рабочая программа по математики 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
рабочая программа по математики 9 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
2.Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
a) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
b) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
c) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
d) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета учебном плане МОКУ Устьперская ООШ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч.
Примерная программа рассчитана на 170 учебных часов. На итоговое повторение отводится 30 часов. Они разбиты 7 часов повторение в начале учебного года , 23 в конце учебного года.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Система контроля и оценивания знаний включает в себя:
• 7 уроков обобщающего повторения;
• 8 исьменных разноуровневых дифференцированных зачетов (5 по алгебре и 3 по геометрии);
• промежуточные математические диктанты, тесты, самостоятельные диктанты;
• для реализации индивидуального подхода к учащимся используются разноуровневые карточки, которые разработаны по всем темам.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-45 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, самостоятельной работы, выполнения зачетной тестовой работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы на повторение в начале года
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование курса « Математика»
№ | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Контрольные работы | |||
1 | повторение | 7 | 1 | |
2 | Квадратичная функция | 22 | 2 | |
3 | Векторы | 8 | ||
4 | Метод координат | 10 | 1 | |
5 | Уравнения и системы уравнений | 31 | 3 | |
6 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 1 | |
7 | Арифметичес | 15 | 2 | |
8 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 | |
9 | Движения | 8 | 1 | |
10 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 | 1 | |
11 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||
12 | Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
13 | повторение | 23 | 2 | |
всего | 170 | 14 |
Содержание учебного предмета ,курса
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции
Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
3 Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 ч )
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S = при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
5. Повторение (21 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
ГЕОМЕТРИЯ
1.Векторы (8)
2.Метод координат (10 ч).
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.
3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
4.Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.
5. Геометрические преобразования. Движения (8 ч).
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
5.Начальные сведения из стереометрии (8ч).
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Об аксиомах стериометрии(2)
- Повторение. (9ч)
Учебно-методическое обеспечение Литература
1.Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2008 г.
2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008 г.
3.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Интернет-ресурсы
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
2. | Федеральный институт педагогических измерений | www.fipi.ru |
3. | Интернет-поддержка учителей математики | www.math.ru |
4. | Сеть творческих учителей | www.it-n.ru |
5. | Сайт газеты «Математика» | http:// mat. 1 september.ru |
6. | Единая коллекция образовательных ресурсов | http: / school.collection.informatika.ru |
Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс (3 часа в неделю всего 10ч )
к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра.– М.: Просвещение, 2010 г
№ | № п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Тип урока | Подготовка к ГИА | Коли- чество часов | Дата | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||
Повторение курса алгебры 8 класса | Цель: повторение изученного материала за 8 класс | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Повторение. Выражения и их преобразования. | Уметь выполнять алгебраические преобразования. | Самоконтроль (СК) | УПКЗУ | КИМ СтатГрад от 30.09.2010г | 1 | ||||||||||||||
2 | 2 | Повторение. Уравнения и неравенства. | Уметь решать линейные уравнения и неравенства. | взаимоконтроль (ВК) Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УПОИМ | 1 | |||||||||||||||
3 | 3 | Повторение. Уравнения и неравенства. | Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН | Диагностическая работа (тест) | Урок коррекции ЗУН | 1 | |||||||||||||||
4 | 4 | Вводное повторение | Определения и основные свойства четырехугольников; метрич. Соотношения в прямоуг. Треугольнике; свойства углов при пересечении паралл. Прямых секущей | взаимоконтроль (ВК) Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | Урок контроля ЗУН | 1 | |||||||||||||||
