Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс
план-конспект урока по физкультуре

Карачев Евгений Александрович

Задачи:

1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на     гимнастических и танцевальных, эстафетах.

2. Развивать физические качества, внимательность.

3. Ознакомить с улицами и площадями родного города, с местами отдыха горожан.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, невысокие барьеры, карточки с заданием, простейшие тренажёры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на     гимнастических и танцевальных, эстафетах.

2. Развивать физические качества, внимательность.

3. Ознакомить с улицами и площадями родного города, с местами отдыха горожан.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, невысокие барьеры, карточки с заданием, простейшие тренажёры.

Части урока

п\п

Содержание

Дозировка

мин.

кол-во раз

Организационно-методические указание

Вводно-подготовительная

1

2

Организованный вход в зал под музыку.

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

2 мин

3

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию  по нашему городу. Передвигаться будем на маршрутных такси. Нам предстоит пройти по узким и широким улицам, форсировать перекрёстки. Чтобы  в пути наш строй  не растягивался,  повторим  перестроение в колонну по два  на месте и в движении».

       Предварительно рассчитавшись по команде на первый второй, учащиеся выполняют перестроения.

Учитель:  «Первый пункт нашегоназначения – вокзал. Дорога предстоит длинная, поэтому прошу быть внимательными».

Ходьба в обход зала под музыку О. Матецкого  «Автомобили». Учитель рассказывает, по каким улицам идут ребята, для указания направления используются специальные стойки, на которых изображены различные плакаты (деревья, дома, и т.д.)

  1. Ходьба в колоннах по одному и по два.
  2. Ходьба на носках по гимнастическим скамейкам, руки в стороны.
  3. Ходьба в полном приседе правым и левым боком вперёд, руки на поясе.
  4. Ходьба выпадами, руки за спиной.

 Учитель:  « Ребята, кажется, начинается дождь, придётся нам поторопиться». Бег и прыжки по скамейкам под музыку В.Шаинского «Дождя не боимся». Учитель продолжает рассказ о достопримечательных местах города, мимо которых проходят ребята.

  1.     Бег по скамейкам.
  2.     Шаг правым и левым боком по скамейкам.
  3.     Прыжки через скамейки на обеих ногах, руки на поясе.
  4.      Бег «змейкой» между скамейками.

 Учитель:  «Наша дорога к вокзалу приближается к концу, да и дождик уже прекратился. Пойдёмте к автомобилям - такси».

Учащиеся по отделениям подходят к скамейкам, останавливаются слева от них и на 4 счёта садятся. Звучит сигнал автомашины, и ребята отправляются в путь.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Следить за осанкой

4

Комплекс упражнений на гимнастических скамейках. Под музыку В.Шаинского « Песня о волшебном цветке».

1.   И.п.- сидя на скамейке, ноги врозь, руки на пояс.

  1 – правую руку в сторону;

  2 – и.п.;

  3 – левую руку в сторону;

  4 – и.п.;

  5 – руки вверх;

  6 – и.п.;

  7 – руки в стороны;

  8 - и.п.

7 мин.

6 раз.

Ноги не сгибать, следить за осанкой

Части урока

п\п

Содержание

Дозировка

мин.

кол-во раз

Организационно-методические указание

Вводно-подготовительная

        2.  И.п. то же.  

     1 – правую руку в сторону-назад;

     2 – и.п.;

     3 – 4 – то же, что на счёт 1 – 2, но левой рукой;

     5 – наклонится, правой рукой коснутся носка левой ноги;

     6 – и.п.

     7 – 8 - то же, что на счет 5 – 6, но левой рукой.

3.  И.п. – то же.

     1 – поворот туловища вправо;

     2 – и.п.;

     3 – поворот туловища влево

     4 – и.п.;

     5 – хват руками сзади, ноги на скамейку;

     6 – и.п.;

     7 – 8 – то же, что на счёт 5 – 6.

4. И.п. – сидя на краю скамейке, хват руками сзади, ноги выпрямлены.

     1 – подняться на руках, мах правой ногой вверх;

     2 – и.п.;

     3 – то же, что на счёт 1, но левой ногой;

     4 – и.п.

5.  И.п. – то же.

     1 – согнуть ноги в коленях, присесть, подтянутся к пяткам;

     2 – и.п.;

     3 – 4 – то же, что на счёт 1 -2.

6.  И.п. –  лёжа на скамейке лицом  в низ, упор руками.

     1 – согнуть руки в локтях, мах правой ногой вверх;

     2 – и.п.;

     3 – то же, что на счёт 1, но левой ногой;

     4 – и.п.  

        7.  И.п. – то же

     1 – согнуть правую ногу в колене и вынести в сторону;

     2 -  и.п.

     3 – то же, что на счёт 1, но левой нагой;

     4 – и.п.

8. И.п. - стоя  справа от скамейки, руки на поясе.

     1 – прыжок на скамейку на обеих ногах;

     2 – прыжок на скамейку влево;

     3 – то же, что и на счёт;

     4 – прыжок со скамейки вправо.

9. И.п. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки на пояс.

    1 – руки вверх;

    2 – руки к плечам;

    3 – руки  вверх;

    4 – и.п.

   

8 раз.

8 раз.

6 раз.

8 раз.

8 раз.

4 раза

8 раз.

4 раза

Отведя руку, посмотреть сзади на сидящего.

Спина прямая , голову не отпускать.

Первые – повернулись вправо, вторые – влево.

Мах прямой ногой

На пол не садиться

Спина прямая, прогибаться.

Опорную ногу не сгибать.

Следить за точностью выполнения и за дыханием.

Восстановление дыхания.

основная

5

Первая остановка

Учитель: «Вот и первая остановка  - стадион «Юность». Здесь нам разрешили показать свои умения в гимнастическом городке». Во время выполнения упражнений учитель дает информацию о стадионе.

Силовые упражнения под музыку В.Шаинского «Сможем сделать сами».

  1. Передвижение по скамейке в и.п. ноги на скамейке, руки на полу.
  2. Передвижение в упоре сидя руками о скамейку.

Сигнал автомашины. Все садятся на скамейки ноги врозь, руки на поясе. Упражнения под музыку.

1-2 – правую руку вверх, левую ногу  согнуть в колене;

3-4 - левую   руку вверх, левую ногу  согнуть в колене;

5-6 – левую ногу и правую руку в и.п.;

7-8 – правую руку и левую руку в и.п.

4 мин

Восстановление дыхания.

6

Вторая остановка

Учитель: «Ребята, мы подъехали к городскому парку культуры и отдыха. Здесь мы посетим ДК. Но чтобы туда попасть, необходимо приобрести билеты».

Учащиеся берут учебные карточки и под музыку выполняют индивидуальные задания. Сигнал автомашины. Все садятся на скамейки ноги врозь, руки на пояс.

5 мин.

Обеспечить страховку.

Части урока

п\п

Содержание

Дозировка

мин.

кол-во раз

Организационно-методические указание

основная

7

Третья остановка

Учитель: «Наши машины остановились у Дома Детского Творчества.  Я вам немного расскажу о нём. А теперь начинается конкурс танцев. Нам тоже предложили в нём участвовать».

Учащиеся свободно встают в круг  и участвуют в танцах «Чунга -Чанга» и «Сюрприз».

Сигнал автомашины. Все садятся на скамейки, ноги врозь, руки на пояс, под музыку выполняют упражнения на восстановления дыхания.

3 мин.

8

Четвёртая остановка

Учитель: «Мы с вами в гостях у студентов ПУ-70. Они предлагают нам вместе с ними померятся силой и показать свои умения в соревнованиях «Весёлые старты».

Все отделения ставят скамейки на стартовую линию. Начинаются эстафеты со скамейками.

 1. Вся команда по сигналу берёт скамейку, добегает с ней до обусловленной отметки, ставит скамейку и возвращается обратно.

2.  Стоя парами. По сигналу один из учащихся ползёт по скамейке на четвереньках в упоре руками сзади, другой два раза подлезает под скамейкой. Затем берутся за руки, добегают до обусловленной отметки, выполняют поворот, добегают до скамейки и возвращается по ней к линии старта, где передают эстафету другой паре.

 

5 мин.

заключительная

9

Учитель: «Ну вот, ребята, путешествия наше заканчиваются, такси уходят в парк (дети уносят скамейки к стене), а мы посетим зоопарк, который, хотя и редко, но приезжает в наш город».

Учащиеся встают в круг и держат друг друга за руки. У каждого в руке карточка с названием какого либо животного. Учитель приглашает всех в зоопарк  и ведёт рассказ о зверях, которые сидят в вольерах и клетках. Когда ребята услышат название животного, которое написано у них на карточках, они должны быстро присесть. Стоящие рядом держат их за руки и не дают выполнить задание.

2 мин

10

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов экскурсии. Учитель предлагает вспомнить маршрут, по которому проходила экскурсия. Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» учащиеся организованно выходят из зала.

2 мин.

Выявление лучшего отделения

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1

 г. Ершова Саратовской области»

ЭСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ

Сюжетно-ролевой урок в 1 классе

 

                                           Подготовил:

                                                                           учитель физической культуры,

                                                                            1 квалификационной категории

                                                                              Карачёв Евгений Александрович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Конспект интегрированного урока "Деепричбург - город мастеров" в 7 классе общеобразовательной школы.

Интегрированный урок (русский язык, история) в 7 классе общеобразовательной школыю...

Конспект урока "О родном городе"

Урок предназначен для 7 класса по УМК Биболетовой М.З.Весь ход урока соответствует ФГОС.В процессе урока учащиеся отрабатывают уже известную лексику по теме и тренируют навыки чтения по тематическому ...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Программа для учителей истории по внеурочной деятельности. История родного города Ельня....