Формирование патриотического воспитания на занятиях изобразительного искусства." Афганская война глазами детей".
план-конспект
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Афганская война глазами детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afganskaya_voyna_v_risunkah_detey.docx | 328.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Афганская война глазами детей.
Формирование патриотизма у школьников посредством рисования на военную тему.
Автор : Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: занятие направлено на введение ребенка в мир духовных и патриотических ценностей, традиций своей Родины и осознание необходимости преемственности поколений.
Цель: Формирование патриотизма у школьников посредством рисования на военную тему.
Задачи:
- расширить знания детей о войне в Афганистане;
- формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании;
- прививать чувство уважения к участникам афганских событий;
- формировать стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
- развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.
В прошлом году исполнилось 30 лет вывода войск из Афганистана. Сегодня мы вспомним об этой войне и о тех молодых ребятах, которых мы называем афганцами. О тех, кто вернулся домой с войны и о тех, кто отдал свою жизнь, служа своей Родине.
Официально войну в Афганистане назвали «выполнением интернационального долга». Афганистан расположен в центре Азии и является хорошей стратегической точкой для отношений с соседними регионами . В 1978 года эта страна стала Демократической Республикой Афганистан. В связи с этим началась гражданская война, потому что большая часть местного населения была этим недовольна. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильны племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам – часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Это и стало причиной конфликта.
Советское руководство побоялось, что к власти могут прийти враждебные для СССР силы. Поэтому было решение ввести войска в Афганистан, чтобы контролировать ситуацию. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. «Ограниченный контингент» на протяжении ряда лет контролировал положение в основных городах, тогда как мятежники чувствовали себя сравнительно свободно в сельской местности. Меняя тактику, советские войска пытались расправиться с повстанцами с помощью танков, вертолетов и самолетов, но высокомобильные группы моджахедов легко избегали атак.
Но через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся длительную гражданскую войну между вооруженными силами и моджахедами и стали ее активными участниками. Несмотря на все усилия СССР, численность моджахедов росла, они контролировали 70% населения территории Афганистана. Война принимала затяжной и бессмысленный характер.
За десять лет через Афганистан прошли около 600 тысяч советских воинов. Сотни человеческих жизней оказались связаны с событиями, развернувшимися в этой стране. Судьбы русских парней , оказавшихся вдали от родины и заглянувших в лицо смерти.
Война в Афганистане показала лучшие качества российского солдата: товарищество и взаимопомощь, храбрость и отвага, героизм и глубокое чувство патриотизма. Настоящий воин любит свое Отечество за то, что это его Родина.
Все войны, будь они большие или локальные, всегда сопряжены с солдатской кровью, горем и страданиями людей. Правду об афганской войне знают лишь те, кто под пулями поднимался в атаки, кто замерзал в снегу на горных перевалах и изнывал от жажды в раскаленных песках, кто раненый ждал спасительную вертушку, кто провожал в последний путь на Родину в «черном тюльпане» боевых друзей, кто и сегодня помнит погибших товарищей. Забывать об этом мы не должны. Афганская война осталась открытой раной в душах тех, кто прошёл её дорогами, в семьях погибших и пропавших без вести солдат.
Мы гордимся теми, кто прошёл Афганистан, и сколько бы времени не прошло - будем помнить! Ведь это наша история. Без прошлого не бывает будущего.
Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана посвящаются рисунки детей изостудии «Палитра»
По горным дорогам Афгана
В течение нескольких лет,
Приказ боевой выполняя,
Советский прошел контингент.
Агапкина Светлана,12лет
За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
Корнева Анастасия,14 лет
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Кралькин Даниил,11лет
Попав в Афган, одно мы знали точно
Афганистан – восточная страна,
И что не зря зовут "горячей точкой"
Страну на карте, где идет война.
Тимофеева Елизавета,11лет
Война всерьез, война здесь не на шутку,
А значит кровь, а значит смерть людей.
Представить страшно даже на минутку
Картину тех, давно минувших дней.
Сухоплещенко Екатерина,8 лет
Им было всего 18,
Когда их призвали служить.
Как жаль, что погибли ребята,
Которым хотелось пожить.
Харитонова Ева,9 лет
В далекой стране за кордоном
Не мало пришлось повидать,
Атаки наемных душманов
Порой каждый день отражать.
Сидоровская Анастасия,9лет
Наша молодость неслась тараном,
Сокрушить душманский самолет,
Чтоб огонь ослабить ураганный,
Падала на вражий пулемет.
Лютикова Кристина,12лет
Не запятнав ни совести, ни званья,
Не проклиная время и судьбу.
Они верны остались до конца
Одной присяге, воинскому долгу...
Земля вздыхает тяжко,
И сердце словно колокол, в груди,
И яростно разодрана тельняшка,
И гибель. Но бессмертие – впереди!
Карпенко Елена,7 лет, победитель муниципального этапа творческого конкурса «И подвиг ваш мы будем помнить свято»
Нам вернуться сюда, может быть, не дано.
Сколько нас полегло в этом долгом походе.
И дела недоделаны полностью, но…
Мы уходим, уходим, уходим…
Макарчук Дарья,11 лет, победитель муниципального этапа творческого конкурса «И подвиг ваш мы будем помнить свято»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства в школе №1 г. Пятигорска.
Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о с...
"Война глазами детей" сочинение "Дети - фронту"
Областной конкурс творческих работ "Война глазами детей". Работа в номинации Сочинение. Тематика работы: "Здесь тыл был фронтом"(Самара в годы Великой Отечественной войны)...
Методическая разработка внеурочного занятия по истории "Война глазами детей"
Духовность и нравственность - важнейшие базисные характеристики личности, существующие в неразрывном единстве Воспитание нравственности происходит разными путями. Один из таких путей – воспитани...
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства." ВОВ в рисунках детей"
Формирование патриотического воспитания школьников на занятиях изобразительного искусства."Великая Отечественная война в рисунках детей"...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...
Система патриотического воспитания на занятиях изобразительным искусством.
Система патриотического воспитания на занятиях изобразительным искусством.Нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из важных задачсовременного общественного развития. Воспитание любви ...
« Роль советника директора по воспитанию в формировании патриотического воспитания (из опыта работы)
В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».Актуальность патри...