5 | 5 | Вводное повторение | Знать определения и свойства четырехугольников; Признаки подобия треугольников; теорему Пифагора Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников | взаимоконтроль (ВК) Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | Урок коррекции ЗУН | 1 | |||||||||||||||
6 | 6 | Вводное повторение | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. Контроль | 1 | |||||||||||||||||
7 | 7 | Входная контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | 1 | |||||||||||||||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 22 | |||||||||||||||||||
8 | 1 | Работа над ошибками Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Знать:
Уметь:
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | Самоконтроль (СК), индивидуальный контроль (ИК). | УИНМ | 1.4.1 5.1.8 | 1 | ||||||||||||||
9 | 2 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Дифференцированный контроль (ДК). | УЗИМ | 3.2.2 3.2.4 | 1 | |||||||||||||||
10 | 3 | Свойства функций, п.2. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | УИНМ | 3.3.1 8.2.1 | 1 | |||||||||||||||
11 | 4 | Свойства функций, п.2. | Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УЗИМ | КИМ 2011г квадратные уравнения | 1 | |||||||||||||||
12 | 5 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Урок практикум. Дифференцированный контроль (ДК). | УИНМ | 1 | ||||||||||||||||
13 | 6 | Выделение квадрата двухчлена п.3. | Лекция с примерами. Практикум. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УЗИМ | Тренировочный тест №2 | 1 | |||||||||||||||
14 | 7 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | УИНМ | 3.3.2 | 1 | |||||||||||||||
15 | 8 | Разложение квадратного трехчлена на множители Обобщающ6ние материала, п.3-4. | Индивидуальный контроль. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УПОИМ | Тренировочный тест №1 | 1 | |||||||||||||||
16 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | УКИМ | 2.3.3 | 1 | |||||||||||||||
17 | 10 | Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Знать:
Уметь:
| Исследование. | УИНМ | 1.2.3 | 1 | ||||||||||||||
18 | 11 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Проверочная и обучающая СР. | УЗИМ | 3.3.1 | ||||||||||||||||
19 | 12 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Исследование. | УИНМ | 1 | ||||||||||||||||
20 | 13 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Проверочная СР. ИК. | УЗИМ | 8.1.1 | 1 | |||||||||||||||
21 | 14 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | Исследование. Практическая работа (ПР). | УИНМ | 1.2.5 | 1 | |||||||||||||||
22 | 15 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | Проверочная СР. | УЗИМ | 3.2.1 | 1 | |||||||||||||||
23 | 16 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график», п.5-7. | Индивидуальный контроль. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УПКЗУ | Тренировочный тест №4 | 1 | |||||||||||||||
24 | 17 | Функция у=хп, п. 8. | Знать:
Уметь:
| Исследование. Практическая работа (ПР). | УИНМ | 4.2.5 | 1 | ||||||||||||||
25 | 18 | Функция у=хп, п. 8. | Дифференцированный контроль (ДК). | УЗИМ | 5.1.10 | 1 | |||||||||||||||
26 | 19 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. | УИНМ | 1.5.6 | 1 | |||||||||||||||
27 | 20 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. | УИНМ | 1.5.6 | 1 | |||||||||||||||
28 | 21 | Обобщение, систематизация и коррекция по теме «Квадратичная функция», | Дифференцированный контроль. | УПОИМ | Тренировочный тест №4 | 1 | |||||||||||||||
29 | 22 Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п.п. 5 – 11. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. УКИМ | 1 | ||||||||||||||||||
Глава IX. Векторы | (8 часов) | ||||||||||||||||||||
30 | 1 | Понятие вектора | Уметь изображать и обозначать векторы; приводить примеры векторных и скалярных величин. Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы. Знать условия равенства векторов | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самоконтроль | 1 | ||||||||||||||
31 | Откладывание вектора от данной точки | Уметь откладывать вектор, равный данному Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач | Комбинированный | УЗИМ | Фронтальный опрос Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой | 1 | |||||||||||||||
32 | 2 | Сложение векторов | Знать законы сложения векторов Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника | Урок формирования умений и навыков | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | 1 | ||||||||||||||
33 | 3 | Вычитание векторов | Уметь строить разность двух векторов | Комбинированный | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
34 | 4 | Сложение и вычитание векторов | Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов | Комбинированный | УПОИМ | Взаиморецензирование домашних работ Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
35 | 5 | Умножение вектора на число | Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число; знать свойства умножения вектора на число | Урок формирования умений и навыков | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка | 1 | ||||||||||||||
