Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
материал по теме

Давыдова Анастасия Вячеславовна

система воспитательной работы в классе (5-11)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_5-11_klass.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа и своей семьи - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Все чаще и чаще мы говорим о том, что с каждым годом учить сложнее, дети становятся труднее, их мало интересует школа, они не стремятся к знаниям, а к школьному образованию и воспитанию относятся несерьезно. Учителя старшей школы, зачастую, винят начальную в тех проблемах, с которыми сталкиваются, приняв пятые классы. На самом деле получается некий замкнутый круг. Кто виноват? И почему? Дети - добрые и успешные, любознательные и непосредственные в начальной школе становятся "серой" массой, перейдя в пятый класс. А ответ очень прост: Нужно любить детей, любить каждого из них. Нужно переживать за каждого, как за своего, помнить, что огромную часть своего времени, какой-то своей жизни, дети проводят рядом с нами. И чем ближе к ним мы будем, тем больше уважения и понимания получим от них.

Жизнь меняется, меняются и дети, преобразовывается их психология, отношение к действительности, характер жизни. В связи с этим, учителю тоже необходимо менять стиль и методы общения с ними. И менять не тогда, когда к этому вынуждает ситуация, а в данный момент и в перспективе, нужно опережать события.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 5 «а» класса средней общеобразовательной школы №12. Данная программа рассчитана на 7 лет работы с классом (5-11 классы).

Цель программы:

Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

способствовать развитию гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

работать над формированием гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.

привлекать родителей к активному участию в жизни класс через организацию совместного досуга.

проводить работу по профессиональной ориентации.

работать над развитием ученического самоуправления.

создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации.

Ожидаемые результаты:

к концу воспитательной работы получить сплоченный и развитый коллектив, знающий культуры человеческого общения;

развитие личности ребенка, раскрытие и реализация его творческого потенциала;

формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию;

формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой;

проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора;

получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.

Список класса.

    Алексанян Анета.

   Бобкова Ангелина.

   Бурмистров Михаил.

   Васильева Елена.

   Воробьев Сергей.

   Грех Владимир.

   Каменнова Екатерина.

   Коротыч Юлия.

   Кулаков Артем.

Маричев Игорь.

Осокин Никита.

Сахновский Никита.

Синякова Дарья.

Солдатов Алексей.

Спирина Марина.

Шемякин Даниил.

Шорин Владислав.                                                                                                                                                                         

Характеристика класса.

В 5 «а» классе обучается 17 учащихся.

Многие учащиеся по итогам прошлого года были «хорошистами», поэтому можно отметить, что познавательный интерес к учебной деятельности  у многих учащихся сформирован достаточно хорошо. Хотя есть и такие учащиеся, которым требуется помощь, и это не связано с проблемами адаптации ребят в пятом классе (Воробьев Сергей, Сахновский Никита, Васильева Елена, Маричев Игорь). Практически все учащиеся класса стараются добиться гораздо больших успехов в учебе, чем они уже добились (Каменнова Екатерина, Синякова Дарья). Помимо этого в классе есть и такие ребята, успеваемость которых полностью или частично зависит от условий адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено (Бурмистров Михаил, Кулаков Артем, Солдатов Алексей, Осокин Никита, Коротыч Юлия).

Коллектив класса можно назвать одним целым, хотя можно наблюдать присутствие отдельных групп по интересам и половому различию. Но если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся еще более сплоченнее.

Ребята в основном доброжелательны, по-доброму относятся к другим учащимся; но по причине начала переходного возраста могут проявлять агрессию, высказывать своё недовольство, либо проявлять упрямство (наблюдается очень редко). В повседневной жизни преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но,  не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Хотя всегда порученное учащимся дело доводится до конца. К некоторым из учащихся требуется особый подход в общении, это связано с условиями жизни в семье и отношения родителей к ребенку. Например: Воробьев Сергей требует повышенного внимания и ласки, так как являлся до недавнего прошлого воспитанником детского дома., Кулаков Артем и Юля Коротыч, по причине семейного воспитания, требуют более мягкого общения., и наоборот, Маричеву Игорю необходим постоянный контроль и более жесткого общения, которые будут подталкивать мальчика к познавательной деятельности.

