомним наш любимый мультфильм!

Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».

- Вот с таким хорошим настроением мы заканчиваем наше музыкальное представление по родному городу. Я желаю, чтобы вы все весело отпраздновали День Города, побывали с родителями в парках и скверах, узнали много нового о своем городе.

  • Родной Воронеж – краса России,

Ты вечно молод,

По-русски мил.

Хочу, чтоб небо над тобою было синее,

Хочу, чтоб ты еще красивей был.

  • Городу Воронежу Слава, Слава!

Жителям Воронежа Слава, Слава!

Солнцу, миру на земле – Слава, Слава, Слава!

С Праздником!

Уходят под песню «Этот Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по английскому языку в 1 классе "Мой родной город"

Занятие построено на основе краеведческого материала. Место проведения игровая комната....

Краеведческий поход выходного дня:«Прогулка по родному, но не знакомому городу»

Эта  работа рассчитана на то, чтобы учащиеся изучили и познали свою историю - историю своего края. Прошлое и настоящее своего города – изучение его, позволят нам привить  уважение к своей ма...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»

В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...

Конспект урока тема: «Мой родной город»

Цели и задачи:1.     Восприятие учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины – города, в котором мы живём, с его историей, особенностями быта, традициями.2....

Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс

Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на     гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...