36 | 6 | Умножение вектора на число | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | Комбинированный | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
37 | 8 Применение векторов к решению задач | Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках | Урок применения знаний, умений и навыков | 1 | |||||||||||||||||
Метод координат | 10ч | УИНМ | |||||||||||||||||||
38 | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | УПОИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | 1 | ||||||||||||||
39 | 2 | Координаты вектора | Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора | Комбинированный | УПОИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | 1 | ||||||||||||||
40 | 3 | Простейшие задачи в координатах | Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат разности и суммы векторов | Комбинированный | УКИМ | Взаиморецензирование домашних работ Математический диктант | 1 | ||||||||||||||
41 | 4 | Простейшие задачи в координатах | Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
42 | 5 | Решение задач методом координат | Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике | Урок формирования знаний, умений и навыков | УЗИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
43 | 6 | Уравнение окружности | Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
44 | 7 | Уравнение прямой | Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат) | Комбинированный | УЗИМ | Фронтальный опрос Тест-контроль | 1 | ||||||||||||||
45 | 8 | Решении задач на применение уравнения окружности и прямой | Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат | Урок формирования знаний, умений и навыков | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
46 | 9 | Решение задач по теме «Метод координат» | Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня | Урок систематизации и обобщения ЗУН | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
47 | 10 | Контрольная работа №1Метод координат | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Урок проверки знаний | УПКЗУ | Письменный обобщающий контроль | |||||||||||||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 14 | УИНМ | Итого: 10 уроков | |||||||||||||||||
48 | 1 | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни, п.12. | Знать:
Уметь: решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, биквадратные уравнения. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы. | УЗИМ | 1 | |||||||||||||||
49 | 2 | Решение уравнений, приводимых к квадратным, путём введения вспомогательной переменной. п.12. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | |||||||||||||||
50 | 3 | Биквадратные уравнения. п.12. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | |||||||||||||||
51 | 4 | Решение биквадратных уравнений. п.12. | Практикум по решению задач. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УПОИМ | Фронтальный опрос Матем. диктант | 1 | |||||||||||||||
52 | 5 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | Знать:
Уметь:
решать рациональные неравенства методом интервалов. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
53 | 6 | Решение дробных рациональных уравнений используя введение новой переменной. п. 13. | Практикум по решению задач. | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | |||||||||||||||
54 | 7 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» п.п. 12-13 | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | УКИМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | |||||||||||||||
55 | 8 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | |||||||||||||||
56 | 9 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | УЗИМ | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | 1 | |||||||||||||||
57 | 10 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | |||||||||||||||
58 | 11 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | УЗИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | |||||||||||||||
59 | 12 | Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | УИНМ | Письменный обобщающий контроль | 1 | |||||||||||||||
60 | 13 | Обобщение , систематизация и корректировка знаний по теме «Неравенства с одной переменной», п.п. 14 – 16. | Дифференцированный контроль. | УПКЗУ | 1 | ||||||||||||||||
61 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Неравенства с одной переменной», п.п. 14 – 16. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | УКИМ | 1 | ||||||||||||||||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 17 | |||||||||||||||||||
62 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график, | Знать:
Уметь:
| Уроки усвоения новых знаний и умений. ИК | УИНМ | 3.1.1 | 1 | ||||||||||||||
63 | 2 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график, | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | УЗИМ | 2.3.4 | 1 | |||||||||||||||
64 | 3 | Решение неравенств методом интервалов.Решение графическим способом систем уравнений | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | УИНМ | 5.1.4 | 1 | |||||||||||||||
