Рабочая программа "Интеллектуальные игры"
рабочая программа (8 класс) на тему
Данный курс предполагается реализовать в 8 классе, но вариативное содержание позволяет легко адаптировать его для другого возраста учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_igry.doc | 36 КБ |
ktp_igry.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Интеллектуальные игры»
8 класс
Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:
приобретение школьником знаний о разнообразии игр, направленных на развитие способностей, на разностороннее развитие человека;
формирование позитивного отношения к проведению досуга в форме интеллектуальных игр, мотивация к участию в индивидуальных и командных играх, турнирах;
получение школьниками опыта организации, проведения и активного участия в игре, а также проведение общешкольных мероприятий, связанных с интеллектуальными играми (игротеки, турниры, мастер-классы).
В процессе реализации курса будут формироваться личностные и метапредметные универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- осознавать свои эмоции, уметь адекватно их выражать, понимать эмоциональное состояние другого человека;
- выбирать, как поступить в разных ситуациях, и отвечать за собственный выбор;
- осознание причастности к успеху в групповой или командной деятельности;
- формирование моральной самооценки;
- развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Регулятивные УУД:
- определение последовательности, учитывать правила планирования;
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, выбор способа и результата действий, выбор учебного действия (материальный, внешнеречевой, умственный план);
- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные УУД:
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
- выделение и формулирование познавательной цели;
- анализ (выделение признаков);
- построение речевого высказывания;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Содержание курса
Игры на внимание и память. 8 часов.
Изучение правил, игра в: Мемори, Swish, Где Додо? и другие.
Игры на эрудицию. 12 часов.
Правила и игра в: Кто хочет стать миллионером?, Один против всех, Своя игра и другие.
Математические и логические игры. 20 часов.
Изучение правил и игра в: Турбосчет, Фрукто 10, Этажики, Делиссимо, Геометрика, Руммикуб и другие.
Коммуникативные игры. 18 часов.
Правила и игра в: Активити, Мафия, Шляпа, Контакт, Пойми меня и другие.
Проведение игротек и турниров. 10 часов
Подбор игр и проведение игротек для младших школьников. Организация и проведение турниров среди учащихся среднего и старшего звена.
Основной вид деятельности учащихся в ходе реализации курса – организация игр и участие в них.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Игры на внимание и память | 8 |
2 | Игры на эрудицию | 12 |
3 | Математические и логические игры | 20 |
4 | Коммуникативные игры | 18 |
5 | Проведение игротек и турниров | 10 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема занятия | Предполагаемый результат |
1 | Введение | Понимать что такое «интеллект», «игра», «развитие», «способности». | |
2 | «Мемори» | Понимание правил игры. Соблюдение очередности в игре, взаимное уважение, признание справедливых итогов игры. Развитие зрительной памяти. | |
3 | «Мемори» | ||
4 | «Кто хочет стать миллионером» | Понимать слова «эрудиция», «кругозор», «развитие памяти». Взаимное уважение. Признание достоинств соперника и собственных сильных и слабых сторон. | |
5 | «Один против всех» | ||
6 | «Своя игра» | ||
7 | «Турбосчет» | Развитие навыка устного счета, скорости реакции, зрительного восприятия информации. Взаимное уважение. Соблюдение правил игры. | |
8 | «Турбосчет» | ||
9 | «Фрукто 10» | ||
10 | «Фрукто 10» | ||
11 | «Этажики» | ||
12 | «Пойми меня» | Развитие умения строить устные высказывания, объяснять, воспринимать информацию на слух. Соблюдение правил игры, взаимное уважение, принятие объективных итогов игры. | |
13 | «Пойми меня» | ||
14 | «Активити» | ||
15 | «Активити» | ||
16 | «Контакт» | ||
17 | Проведение игротеки для младших классов. | Умение выбрать игру с учетом возраста игроков, умение объяснить правила и следить за их соблюдением. | |
18 | |||
19 | |||
20 | «Swish» | Развитие зрительного восприятия информации, пространственного воображения. Умение соблюдать правила игры. | |
21 | |||
22 | «Один против всех» | Умение соблюдать правила игры, применять знания из разных областей и школьных предметов в новой ситуации. | |
23 | |||
24 | |||
25 | «Делиссимо» | Развитие навыка устного счета. Умение соблюдать правила игры. Стремление к самосовершенствованию. Взаимное уважение. | |
26 | |||
27 | «Геометрика» | ||
28 | |||
29 | Игра на выбор учащихся. | ||
30 | «Шляпа» | Умение строить устное высказывание, умение воспринимать информацию критически, объяснять и аргументировать свою точку зрения. | |
31 | «Стори кубики» | ||
32 | «Мафия» | ||
33 | |||
34 | |||
35 | Проведение турнира для школьников среднего звена. | Умение подобрать игры в соответствии с возрастом игроков, следить за соблюдением правил, подводить итоги. | |
36 | |||
37 | «Кот за хвост – цап!» | Тренировка памяти, внимания, умения соблюдать правила игры. | |
38 | «Головоноги» | ||
39 | Внутриклассный турнир «Своя игра» | Расширение кругозора, памяти, применение знаний в новой области. | |
40 | |||
41 | |||
42 | «Сет» | Развитие навыков устного счета, памяти, внимания, стремления к самосовершенствованию, уважение окружающих. | |
43 | |||
44 | |||
45 | «Руммикуб» | ||
46 | |||
47 | «Мафия» | Умение строить высказывания, умение называть знакомые предметы и явления на иностранном языке, умение воспринимать информацию. | |
48 | |||
49 | «Стори кубики» | ||
50 | «Активити» на английском языке | ||
51 | |||
52 | Проведение игротеки для младших школьников | Умение подобрать игры по возрасту, объяснить правила, следить за их выполнением. | |
53 | |||
54 | |||
55 | «Жили-были» | Развитие слуховой и зрительной памяти. | |
56 | «Сырный замок» | ||
57 | Подготовка и проведение игр на эрудицию учащимися | Умение подобрать вопросы соответственно возрасту, получение опыта ведущего игры. | |
58 | |||
59 | |||
60 | «Уно» | Развитие навыков счета, оперирования числами и понятиями «больше» и «меньше». Соблюдение правил игры. | |
61 | |||
62 | «Где Додо?» | ||
63 | |||
64 | Проведение математической игры учащимися. | ||
65 | Коммуникативные игры по выбору учащихся. | Умение находить компромисс, делать общий для всех выбор, отстаивать свою точку зрения и выслушивать оппонента. | |
66 | |||
67 | Проведение общешкольного турнира по настольным играм. | Получение опыта организации и проведения массового мероприятия. | |
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивные казачьи игры
Внеурочная деятельность. 1-4 класс...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа "Игра на гитаре"
Рабочая программа "Игра на гитаре" предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа). Программа рассчитана на 3 года обучения....
Рабочая программа «Игры разума» - интеллектуальные турниры. для учащихся 1 - 8 классов на учебный год
Рабочая программа "Игры разума" - интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю - 96 часов....
Рабочая программа "Игры народов мира"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...