формирование патриотического воспитания
материал на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на августовской педагогической конференции
по теме: «Формирование системы патриотического воспитания в 4 отделении»
Август, 2016 г.
Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением проблемы патриотического воспитания, как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.
Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», определяет цель развития в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его интересов. Опираясь на данный государственный документ, при планировании воспитательной работы уделяем особое внимание патриотическому воспитанию студентов.
Работа по формированию патриотического воспитания в нашем отделении ведется системно в рамках основного плана воспитательной работы отделения.
Основными задачами в формировании патриотического воспитания являются:
- создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания;
- формирование патриотических чувств и патриотического самосознания.
Цель у педагогического коллектива общая: возродить чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в разных видах деятельности.
Основными направлениями деятельности являются:
- формирование интереса к гуманитарным и естественно-географическим наукам. Развитие интереса к истории России, в том числе военной, формирование уважения и внимания к героическим страницам российской истории, сохранение памяти о подвигах и деятельности значимых исторических личностей, воспитания уважения к истории и культуре страны.
- военно-патриотическое воспитание студентов, укрепление престижа службы в Вооружённых Силах РФ (формирование готовности к защите Отечества, стимулирование занятий спортом).
- участие в волонтёрском движении.
- вовлечение учащихся в художественную самодеятельность (театральная студия «Галерка»).
Во всех этих направлениях ведется большая работа всего педагогического коллектива.
Так на уроках истории и обществознания одним из приоритетных направлений выступает воспитание средствами истории достойных граждан нашего многонационального Отечества. Преподавателями истории и обществознания широко используются образовательные методики и технологии: «погружение» в историческую эпоху, моделирование исторической ситуации, дискуссии и т.д. Имеют тесные контакты с Советом Ветеранов г. Тынды, которые делятся воспоминаниями о событиях своей боевой юности как на уроках истории, так и на внеклассных мероприятиях.
Уделяем внимание истории не только России, но и своего учебного заведения. В 2012 году в отделении был открыт музей, где были выставлены накопленные за 35 лет материалы, фотографии, экспонаты. В 2014 году наш музей участвовал во всероссийском интерент-проекте «Музеи средних профессиональных образовательных организаций».
Военно-патриотическое воспитание начинается с уроков ОБЖ.
В программе курса предусмотрены разделы о вооруженных силах Российской Федерации в процессе изучения которых, обучающиеся знакомятся:
- с основами российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан,
- порядком первоначальной постановки на воинский учет,
- призыва на военную службу, основными правами и обязанностями граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе,
- основными видами военно-профессиональной деятельности, особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы.
Ежегодно юноши проходят военные сборы.
Принимаем активное участие в городских мероприятиях военно-патриотической направленности: «Сибирские парни», «День памяти в локальных войнах», «Проводы в армию». Участие в митинге 9 мая.
Ежегодно в городском конкурсе «Зарница» занимаем призовые места.
Уделяем большое внимание массовому вовлечению занятий спортом. В отделении работают спортивные кружки: «Минифутбол», «Волейбол», «Стрельба», «Тренажерный зал», ежегодно в кружках занимаются 70-80% студентов.
Принимаем участие в городских спортивных конкурсах, где наши учащиеся занимают призовые места: «Кросс нации», футбол, волейбол, баскетбол, стрельба. Принимали участие во всероссийском молодежном квесте «Путь на Берлин».
С 2010 года наши студенты принимают активное участие в городском Волонтерском движении, организованном комитетом по делам молодежи администрации города Тынды. Так, ежегодно к празднику Великой Победы наши студенты развозят продукты питания и подарки ветеранам Великой Отечественной войны, на митинге, посвященному празднованию Победы стоят в военном карауле. Помогают престарелым людям и людям с ограниченными возможностями в организации домашнего быта (уборка квартир, колка дров, помощь в переезде и т.д.). Наши студенты имеют множество благодарственных писем и грамот.
С 2005 года мною организована театральная студия «Галерка». Ежегодно в этой студии занимаются около 20-30 человек. Мы с моими актерами ставим спектакли различной тематики, в том числе уделяем большое внимание патриотическому воспитанию: так ежегодно в канун 9 мая ставим спектакли на военную тему, участвуем в городском мероприятии «День памяти воинам, погибшим в локальных войнах», организовываем такой же день в отделении, так как среди наших выпускников также есть юноши, погибшие в первой военной кампании в Чечне. Организовываем выездные спектакли к ветеранам по домам.
Повышаем интерес к русской литературе, приобщаем к истории государства Российского. Ежегодно, участвуя в различных городских и областных, всероссийских фестивалях и конкурсах, мы ставили спектакли русских авторов, таких как Тургенев, Пушкин, Гоголь, Островский, Филатов. За тринадцать лет работы театральной студии поставлено более 40 спектаклей. Приведу несколько примеров.
2015 г. – лауреаты 2 степени в региональном этапе всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Ставили отрывок из произведения Леонида Филатова «Про Федота Стрельца».
2016 г. – лауреаты 1 и 2 степени в межрегиональном фестивале-конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Все звезды». Здесь показывали отрывок из произведения Пушкина «Евгений Онегин».
2016 г. – участие во всероссийской акции «Библионочь»-2016 г. был представлен отрывок из произведения Алексея Толстого «Петр Первый».
В заключении хочу сказать, что система военно-патриотического воспитания, созданная в нашем отделении, помогает управлять процессом подготовки студентов к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности студентов.
Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, воспитывая их на героическом прошлом нашей Родины. Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего и то, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодежи.
Также хочу продемонстрировать вашему вниманию один из созданных нами видеороликов, воспитывающих дух патриотизма.
Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АТК)
Августовская педагогическая конференция
Г. Свободный
Доклад
«Формирование системы патриотического воспитания в отделении № 4 Амурского технического колледжа г. Тынды»
Докладчик: Зимина Наталья Ивановна, воспитатель
29.08.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотического воспитания у младших школьников с ОВЗ в специальной коррекционной школе VIII вида.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви...
Формирование патриотического воспитания у старших школьников
Гражданское и патриотическое воспитание подростков обусловлено влиянием семьи, школы, социума, Интернета, СМИ и др. Все эти аспекты российского общества в конце XX в. находились на последних местах, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-379423-1424597837.jpg)
Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"
Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личност...
Из опыта работы по формированию патриотического воспитания обучающихся
Драматические события, связанные с Украиной, экономическая нестабильность, социальное неравенство общества, эгоизм, равнодушие, немотивированная агрессия, цинизм, рост национализма, низкая престижност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-789298-1462886473.jpg)
Формирование патриотического воспитания на занятиях изобразительного искусства." Афганская война глазами детей".
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Афганская война глазами детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-789298-1462886473.jpg)
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства." ВОВ в рисунках детей"
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Великая Отечественная война в рисунках детей"...
« Роль советника директора по воспитанию в формировании патриотического воспитания (из опыта работы)
В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».Актуальность патри...