65 | 4 | Решения графическим способом систем уравнений, п.18. | Практикум по решению задач | УЗИМ | 1 | ||||||||||||||||
66 | 5 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. | УИНМ | 5.1.5 | 1 | |||||||||||||||
67 | 6 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки, п. 19. | Практикум по решению задач. | УИНМ | 1 | ||||||||||||||||
68 | 7 | Применение алгоритма решения систем уравнений второй степени способом сложения. п. 19. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | УЗИМ | Тренировочный тест №7 | 1 | |||||||||||||||
69 | 8 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | УИНМ | 1 | ||||||||||||||||
70 | 9 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Практикум по решению задач. | УЗИМ | 5.1.10 | 1 | |||||||||||||||
71 | 10 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | УЗИМ | 1.1.4 | 1 | |||||||||||||||
72 | 11 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | УИНМ | 1.3.6 | 1 | |||||||||||||||
73 | 12 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | Практикум по решению задач | УЗИМ | 1.3.2 | 1 | |||||||||||||||
74 | 13 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | МД проверочный. Практикум. | УИНМ | 1 | ||||||||||||||||
75 | 14 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | Практикум по решению задач | УЗИМ | 1.2.1 1.2.2 | 1 | |||||||||||||||
76 | 15 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УПКЗУ | 1.1.6 | 1 | |||||||||||||||
77 | 16 | Обобщение, систематизация и корректировка знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | Дифференцированный контроль. | УПКЗУ | 1 | ||||||||||||||||
78 | 17 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК. | УКИМ | 1 | ||||||||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 ч | ||||||||||||||||||||
79 | 1 | Синус, косинус и тангенс угла | Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600 | Комбинированный | УКИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
80 | 2 | Синус, косинус и тангенс угла | Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника | Урок формирования знаний, умений и навыков | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
81 | 3 | Теорема о площади треугольника | Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач | Комбинированный | УЗИМ | Фронтальный опрос Матем. диктант | 1 | ||||||||||||||
82 | 4 | Теоремы синусов и косинусов | Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
83 | 5 | Решение треугольников | Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи | Урок формирования знаний, умений и навыков | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
84 | 6 | Решение треугольников | Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
85 | 7 | Измерительные работы | Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников» | Комбинированный | УПКЗУ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
86 | 8 | Скалярное произведение векторов | Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами | Комбинированный | УКИМ | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | 1 | ||||||||||||||
87 | 9 | Скалярное произведение векторов (в координатах) | Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач | Комбинированный | УКИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
88 | 10 | Решение задач | Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов | Урок систематизации и обобщения ЗУН | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | 1 | ||||||||||||||
89 | 11 | Контрольная работа №2 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН | Урок проверки знаний | УЗИМ | Письменный обобщающий контроль | 1 | ||||||||||||||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 15 | УИНМ | ||||||||||||||||||
90 | 1 | Работа над ошибками. Последовательности, п. 24. | Знать:
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | УЗИМ | 5.1.11 | 1 | ||||||||||||||
91 | 2 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | УИНМ | 2.3.5 | 1 | |||||||||||||||
92 | 3 | Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии при решении задач, п.25. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | УПКЗУ | 3.3.2 | 1 | |||||||||||||||
93 | 4 | Формула арифметической прогрессии аn =кn + в, где к и в – некоторые числа, п.25. | Практикум по решению задач. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УКИМ | Тренировочный тест №9 | 1 | |||||||||||||||
94 | 5 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. | УЗИМ | 1.2.3 1.2.4 | 1 | |||||||||||||||
95 | 6 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Практикум по решению задач | УЗИМ | 2.3.2 | 1 | |||||||||||||||
96 | 7 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Практикум по решению задач. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | УПКЗУ | Тренировочный тест №9 | 1 | |||||||||||||||
97 | 8 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | УКИМ | 1 | ||||||||||||||||
98 | 9 | Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | Знать:
Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | УИНМ | 2.1.2 | 1 | ||||||||||||||
