Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
рабочая программа на тему
Тема самообразования: «Роль дидактической игры в процессе познавательно-речевого развития детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_uchitelyadefektologa_neshcheret.doc | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
Нещерет Татьяны Юрьевны учителя – дефектолога
МБДОУ №84 « Серебряное копытце»
(2012-2017 гг.)
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 25 лет
Тема самообразования: «Роль дидактической игры в процессе познавательно-речевого развития детей с ОВЗ»
Актуальность темы: коррекционно-развивающие задачи предполагают преодоление недостатков познавательной деятельности: развитие понимания речи, речевого подражания, расширение активного и пассивного словарного запаса, лексико-грамматических структур, формирование связной речи, развитие сенсорного и интеллектуального потенциала, словесно-логического мышления. Так как игра – ведущий вид деятельности в дошкольные годы, то с её помощью мы и осуществляем коррекцию развития детей с ЗПР.
Дидактические игры носят комплексный характер, позволяют развивать у детей не только представления об окружающем мире, но и творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, словесно-логическое мышление. Включение в работу всех анализаторов – зрительного, слухового, двигательного, - развитие их сложной деятельности – обязательное условие успешности занятий в дошкольном возрасте. Особый акцент при этом в соответствии с профилем группы мы делаем на развитие речевой и мыслительной деятельности, на формировании и обогащении пассивного и активного словаря. Предлагая дидактические задачи в процессе игровой деятельности, мы способствуем вычленению отдельных признаков предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. Дидактические игры восполняют недостатки развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ с учетом личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
Цель: создать условия для обогащения и накопления опыта детей в ходе познавательно-речевой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Задачи:
1. Изучение специальной литературы по данной теме.
2. Изучение существующих коррекционных методик по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
3. Внедрение современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в учебный процесс с целью более эффективного развития детей с ОВЗ.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая) интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования: изучение программ дошкольного образования, изучение методической литературы и материалов по теме.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план
- Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни ДОУ, обмен опытом с дефектологами и логопедами города и региона.
Ожидаемые результаты: разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание картотеки игр, проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых программ и методической литературы. 2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на занятиях . 5.Прохождение курсов повышения квалификации . | регулярно регулярно регулярно регулярно 1 раз в три года |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и коррекционной педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Активное участие в работе муниципальных и региональных семинарах 3. Участие в конкурсах, различного уровня 4. Изучение опыта работы коллег.. 5. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом. 6.Создание картотеки игр по теме. 7 Открытые занятия для коллег по работе. 8.Публикации материалов в СМИ. 9. Участие в семинарах, конференциях, в творческой группе ДОУ. | регулярно регулярно
регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, и литературе. 2. Создание личного сайта учителя- дефектолога. | регулярно
регулярно
|
Охрана здоровья | 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | регулярно
|
Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
начала | оконч. | |||
« Особенности коррекционной работы с детьми ТНР» | ФГБОУ высшего профессионального образования « НИСПТиР» | 18 мая 2015 | 27 мая 2015 | Удостоверение о повышении квалификации 770400001667 Регистрационный номер 2571 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....