В целом, класс хороший, активный и, несмотря на мелкие недостатки, ребята вырастут достойными гражданами России, так  как говорил Л. В. Занков, система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке; создать благоприятные, природосообразные условия для их созревания и развития, а не насильно развивать их, чего мы и будем добиваться на протяжении 5 лет работы в классе (с 5 по 9 класс).

Содержание и механизм реализации программы.

Практическая реализация программы «Поколение будущего» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы класса, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия,  деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки; просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; совместные собрания с родителями.

Предлагаемая программа состоит из разделов (блоков):

Здоровье сберегающий блок «Береги себя» -5 класс

Девиз: “Здоровый человек – здоровая нация”

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 

приобщение детей к здоровому образу жизни;

обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения.

Гражданско-патриотический, правовой блок «Я рождён в России» - 6 класс

Девиз: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан”

Цель: Сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества.

Задачи: 

воспитывать патриота своей Родины;

воспитывать законопослушного гражданина своей страны;

Экологический блок «Мой край родной, чудесный» - 7 класс

Девиз: “Каждый ученик  может сохранить природу”

Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к природе в условиях экологического воспитания.

Задачи: 

воспитывать бережное отношение к природе, природным богатствам;

способствовать расширению кругозора учащихся в сфере экологии.

Блок “Я и моя  Семья” – 8 класс

Девиз: “В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей”

Цель: содействовать укреплению связи семьи со школой.

Задачи: 

изучение семей учащихся;

привлечение родителей в различную деятельность классного коллектива;

организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Профориентационный блок «У меня растут года» - 9 класс

Девиз: “Все работы хороши – выбирай на вкус”

Цель: помочь учащимся в выборе профессий.

Задачи: 

познакомить учащихся с различными видами профессий, востребованными на рынке труда;

формировать у учащихся культуру понимания выбора профессии.

Интеллектуально-познавательный блок «Ученье – свет» - 10 класс

Девиз: “Ученье - свет, а неученье - тьма”

Цель: способствовать развитию самостоятельности и активности детей в учебном процессе.

Задачи: 

изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией;

на основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения;

организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

Блок  «Мы вместе» -11 класс

Девиз: «Вместе – мы сила!!!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);

Задачи: 

способствовать развитию осмысленного усвоения подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

способствовать формированию основ культуры общения;

способствовать сплочению классного коллектива;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитание эстетического вкуса.

Задача классного руководителя - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм  самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Концептуальные основы программы.

Воспитание должно быть целенаправленным и пронизанным огромной любовью к человеку, поэтому в основу программы положены педагогические идеи В.И. Караковского и И.П. Иванова и Н.Е Щурковой, но за несколько лет работы в школе у меня сложилось свое представление о воспитательном процессе, в основе которого:

опора на сменные органы самоуправления в классе,

подведение итогов каждого дела

разнообразные и полезные для ребят и других дела

в любом деле только добровольное участие

семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям.

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Принцип целостного подхода

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

 Принцип неразрывности обучения и воспитания. Учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.                                                                                                                                                                                                                                                          

Принцип деятельностного подхода в воспитании. Школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем. Воспитательный процесс идет через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную и творческую.

Принцип системности, преемственности, непрерывности в развитии и воспитании детей с учетом их особенностей.

Принцип свободного участия. Ребенку предоставляется возможность выбора задания с учетом его интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип успешности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности, то есть зону ближайшего развития. Классный руководитель должен видеть каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

Конвенция ООН «О правах ребенка»

Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)

Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)

Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Устав МОУ «Основной общеобразовательной школы №12»

План работы

Сентябрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с каждым слабоуспевающим для выяснения причин его проблем.

Работа с родителями

собрать сведения о месте работы родителей

Родительское собрание «Адаптация детей в 5 классе»

Решение различных вопросов в индивидуальном порядке.

Текущее дело

беседа о терроризме

выбор актива класса

«Дары осени»

Оформление журнала.

Оформление классного уголка.

Знак-во с кружками и факультативами

Выявить слабоусп-щих

Проверка дневников.

Обновление инфо в классном уголке.

Подготовка ко дню учителя и дню пожилых людей.

Основное дело

Праздник «Первого звонка»

Мероприятия к Дню города «Горжусь тобою, Балахна!»

Операция «Чистый двор»

Классный час: «Будем знакомы».