99 | 10 | Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии при решении задач, п. 27. | Практикум по решению задач | УЗИМ | 1.1.2 | 1 | |||||||||||||||
100 | 11 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. | УИНМ | 1.5.4 | 1 | |||||||||||||||
101 | 12 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Практика. | УЗИМ | 2.4.1 | 1 | |||||||||||||||
102 | 13 | Принцип математической индукции, п. 29 | Вводная лекция. Исследование. Практика. | УИНМ | 3.1.2 | 1 | |||||||||||||||
103 | 14 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 28. | Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА). | УПКЗУ | Тренировочный тест №12 | 1 | |||||||||||||||
104 | 15 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 28. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | УКИМ | 1 | ||||||||||||||||
Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||||||||||||||||||
105 | 1 | Правильный многоугольник | Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков | Комбинированный | УКИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
106 | 2 | Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него | Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник | Комбинированный | УИНМ | Фронтальный опрос Матем. диктант Взаимопроверка | 1 | ||||||||||||||
107 | 3 | Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности | Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник | Комбинированный | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) | 1 | ||||||||||||||
108 | 4 | Решение задач на нахождение элементов прав. мн-ка | Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков | Урок формирования знаний, умений и навыков | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
109 | 5 | Длина окружности | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач | Комбинированный | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль | 1 | ||||||||||||||
110 | 6 | Решение задач на применение формулы длины окружности | Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
111 | 7 | Площадь круга и кругового сектора | Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод) | Комбинированный | УПКЗУ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант | 1 | ||||||||||||||
112 | 8 | Площадь круга и кругового сектора: решение задач | Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Урок формирования знаний, умений и навыков | УКИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
113 | 9 | Вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата | Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи | Урок применения знаний, умений и навыков | УКИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
114 | 10 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» | Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок систематизации и обобщения ЗУН | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
115 | 11 | Решение задач | Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок закрепления ЗУН | УЗИМ | Самостоятельная работа инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
116 | 12 | Контрольная работа №3 Длина окружности и площадь круга | Проверить качество усвоения ЗУН | Урок проверки знаний | УИНМ | Письменный обобщающий контроль | 1 | ||||||||||||||
Движения | 8 | ||||||||||||||||||||
117 | 1 | Понятие движения | Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры | Комбинированный | УИНМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
118 | 2 | Свойства движений | Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во | Комбинированный | УПКЗУ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
119 | 3 | Осевая и центральная симметрии | уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта | Комбинированный | УКИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
120 | 4 | Параллельный перенос | Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
121 | 5 | Поворот | Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во | Комбинированный | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
122 | 6 | Геометрические преобразования и паркеты | Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием | Урок применения ЗУН | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
123 | 7 | Решение задач по теме «Движения» | Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности | Урок закрепления ЗУН | УПКЗУ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
124 | 8 | Контрольная работа №4 Движения | Проверить качество усвоения ЗУН | Урок проверки знаний | УКИМ | Письменный обобщающий контроль | 1 | ||||||||||||||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 13 | |||||||||||||||||||
125 | 1 | Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Знать:
Уметь:
| Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | УИНМ | 2.1.2 | 1 | ||||||||||||||
126 | 2 | Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Практика. | УЗИМ | 2.3.2 | ||||||||||||||||
127 | 3 | Перестановки, п. 31. | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | УИНМ | 1.3.2 | 1 | |||||||||||||||
