Конспект занятия по грамоте в старшей группе
план-конспект на тему
Задачи:
- Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gramote_v_starshey_gruppe.doc | 57 КБ |
pismo.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
«Письмо от деда Грамотея из страны АБВГДейки».
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Уланова Галина Ивановна.
г.Саров,2016
Задачи:
- Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия (Стук в дверь) -Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. -Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо: -Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется. Желаю успеха! -Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. - Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала. - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем! Задание №1. - Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? - Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? - Звук М, верно. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? - Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? - Правильно! Какой второй звук в слове Мак? - Давайте попробуем пропеть этот звук. - Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? - Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный. - Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! - Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок. - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. - Вот и второе задание со вторым ключом: это рассказ. Задание №2. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». - Воспитатель задаёт вопросы детям: 1.Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? 2.Почему девочка именно так звала своих подруг? - Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек. - Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? -Правильно, молодцы, а теперь играем. -Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл. Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три – нагнулся. Надо на носочки встать. - Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. - Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и листочком . Вы должны заштриховать буквы гласные в слове «Щука». - Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет! - Слушайте последнее задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? - А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К». - Воспитатель предлагает выбрать продукты, в названиях которых есть звук «М». -После выполнения задания дети получают последний ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается. - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! -Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? -Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем! | Предполагаемые ответы детей -Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо. -Да, давайте. . -Конечно будем. -Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! -Конечно мы справимся. -Это мак. -М-М-М. -Губы. -Согласный. -А-а-а. - А-а-а. -Гласный. -Спасибо. -Книга. Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Находят второй ключ, выполняют второе задание. -Дети внимательно прослушали рассказ. -Так лучше будет слышно. - Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков. - Буратино! В сказке «Золотой ключик». -Дети выполняют движения, согласно тексту. - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! - Дети справляются с заданием, «открывают» ключом третий замок. - Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. Находят ключ дети. -Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста. -Дети называют: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад. - Молоко, масло, макароны, сметана, мука. - Это Печенье! Оно в форме букв! -Спасибо! -Дети отвечают на вопросы воспитателя. -Дети идут пить чай. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Как животные помогают людям".
Показать фотографии животных и рассказать детям,какую помощь нам они оказывают ....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...