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Конкурс социальных проектов «Поможем родному дому».

Круглый стол «Какой мы класс?»

неделя

1

2

3

4

Октябрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Индивидуальные беседы об успеваемости уч-ся.

Родительский лекторий «Здоровый образ жизни – будущее наших детей»

Текущее дело

Поздравить  Привалова Г. Ф. с днем пожилых людей.

Проверка дневников.

Беседа с учителями –предметниками об успеваемости в классе

Беседа  о профилактики детского травматизма

Обновить информацию в классном уголке.

Беседа о правилах поведения на улице во внеурочное время

Подведение итогов 1 четверти

Оформление журнала

Проверка  дневников

Основное дело

Концерт ко дню учителя

Классный час «Успеваемость в классе»

Акция «Спешите делать добро»

Посвящение в пятиклассники.

Творческий час: «Вместе весело шагать».

Классный час по изучению государственной символики. Знакомство с гербом школы и разучивание гимна школы

Реклама «Герои книжных полок зовут меня читать»


Классный час (выставление оценок, анализ работы за 1 четверть).

Приятное чаепитие

неделя

1

2

3

4

Ноябрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Круглый стол «Откровенный разговор»

Решение вопросов в индивидуальном порядке

Текущее дело

Уборка кабинета

Оформление журнала.

Беседа о правилах дорожного движения

Обновление информации в классном уголке

Поздравляем своих мам с праздником

Проверка дневников.

Беседа о профилактике алкоголизма, табакокурения.

Беседа о профилактики наркомании,

Осуществление работ по благоустройству территории школы

Основное дело

Поездка.

Цель: сплочение коллектива

4.11 – день согласия и примирения

Беседа с элементами обсуждения: «Радость человеческого общения».

День толерантности

Экологический праздник «Не то, что мните вы природа»:

- Защита времён года

Брейн-ринг «Это должен знать каждый» по ПДД.

Этическая беседа: «Милые любимые родители».

неделя

1

2

3

4

Декабрь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Родительское собрание по итогам 2 четверти

Пригласить родителей на новогодний вечер.

Текущее дело

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Конкурс рисунков по ПДД

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Посещение уроков.

Подготовка к конкурсу новогодней игрушки

Беседа о правилах пользования пиротехникой

Проверка дневников.

Оформление журнала

Беседа о терроризме

Основное дело


Всемирный День борьбы со СПИДом.

Классный час: «Доброта – это солнце»

Акция «Спешите делать добрые дела», посвящённая Международному дню инвалидов

.«Урок России», посвящённый Дню конституции.

Ознакомительная беседа: «Конституция РФ»

Классный час: «Учись учиться».

Конкурс новогодней игрушки.

Акция в защиту ели

Новогодний вечер с Дедом Морозом и родителями.

неделя

1

2

3

4

Январь

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов

Текущее дело

.Беседы по профилактике гриппа и ОРВИ.

Оформление журнала.

Беседа с учителями-предметниками об успеваемости в классе.

Обновление информации в классном уголке

Беседа об обморожениях

Сбор макулатуры

Проверка дневников.

Контроль за посещением занятий.

Беседа о правилах дорожного движения.

Посещение  уроков

Оформление журнала

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Основное дело

Празднование нового года.

Этот добрый Новый год.

Акция «Накормите птиц зимой!»

Классный час: «Гигиена питания. Гигиена тела».

Конференция, посвящённая трудам М.В.Ломоносова.

Классный час: «Пожилые люди».

«Зарница»

Веселое чаепитие: «Русские посиделки».

неделя

1

2

3

4

Февраль

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа со слабоуспевающими

Работа с родителями

Родительское собрание

Текущее дело

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о поведении в экстремальных ситуациях.

Проверка дневников.

Контроль за посещением уроков.

Работа с учителями –предметниками.

День инспектора.

Диагностика отношения к жизненным ценностям

Посещение уроков.

Беседа об уважительном отношении к пожилым людям.

Акция поздравления ветеранов «Руки сердечное тепло»

Оформление журнала.

Проверка дневников.

Беседа о подготовке к экзаменам

Основное дело

Фестиваль военно-патриотической песни «Песня могучая, песня раздольная».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов боевых действий

Шоу-программа «Рыцари без страха и упрёка».


