Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства." ВОВ в рисунках детей"
план-конспект
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Великая Отечественная война в рисунках детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunki_o_voyne.docx | 410.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование патриотизма у школьников посредством рисования на военную тему.
Автор : Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: занятие направлено на введение ребенка в мир духовных и патриотических ценностей, традиций своей Родины и осознание необходимости преемственности поколений..
Цель: Формирование патриотизма у школьников посредством рисования на военную тему.
Задачи:
- развивать любовь и гордость к своему отечеству;
- формировать стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
- развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.
Педагоги и психологи единодушны в том, то школьные годы – это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, край, где гражданин родился и рос. Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена.
,С древних времен мудрецы и философы общались с молодежью, передавали свой опыт, знания и любовь к Родине. Такая преемственность поколений обеспечивала стабильность государства, создавала надежную опору власти и будущему народа. В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.
Дети мыслят образами, рисуют яркие визуальные картины, подключаются к восприятию со всей эмоциональностью, живо реагируют на значимые события. Чувство уважения к истории своей Родины формируется во время празднования Дня Защитника Отечества и Дня Победы.
В честь семидесяти пятилетия «Битвы под Сталинградом» наша изостудия «Палитра» посетила городской историко - краеведческий музей, где дети посмотрели и прослушали презентацию про Сталинградскую битву, и под впечатлениями от услышанного они нарисовали свои рисунки.
Кристина Л.,11лет (граттаж)
Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой отечественной войны, она явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны.
Эта битва остановила немецкий захват русской земли, закончилось победное наступление немецко - фашистких войск и началось их изгнание с территории Советского союза. По своим масштабам и ожесточенности эта битва превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались и погибли более двух миллионов человек.
Город Сталинград, перенесший немыслимые страдания и боли, стал символом величайшего мужества и героизма русского народа.
Открытые степному ветру
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России-
И всю ее прикрыл собой!
Максим Г.,10 лет (акварель, фломастеры)
Ревели танки и рвались гранаты,
Свистели бомбы в небе голубом,
Акации кивали виновато,
И в городе горел последний дом.
Кристина Л.,11лет (гуашь)
Вели в атаку мужество и воля.
Плечом к плечу, не ведая преград,
Перенося немыслимую долю,
Отчаянно дрались за Сталинград!
Максим С.,11лет (гуашь)
Свинцовый ветер рвал шинели,
Корежило в разрывах сталь,
Земля стонала от шрапнели,
Где бой смертельный нарастал.
В этой героической битве принял участие наш с вами земляк, который родился и жил в г.Ейске - Тимофей Тимофеевич Хрюкин, военный летчик, генерал-полковник авиации, дважды герой Советского Союза. Под командованием Т.Т. Хрюкина 8 Воздушная армия участвовала в оборонительном сражении под Сталинградом. Соединения армии наносили штурмовые удары по войскам противника, вели упорные воздушные бои с вражеской авиацией.
Светлана А.,11лет (гуашь)
Ко всей израненной Отчизне,
Что сквозь огонь пронес солдат,
Разя врага, во имя жизни,
Ведя в бессмертье Сталинград!..
Анастасия К.,13 лет (гуашь)
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
Даниил К.,10 лет (гуашь)
Танк на него надвигался, рыча.
Мукой и смертью грозил.
Он, затаившись в канаве, сплеча
Танки гранатой разил.
Пулю – за пулю. Снаряд – за снаряд.
Он защищал Сталинград.
Светлана А.,11лет (гуашь)
Как трудно было умирать
Солдатам, помнящим о долге,
В том самом городе на Волге
Глаза навеки закрывать.
На правом берегу величественной Волги, в центральном районе города Волгограда, ранее носившего название Сталинград, находится высота Мамаев курган, с которой хорошо просматривается весь город. Именно поэтому так важно было захватить эту высоту и удерживать ее, давая существенное преимущество собственной армии. На этой местности и произошёл один из самых ожесточённых танковых боёв с фашистами, который практически не прекращался 135 дней.В честь этих кровопролитных боев в Волгограде создан мемориальный комплекс «Мамаев Курган». Центральным и главным памятником этого комплекса является скульптура «Родина-мать зовет!», которая символизирует собой победу советского народа над фашизмом. Подойдя к «Родине-матери», приходит осознание того, что выражение: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!», - это не просто громкие слова, а реальность жизни нашего народа.
Леонид Л.,12 лет (гуашь)
Вновь на Мамаевом кургане
Цветам и травам не расти.
Палящий зной и ураганы
Смели живое на пути.
Юлия К.,9лет (гуашь)
В свой срок –
Не поздно и не рано –
Придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придёшь второго февраля.
И словно в первый раз
Заметишь, каким он был, их ратный путь!
Февраль, февраль, солдатский месяц –
Пурга в лицо, снега по грудь.
Ева Б.,10 лет (гуашь)
Сто зим пройдёт. И сто метелиц.
А мы пред ними всё в долгу.
Февраль, февраль. Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.
Владислава М.,8 лет (гуашь)
Слава городу - дважды герою,
Слава матери всех русских рек,
Слава всем храбрецам —
Сталинградским бойцам,
Слава русским солдатам вовек!
Ксения Н.,12лет (гуашь)
Я сегодня нарисую
Солнце, мир и тишину.
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались
Погляди на мой рисунок.
Стань добрей и улыбнись.
Ева Х.,8 лет (гуашь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание школьников на уроках изобразительного искусства
Методический материал для учителей ИЗО...
Педагогический проект: воспитание семейных ценностей школьников на занятиях изобразительного искусства
В данной презентации раскрывается проблема воспитания семейных ценностей детей школьного возраста посредством занятий изобразительного искусства....
Формирование патриотического воспитания на занятиях изобразительного искусства." Афганская война глазами детей".
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Афганская война глазами детей"....
Формирование экологического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства. Создание тематического рисунка.
Формирование экологического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства. Создание тематического рисунка....
Фрмирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Русская матрешка - символ России"
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства. "Русская матрешка - символ России"...
Формирование экологической картины мира школьников посредством занятий изобразительным искусством
Статья для конференции педагогических работников по экологическому воспитанию школьников....
Нравственно-патриотическое воспитание. "Воспитательный аспект урока изобразительного искусства и внеурочных занятий"
Уроки изобразительного искусства имеют большие возможности в реализации воспитательной направленности образования. Приобщение учащихся к мировому художественному наследию становится условием формирова...