Рабочая программа "Интеллектуальные игры"
рабочая программа (8 класс) на тему

Тыганова Любовь Алексеевна

Данный курс предполагается реализовать в 8 классе, но вариативное содержание позволяет легко адаптировать его для другого возраста учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnye_igry.doc36 КБ
Файл ktp_igry.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Интеллектуальные игры»

8 класс

Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:

приобретение школьником знаний о разнообразии игр, направленных на развитие способностей, на разностороннее развитие человека;

формирование позитивного отношения к проведению досуга в форме интеллектуальных игр, мотивация к участию в индивидуальных и командных играх, турнирах;

получение школьниками опыта организации, проведения и активного участия в игре, а также проведение общешкольных мероприятий, связанных с интеллектуальными играми (игротеки, турниры, мастер-классы).

В процессе реализации курса будут формироваться личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

- осознавать свои эмоции, уметь адекватно их выражать, понимать эмоциональное состояние другого человека;

- выбирать, как поступить в разных ситуациях, и отвечать за собственный выбор;

- осознание причастности к успеху в групповой или командной деятельности;

- формирование моральной самооценки;

- развитие доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Регулятивные УУД:

- определение последовательности, учитывать правила планирования;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, выбор способа и результата действий, выбор учебного действия (материальный, внешнеречевой, умственный план);

- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- выделение и формулирование познавательной цели;

- анализ (выделение признаков);

- построение речевого высказывания;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Содержание курса

Игры на внимание и память. 8 часов.

Изучение правил, игра в: Мемори, Swish, Где Додо? и другие.

Игры на эрудицию. 12 часов.

Правила и игра в: Кто хочет стать миллионером?, Один против всех, Своя игра и другие.

Математические и логические игры. 20 часов.

Изучение правил и игра в: Турбосчет, Фрукто 10, Этажики, Делиссимо, Геометрика, Руммикуб и другие.

Коммуникативные игры. 18 часов.

Правила и игра в: Активити, Мафия, Шляпа, Контакт, Пойми меня и другие.

Проведение игротек и турниров. 10 часов

Подбор игр и проведение игротек для младших школьников. Организация и проведение турниров среди учащихся среднего и старшего звена.

Основной вид деятельности учащихся в ходе реализации курса – организация игр и участие в них.

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Игры на внимание и память

8

2

Игры на эрудицию

12

3

Математические и логические игры

20

4

Коммуникативные игры

18

5

Проведение игротек и турниров

10



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема занятия

Предполагаемый результат

1

Введение

Понимать что такое «интеллект», «игра», «развитие», «способности».

2

«Мемори»

Понимание правил игры.

Соблюдение очередности в игре, взаимное уважение, признание справедливых итогов игры. Развитие зрительной памяти.

3

«Мемори»

4

«Кто хочет стать миллионером»

Понимать слова «эрудиция», «кругозор», «развитие памяти». Взаимное уважение. Признание достоинств соперника и собственных сильных и слабых сторон.

5

«Один против всех»

6

«Своя игра»

7

«Турбосчет»

Развитие навыка устного счета, скорости реакции, зрительного восприятия информации. Взаимное уважение. Соблюдение правил игры.

8

«Турбосчет»

9

«Фрукто 10»

10

«Фрукто 10»

11

«Этажики»

12

«Пойми меня»

Развитие умения строить устные высказывания, объяснять, воспринимать информацию на слух. Соблюдение правил игры, взаимное уважение, принятие объективных итогов игры.

13

«Пойми меня»

14

«Активити»

15

«Активити»

16

«Контакт»

17

Проведение игротеки для младших классов.

Умение выбрать игру с учетом возраста игроков, умение объяснить правила и следить за их соблюдением.

18

19

20

«Swish»

Развитие зрительного восприятия информации, пространственного воображения. Умение соблюдать правила игры.

21

22

«Один против всех»

Умение соблюдать правила игры, применять знания из разных областей и школьных предметов в новой ситуации.

23

24

25

«Делиссимо»

Развитие навыка устного счета. Умение соблюдать правила игры. Стремление к самосовершенствованию. Взаимное уважение.

26

27

«Геометрика»

28

29

Игра на выбор учащихся.

30

«Шляпа»

Умение строить устное высказывание, умение воспринимать информацию критически, объяснять и аргументировать свою точку зрения.

31

«Стори кубики»

32

«Мафия»

33

34

35

Проведение турнира для школьников среднего звена.

Умение подобрать игры в соответствии с возрастом игроков, следить за соблюдением правил, подводить итоги.

36

37

«Кот за хвост – цап!»

Тренировка памяти, внимания, умения соблюдать правила игры.

38

«Головоноги»

39

Внутриклассный турнир «Своя игра»

Расширение кругозора, памяти, применение знаний в новой области.

40

41

42

«Сет»

Развитие навыков устного счета, памяти, внимания, стремления к самосовершенствованию, уважение окружающих.

43

44

45

«Руммикуб»

46

47

«Мафия»

Умение строить высказывания, умение называть знакомые предметы и явления на иностранном языке, умение воспринимать информацию.

48

49

«Стори кубики»

50

«Активити» на английском языке

51

52

Проведение игротеки для младших школьников

Умение подобрать игры по возрасту, объяснить правила, следить за их выполнением.

53

54

55

«Жили-были»

Развитие слуховой и зрительной памяти.

56

«Сырный замок»

57

Подготовка и проведение игр на эрудицию учащимися

Умение подобрать вопросы соответственно возрасту, получение опыта ведущего игры.

58

59

60

«Уно»

Развитие навыков счета, оперирования числами и понятиями «больше» и «меньше». Соблюдение правил игры.

61

62

«Где Додо?»

63

64

Проведение математической игры учащимися.

65

Коммуникативные игры по выбору учащихся.

Умение находить компромисс, делать общий для всех выбор, отстаивать свою точку зрения и выслушивать оппонента.

66

67

Проведение общешкольного турнира по настольным играм.

Получение опыта организации и проведения массового мероприятия.

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивные казачьи игры

Внеурочная деятельность. 1-4 класс...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа "Игра на гитаре"

Рабочая программа "Игра на гитаре" предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).  Программа рассчитана на 3 года обучения....

Рабочая программа «Игры разума» - интеллектуальные турниры. для учащихся 1 - 8 классов на учебный год

Рабочая программа "Игры разума" - интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю - 96 часов....

Рабочая программа "Игры народов мира"

   Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...