128 | 4 | Перестановки, п. 31. | Практика. | УЗИМ | 3.1.5 | 1 | |||||||||||||||
129 | 5 | Размещения, п. 32. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | УИНМ | 1.1.6 | 1 | |||||||||||||||
130 | 6 | Размещения, п. 32. | Практика. | УЗИМ | 3.1.10 | 1 | |||||||||||||||
131 | 7 | Сочетания, п. 33. | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. | УИНМ | 2.4.2 | 1 | |||||||||||||||
132 | 8 | Сочетания, п. 33. | Практика. | УЗИМ | 3.1.9 | 1 | |||||||||||||||
133 | 9 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | УИНМ | 2.5.1 | 1 | |||||||||||||||
134 | 10 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Практика. | УЗИМ | 3.3.2 | 1 | |||||||||||||||
135 | 11 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. ИК. | УИНМ | 2.3.4 | 1 | |||||||||||||||
136 | 12 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Практика. | УЗИМ | 1 | ||||||||||||||||
137 | 13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.30-35 | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. УКИМ | 1 | |||||||||||||||||
Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||||||||||||||||||||
138 | 1 | Предмет стереометрии. Геометрич. тела и поверхности | Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач | Комбинированный | УЗИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
139 | 2 | Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности | Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
140 | 3 | Параллелепипед и куб | Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения | Комбинированный | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос матем. диктант Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
141 | 4 | Тела вращения: цилиндр и конус | Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
142 | 5 | Шар и сфера | Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием | Комбинированный | УЗИМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
143 | 6 | Решение задач | Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге | Урок обобщения и систематизации знаний | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
144 | Решение задач | ||||||||||||||||||||
145 | Решение задач | ||||||||||||||||||||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||||||||||||||||||
146 | 7 | Аксиомы планиметрии | Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач | Комбинированный | УИНМ | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
147 | 8 | Решение задач | Применять ЗУН при решении задач | Урок формирования знаний, умений и навыков | УЗИМ | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) инд. контроль | 1 | ||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | УКИМ | |||||||||||||||||||
148 | 1 | Работа над ошибками. Повторение Вычисления. | Знать:
Уметь:
выполнять преобразование различных выражений. | Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | УПКЗУ | 3.3.2 | 1 | ||||||||||||||
149 | 2 | Повторение Решение текстовых задач. | 2.1.4 | 1 | |||||||||||||||||
150 | 3 | Повторение Решение текстовых задач. | 1.5.3 | 1 | |||||||||||||||||
151 | 4 | Повторение. Тождественные преобразования. | 5.1.1 | 1 | |||||||||||||||||
152 | 5 | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | 2.3.3 | 1 | |||||||||||||||||
153 | 6 | Повторение Неравенства. | 3.1.5 | 1 | |||||||||||||||||
154 | 7 | Повторение Функции. | 2.1.2 | 1 | |||||||||||||||||
155 | 8 | Повторение Функции. | 2.5.1 | 1 | |||||||||||||||||
156 | 9 | Повторение. Прогрессии. | 3.1.4 | 1 | |||||||||||||||||
157 | 10 | Повторение. Теория вероятности. | 5.1.6 | 1 | |||||||||||||||||
158 | 11 | Итоговая контрольная работа №9. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 1 | |||||||||||||||||
159 | 12 | Начальные геом. сведения. параллельные прямые | 1 | ||||||||||||||||||
160 | 13 | Треугольники | Применять ЗУН при решении задач | 1 | |||||||||||||||||
161 | 14 | Окружность | Применять ЗУН при решении задач | 1 | |||||||||||||||||
162 | 15 | Четырехугольники | Применять ЗУН при решении задач | 1 | |||||||||||||||||
163 | 16 | Контрольная (итоговая) работа №5 | Применять ЗУН при решении задач | 1 | |||||||||||||||||
164 | 17 | Решение заданий из ГИА | Проверить качество усвоения ЗУН | 1 | |||||||||||||||||
165 | 18 | Решение заданий из ГИА | 1 | ||||||||||||||||||
166 | 19 | Решение заданий из ГИА | 1 | ||||||||||||||||||
167 | 20 | Решение заданий из ГИА | 1 | ||||||||||||||||||
168 | 21 | Решение заданий из ГИА | 1 | ||||||||||||||||||
169 | 22 | Решение заданий из ГИА | 1 | ||||||||||||||||||
170 | 23 | Задание ГИА | 1 |
- Тренировочные тесты по темам: Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9класс/Сост. Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010. – 96с.
- Условные обозначения
УИНМ-урок изучения нового материала
УЗИМ –урок закрепления изученного материала
КУ- комбинированный урок
УПКЗУ-урок повторения и коррекции знаний учащихся
УЗИМ- урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок проверки знаний учащихся
УПОИМ – урок повторения обобщения изученного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...