Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"
статья на тему
Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, которая все время доставляет удовольствие. А я скажу: «есть!». Я точно уверена в этом, так как с детства знаю тех людей, которые очень любят свою работу – это мои родители. Они всю свою жизнь, все свои старания посвящают детям, школе. Они все свои силы направляют на то, чтобы воспитать не только умных математиков, но и высоконравственных личностей, они видят в каждом ученике индивидуальные стороны и способности. Я наблюдаю за ними, когда они работают с детьми, и понимаю – они очень правильно выбрали свою профессию. Когда я спрашивала у мамы, не жалеет ли она, что выбрала именно профессию учителя, она улыбнулась и сказала: «Нет, я счастлива, я люблю свою работу, а главное детей. Ведь только занимаясь любимой работой, не устаешь, а наоборот получаешь удовольствие…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В работе описывается Модель моей воспитательной системы будущего класса. | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) Федеральный университет».
Модель моей воспитательной системы класса
эссе
Работу выполнила: Нигматуллина Гузель Хабировна - студентка 3 курса «Института математики и механики
им. Н. И. Лобачевского» (группа №05-407)
Казань, 2016
Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, которая все время доставляет удовольствие. А я скажу: «есть!». Я точно уверена в этом, так как с детства знаю тех людей, которые очень любят свою работу – это мои родители. Они всю свою жизнь, все свои старания посвящают детям, школе. Они все свои силы направляют на то, чтобы воспитать не только умных математиков, но и высоконравственных личностей, они видят в каждом ученике индивидуальные стороны и способности. Я наблюдаю за ними, когда они работают с детьми, и понимаю – они очень правильно выбрали свою профессию. Когда я спрашивала у мамы, не жалеет ли она, что выбрала именно профессию учителя, она улыбнулась и сказала: «Нет, я счастлива, я люблю свою работу, а главное детей. Ведь только занимаясь любимой работой, не устаешь, а наоборот получаешь удовольствие…»
Наверно поэтому и у меня возникло желание быть учителем. Я хочу приносить только пользу обществу, воспитывая настоящих патриотов, любящих родителей, родину и уважающих права и обязанности человека.
Чтобы достичь хороших результатов, надо правильно построить модель воспитательной системы класса. Когда я стану учителем, в воспитательной работе буду использовать элементы татарской, народной, современной культуры, чтобы повысить качество знаний учащихся и формировать в них художественно-эстетическую культуру. А также каждый ученик должен знать своих предшественников, дедушек до 7 поколения. Ведь кто знает свое прошлое, построит светлое будущее.
Моя будущая воспитательная работа направлена:
- на духовно-нравственное воспитание;
- на развитие физической, общественной способности ребенка;
- на выявление и сопровождение таланта у каждого ребенка, его индивидуальные стороны;
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде;
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Я думаю, что личность педагога заключается в понимании и в восприятии детей такими, какими они являются. Педагог должен быть добрым и милосердным по отношению к детям, он должен учитывать индивидуальные особенности, способности каждого ученика и воспринимать их со всякими недостатками. Но учитель в процессе своей деятельности должен стараться уменьшать недостатки детей, он своими педагогическими методами и средствами должен уметь входить в подсознание детей и устранять их недостатки, не повредив психологию детей. Учитель должен не только преподавать свой предмет, но и параллельно стараться учить детей нравственным качествам, он, использовав, педагогические методы (например, метод убеждения), должен уметь детей направить на правильное русло, он должен воспитывать уважение к различным народам, к природе, к животным и ко всему человечеству. Кроме того, он должен уметь понимать чувства, эмоции и поступки детей. Учитель должен уметь все, то есть он должен быть всесторонне развитым человеком.
Целью моей будущей воспитательной системы являются воспитание и формирование личности. Я хочу воспитать в детях не только нравственные качества, но и способность решать задачи, которые поставит жизнь. Я хочу, чтобы ученики были честными, справедливыми, образованными, хорошо знали правила этикета, «не сломались» перед трудностями жизни, а смело пошли вперед, не обижая при этом других людей.
Я думаю, чтобы классный руководитель достиг хороших результатов в воспитании детей прежде всего ему надо заниматься самообразованием, уметь организовать ученический коллектив. Хороший классный руководитель готов прийти на помощь, он контактирует с родителями учеников; любит, понимает, сострадает, помогает ученикам.
Основу воспитательной системы класса определяют следующие направления:
- ученик – гражданин патриот;
- ученик и безопасность;
- ученик и нравственность;
- ученик и здоровье;
- ученик и интеллектуальные возможности;
- ученик и досуг;
- органы ученического самоуправления.
Во внеклассной деятельности надо использовать различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, творческие мероприятия, исследовательские работы.
Воспитательная работа с обучающимися приносит значительный успех, когда ученики сами заинтересованы в этом деле. Я хочу привести в пример один из главных советов великого режиссёра Станиславского - каждую обязанность стараться превращать в инициативу - это поможет учителю избавиться от лишних конфликтов с учениками, стрессов, обид и неприятностей.
Традиционные мероприятия моего будущего класса:
1. « Белем бәйрәме!»
2. «Сөмбеләдә кунакта»
3. «В здоровом теле – здоровый дух»- Театр здоровья
4. «Туган ягым»
5. «День матери»
6. «Новый год»
7. «Славим Армию родную»
8. «С Днем 8 Марта»
9. «Человек и природа»
10. «С Днем Победы»
11. «В ожидании лета»
12. «День детства»
13. «Школьный Сабантуй»
Классный руководитель новой школы – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо,
Кто учил – живет в учениках»
Мы – будущие учителя должны быть очень внимательными и проявлять чуткость во время воспитания детей. Они должны быть достойными и честными сменщиками нашего поколения. Наша цель – воспитать учеников так, чтобы они были лучше нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...