Заочная экскурсия «Места Балахны, связанные с боевыми действиями»

Конференция «И помнит мир спасённый».


Классный час: «День святого Валентина».

Смотр строя и песни.


Конкурс чтецов.

неделя

1

2

3

4

Март

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа со слабоуспевающими

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов.

Групповой тренинг бесконфликтного отношения уч-ся и их родителей.

Текущее дело

Контроль за посещением уроков.

Работа с учителями-предметниками.

Акция, посвящённая Дню борьбы с наркоманией

Посещение уроков.

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о правилах поведения на  ОАО «Волга».

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Беседа о поведении на водоемах в весеннее время.

Подведение итогов 3 четверти.

Беседа о поведении во время каникул

Основное дело


Информационно-познавательная беседа: «Наркотики».

Всемирный день гражданской обороны. Тренировочная эвакуация.

Конкурс рисунков «Самый милый образ»

 «Всё начинается с женщины», мероприятие посвящается Международному женскому дню 8 Марта

Семейные праздники «Для любимой мамы»

Устный журнал: «Двенадцать месяцев».

Игра: «Три толстяка».

Классный час: «Тайны живой природы».

неделя

1

2

3

4

Апрель

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов

Собрание детей и родителей: «Дети и родители узнать себя хотите ли?»

Текущее дело

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о гриппе и ОРВИ.

Акция, посвящённая Дню птиц

Беседа о профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Акция, посвящённая Всемирному дню Земли

Проверка дневников.

Посещение уроков.

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Конкурс рисунков «Огонь и мы».

Подготовка ко дню Победы.

Оформление журнала.

Работа по благоустройству территории школы

Основное дело


Шуточное шоу: «Первое апреля, или с днем смеха».

День смеха.

Беседа с элементами обсуждения: «Что такое интеллигентность?»

Демонстрация видеороликов о вреде алкоголя и никотина.

Театр у микрофона: «Нет безвредного табака».

День воинской славы. День победы русских войск на Чудском озере.

День открытых дверей для родителей.

Викторина: «Из истории спортивных игр. Олимпийские игры».

Конкурс мини-постановок по ПДД.

День здоровья.

Игра: «Кто хочет стать миллионером?»

неделя

1

2

3

4

Май

Анализ мероприятия

Индивидуальная работа с учащимися

Работа со слабоуспевающими.

Работа с родителями

Решение индивидуальных вопросов

Итоговое родительское собрание.

Текущее дело

Обновление информации в классном уголке.

Беседа о ПДД и ППБ.

Акция «Руки сердечное тепло». Поздравление ветеранов

Собрать сведения о летнем отдыхе.

Вахта памяти возле обелиска у школы.

Участие в митинге к Дню Победы

Проверка дневников.

Оформление журнала.

Обустройство территории школы

Беседа о правилах поведения во время летних каникул и во время отработки.

Подведение итогов 4 четверти.

Основное дело

Соревнования «Безопасное колесо».

Устный журнал: «Минута час бережет».


Встреча с хором ветеранов Великой Отечественной войны.

Урок мужества: «День со слезами на глазах».

Семейная игра: «О, счастливчик»

Турслёт.

Аналитический классный час.

неделя

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса. Программа "Мы молодые - будущее своей семьи и российского государства"

Формирование ценностных ориентиров у учащихся в системе социального партнерства семьи и школы....

Программа воспитательной работы "Мы - будущее" 5-9 класс

Программа воспитательной работы на 5 лет 5-9 класс. С указанием направлений воспитательной работы, подпрограмм, используемых в воспитательном процессе...

Программа воспитательной работы "Мы - будущее" 5-9 класс

Программа воспитательной работы, расчитанная на 5 лет 5-9 класс....

Воспитательная система классного воспитателя 7 «А» класса ГОУ Гимназии № 1562 им. А. Боровика

«Воспитание детей рискованное дело, ибо в случае удачи последнего приобретается ценою большого труда и заботы,в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим».Демократ.Сначала девяностых годо...

Концепция воспитательной системы "Будущее в настоящем"

Маленький человек идет в школу.Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным?Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, с...

Воспитательная система класса "Мы - будущее"

Воспитательная система класса «Мы – будущее»  направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России....

Воспитательная система "Мы будущее".

laquo;То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»Пайэтт Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае...