Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс
план-конспект урока по физкультуре
Задачи:
1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на гимнастических и танцевальных, эстафетах.
2. Развивать физические качества, внимательность.
3. Ознакомить с улицами и площадями родного города, с местами отдыха горожан.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, невысокие барьеры, карточки с заданием, простейшие тренажёры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на гимнастических и танцевальных, эстафетах.
2. Развивать физические качества, внимательность.
3. Ознакомить с улицами и площадями родного города, с местами отдыха горожан.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, невысокие барьеры, карточки с заданием, простейшие тренажёры.
Части урока | № п\п | Содержание | Дозировка мин. кол-во раз | Организационно-методические указание |
Вводно-подготовительная | 1 2 | Организованный вход в зал под музыку. Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин 2 мин | |
3 | Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Передвигаться будем на маршрутных такси. Нам предстоит пройти по узким и широким улицам, форсировать перекрёстки. Чтобы в пути наш строй не растягивался, повторим перестроение в колонну по два на месте и в движении». Предварительно рассчитавшись по команде на первый второй, учащиеся выполняют перестроения. Учитель: «Первый пункт нашегоназначения – вокзал. Дорога предстоит длинная, поэтому прошу быть внимательными». Ходьба в обход зала под музыку О. Матецкого «Автомобили». Учитель рассказывает, по каким улицам идут ребята, для указания направления используются специальные стойки, на которых изображены различные плакаты (деревья, дома, и т.д.)
Учитель: « Ребята, кажется, начинается дождь, придётся нам поторопиться». Бег и прыжки по скамейкам под музыку В.Шаинского «Дождя не боимся». Учитель продолжает рассказ о достопримечательных местах города, мимо которых проходят ребята.
Учитель: «Наша дорога к вокзалу приближается к концу, да и дождик уже прекратился. Пойдёмте к автомобилям - такси». Учащиеся по отделениям подходят к скамейкам, останавливаются слева от них и на 4 счёта садятся. Звучит сигнал автомашины, и ребята отправляются в путь. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Следить за осанкой | |
4 | Комплекс упражнений на гимнастических скамейках. Под музыку В.Шаинского « Песня о волшебном цветке». 1. И.п.- сидя на скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – правую руку в сторону; 2 – и.п.; 3 – левую руку в сторону; 4 – и.п.; 5 – руки вверх; 6 – и.п.; 7 – руки в стороны; 8 - и.п. | 7 мин. 6 раз. | Ноги не сгибать, следить за осанкой |
Части урока | № п\п | Содержание | Дозировка мин. кол-во раз | Организационно-методические указание |
Вводно-подготовительная | 2. И.п. то же. 1 – правую руку в сторону-назад; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же, что на счёт 1 – 2, но левой рукой; 5 – наклонится, правой рукой коснутся носка левой ноги; 6 – и.п. 7 – 8 - то же, что на счет 5 – 6, но левой рукой. 3. И.п. – то же. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища влево 4 – и.п.; 5 – хват руками сзади, ноги на скамейку; 6 – и.п.; 7 – 8 – то же, что на счёт 5 – 6. 4. И.п. – сидя на краю скамейке, хват руками сзади, ноги выпрямлены. 1 – подняться на руках, мах правой ногой вверх; 2 – и.п.; 3 – то же, что на счёт 1, но левой ногой; 4 – и.п. 5. И.п. – то же. 1 – согнуть ноги в коленях, присесть, подтянутся к пяткам; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же, что на счёт 1 -2. 6. И.п. – лёжа на скамейке лицом в низ, упор руками. 1 – согнуть руки в локтях, мах правой ногой вверх; 2 – и.п.; 3 – то же, что на счёт 1, но левой ногой; 4 – и.п. 7. И.п. – то же 1 – согнуть правую ногу в колене и вынести в сторону; 2 - и.п. 3 – то же, что на счёт 1, но левой нагой; 4 – и.п. 8. И.п. - стоя справа от скамейки, руки на поясе. 1 – прыжок на скамейку на обеих ногах; 2 – прыжок на скамейку влево; 3 – то же, что и на счёт; 4 – прыжок со скамейки вправо. 9. И.п. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки вверх; 2 – руки к плечам; 3 – руки вверх; 4 – и.п.
| 8 раз. 8 раз. 6 раз. 8 раз. 8 раз. 4 раза 8 раз. 4 раза | Отведя руку, посмотреть сзади на сидящего. Спина прямая , голову не отпускать. Первые – повернулись вправо, вторые – влево. Мах прямой ногой На пол не садиться Спина прямая, прогибаться. Опорную ногу не сгибать. Следить за точностью выполнения и за дыханием. Восстановление дыхания. | |
основная | 5 | Первая остановка Учитель: «Вот и первая остановка - стадион «Юность». Здесь нам разрешили показать свои умения в гимнастическом городке». Во время выполнения упражнений учитель дает информацию о стадионе. Силовые упражнения под музыку В.Шаинского «Сможем сделать сами».
Сигнал автомашины. Все садятся на скамейки ноги врозь, руки на поясе. Упражнения под музыку. 1-2 – правую руку вверх, левую ногу согнуть в колене; 3-4 - левую руку вверх, левую ногу согнуть в колене; 5-6 – левую ногу и правую руку в и.п.; 7-8 – правую руку и левую руку в и.п. | 4 мин | Восстановление дыхания. |
6 | Вторая остановка Учитель: «Ребята, мы подъехали к городскому парку культуры и отдыха. Здесь мы посетим ДК. Но чтобы туда попасть, необходимо приобрести билеты». Учащиеся берут учебные карточки и под музыку выполняют индивидуальные задания. Сигнал автомашины. Все садятся на скамейки ноги врозь, руки на пояс. | 5 мин. | Обеспечить страховку. | |
Части урока | № п\п | Содержание | Дозировка мин. кол-во раз | Организационно-методические указание |
основная | 7 | Третья остановка Учитель: «Наши машины остановились у Дома Детского Творчества. Я вам немного расскажу о нём. А теперь начинается конкурс танцев. Нам тоже предложили в нём участвовать». Учащиеся свободно встают в круг и участвуют в танцах «Чунга -Чанга» и «Сюрприз». Сигнал автомашины. Все садятся на скамейки, ноги врозь, руки на пояс, под музыку выполняют упражнения на восстановления дыхания. | 3 мин. | |
8 | Четвёртая остановка Учитель: «Мы с вами в гостях у студентов ПУ-70. Они предлагают нам вместе с ними померятся силой и показать свои умения в соревнованиях «Весёлые старты». Все отделения ставят скамейки на стартовую линию. Начинаются эстафеты со скамейками. 1. Вся команда по сигналу берёт скамейку, добегает с ней до обусловленной отметки, ставит скамейку и возвращается обратно. 2. Стоя парами. По сигналу один из учащихся ползёт по скамейке на четвереньках в упоре руками сзади, другой два раза подлезает под скамейкой. Затем берутся за руки, добегают до обусловленной отметки, выполняют поворот, добегают до скамейки и возвращается по ней к линии старта, где передают эстафету другой паре.
| 5 мин. | ||
заключительная | 9 | Учитель: «Ну вот, ребята, путешествия наше заканчиваются, такси уходят в парк (дети уносят скамейки к стене), а мы посетим зоопарк, который, хотя и редко, но приезжает в наш город». Учащиеся встают в круг и держат друг друга за руки. У каждого в руке карточка с названием какого либо животного. Учитель приглашает всех в зоопарк и ведёт рассказ о зверях, которые сидят в вольерах и клетках. Когда ребята услышат название животного, которое написано у них на карточках, они должны быстро присесть. Стоящие рядом держат их за руки и не дают выполнить задание. | 2 мин | |
10 | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов экскурсии. Учитель предлагает вспомнить маршрут, по которому проходила экскурсия. Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» учащиеся организованно выходят из зала. | 2 мин. | Выявление лучшего отделения |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Ершова Саратовской области»
ЭСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
Сюжетно-ролевой урок в 1 классе
Подготовил:
учитель физической культуры,
1 квалификационной категории
Карачёв Евгений Александрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»
Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...
Конспект интегрированного урока "Деепричбург - город мастеров" в 7 классе общеобразовательной школы.
Интегрированный урок (русский язык, история) в 7 классе общеобразовательной школыю...
Конспект урока "О родном городе"
Урок предназначен для 7 класса по УМК Биболетовой М.З.Весь ход урока соответствует ФГОС.В процессе урока учащиеся отрабатывают уже известную лексику по теме и тренируют навыки чтения по тематическому ...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Программа для учителей истории по внеурочной деятельности. История родного города Ельня....